Tank 500 – мощный внедорожный автомобиль. Поставляемые в Россию экземпляры оснащены бензиновым двигателем 3.0 GW6Z30, развивающим мощность 299 л.с. при 6000 об/мин. Мотор 6-цилиндровый с двойным турбонаддувом и комбинированным впрыском топлива. Его точный объем составляет 2 993 кв. см. Максимальный крутящий момент достигает 500 Нм при количестве оборотов минуту, достигающих 1500-4000.
На Tank 500 для российского рынка установлена 9-ступенчатая автоматическая коробка передач. Это единственный вариант КПП.
Какая АКПП установлена на внедорожнике
На автомобиле установлена классическая гидромеханическая автоматическая коробка Hycet 9AT. Модель гидротрансформатора новая, разработана и производится в Китае.
Количество передач 9, плюс одна задняя. Устанавливается коробка передач в продольном направлении.
Механизм способен передавать до 600 Нм крутящего момента. С учетом того, что двигатель генерирует 500 Нм, то запас прочности получается довольно приличный и АКПП не перегружается даже при прохождении машиной тяжелых участков.
Масса коробки 95 кг. Гидротрансформатор четырехканальный с блокировкой. Для качественной смазки применено 2 масляных насоса, а также система промежуточного охлаждения масла, снижающая риск перегрева КПП.
По утверждению производителя максимальный КПД трансмиссии достигает 97%.
Конкретные значения передаточных чисел неизвестны. Коэффициент скорости имеет значение 8,843. Мониторинг китайских автомобильных форумов показал, что китайских автолюбителей тоже интересует этот вопрос, но ответа на него у них нет.
Тем не менее, понятно, что большое количество передач подразумевает более высокое передаточное отношение. Это значит, что автомобиль работает на пониженных оборотах двигателя, несмотря на движение на высокой скорости. Это приводит к снижению расхода топлива и шума. Благодаря отличному низкому крутящему моменту двигателя 3.0T и оптимизированному передаточному числу коробка передач Great Wall 9AT может включать 9-ю передачу уже на скорости 90 км/ч, что еще очень редко встречается в многоступенчатых коробках передач.
Управление
Для управления АКПП установлен рычаг переключения. Перемещением его вперед назад включаются режимы:
- P – парковочный режим;
- R – задний ход;
- N – нейтраль;
- D – автоматический режим;
- M – ручной режим, используемый во время обгона, а также при движении в гору или под уклон.
Парковочный режим включается автоматически при неподвижном автомобиле и положении ключа зажигания OFF или при отстегнутом водителем ремне безопасности и открытой им двери. Также поставить автомобиль на парковку можно включением кнопки P наверху рычага управления.
Для возможности включения пониженной передачи предусмотрен ручной режим выбора передач M.
При движении на передаче M трансмиссия автоматически переключится на соответствующую передачу, если обороты двигателя слишком низкие; однако трансмиссия не будет автоматически повышать передачу при высоких оборотах двигателя, поэтому регулируйте передачу вручную.
Лепестковые переключатели помогают переключать передачи без отрыва рук от рулевого колеса:
- [-]: лепестки переключения на пониженную передачу.
- [+]: лепестки переключения на повышенную передачу.
При движении в режиме M подрулевыми лепестками можно вручную переключать передачи вверх или вниз.
При движении в режиме D также можно использовать лепестки переключения передач, чтобы временно включить передачу M. В этом случае можно вручную повышать или понижать передачу с помощью лепестковых переключателей.
При движении на временной передаче M, если поднять и удерживать лепестки переключения или не пользоваться ими в течение длительного времени, то произойдет автоматическое переключение с передачи M на передачу D.
Выявленные неисправности
Коробка новая, статистики по отказам нет. Однако отзывы пользователей показывают, что производитель внимательно отслеживает все возникающие претензии. В июле была организована отзывная компания по обновлению версии ПО для АКПП.
Замена ПО произошло из-за того, что в некоторых автомобилях на низких скоростях были отмечены нестабильность переключения – происходили пинки. Производитель оперативно обновил прошивку для управляющего блока и разослал всем владельцам просьбу заехать на сервис для обновления.
Отзыв владельца: «Ощущение после прошивки: машина стала более отзывчивой, пропала небольшая задумчивость, при нажатии на педаль газа. Ну и коробка стала действительно работать мягче».
Ресурс механизма
Гарантию на АКПП производитель дает на 2 года или 150 000 км пробега.
Заявляется о ресурсе коробки в 10 лет или 300 000 км пробега. Судя по всему, это вполне возможно, но надежность коробки на практике пока не выяснена – автомобиль в Китае и Таиланде продается с 2022 года, в России с 2023 года.
Обслуживание АКПП
Замена через каждые 60 000 км или через 36 месяцев. Более частая замена не требуется. Объем заливки составляет 10,7 ±0,1 литра жидкости.
В коробке используется трансмиссионное синтетическое масло с низкой вязкостью стандарта ATF 9. Конкретная марка не установлена, но должны подойти:
- Bardahl ATF 9G;
- RAVENOL ATF M 9-Serie;
- Wolf OfficialTech ATF 9G.
Примерно с 11 минуты о коробке. Объяснение принципа рядов Лепеллетье, на которых работает АКПП, в переводе получилось весьма путаным, кому интересно, сначала Вики для общего представления понадобится — прим. ред.