При выборе автомобиля для отечественного автовладельца не последним вопросом является расход топлива. И речь не о паспортных данных, которые указал производитель, а о реальных цифрах, которые автомобиль показывает при эксплуатации на дорогах. Сравним паспортный и реальный расход топлива спортивного кроссовера Jetour Dashing.
Расход по паспорту
Марка Jetour появилась на российском рынке в 2023 году и является дочерней компанией китайского автогиганта Chery. Следуя проторенной дорожкой, Джетур предоставляет исчерпывающие данные о расходе своего автомобиля во всех вариантах сочетания силовых агрегатов.
Базовая версия оснащается турбомотором объемом 1.5 литра мощностью 143 л.с. и 210 Нм крутящего момента в сочетании с 6-ти ступенчатой МКПП. Данная пара по заверениям производителя показывает следующие результаты топливной экономичности:
- Расход в городе: 9,4 л/100 км;
- Расход в загородном цикле: 6,4 л/100 км;
- Расход в смешанном цикле: 7,5 л/100 км.
Согласно данным производителя, версия с механикой является самой экономичной из всей линейки Jetour Dashing.
Дуэт из турбомотора 1.5 л и 6-ти ступенчатой роботизированной коробки передач с двумя мокрыми сцеплениями уже потребляет несколько больше топлива:
- Расход в городе: 10,3 л/100 км;
- Расход в загородном цикле: 6,5 л/100 км;
- Расход в смешанном цикле: 7,8 л/100 км.
Старшие версии получили турбомотор объемом 1.6 литра мощностью 190 л.с. и 275 Нм крутящего момента. Пару ему составляет 7-ми ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями. Возросший объем и мощность требуют еще больше топлива на каждые 100 км пути:
- Расход в городе: 11,1 л/100 км;
- Расход в загородном цикле: 6,8 л/100 км;
- Расход в смешанном цикле: 8,4 л/100 км.
Данные для всех модификаций получены в лабораторных условиях, которые не могут полностью смоделировать реальную эксплуатацию. Реальные цифры всегда отличаются, но иногда незначительно, а иногда реальный расход заметно выше, указанного заводом изготовителем. Какой вариант относится к Jetour Dashing?
Расход в условиях реальной эксплуатации
По отзывам реальных владельцев Jetour Dashing с мотором 1,5 л в паре с 6-ти ступенчатой МКПП потребляет не так уж и много:
- Расход в городе: 10 л/100 км;
- Расход в загородном цикле: 5,4 л/100 км;
- Расход в смешанном цикле: 7,3 л/100 км.
Как видно цифры очень близки к заводским показателям, так что здесь производитель показал себя с лучшей стороны, а что же с версиями на технологичных роботах?
Тот же мотор 1.5 л в паре с 6-ти ступенчатой роботизированной коробкой с двумя мокрыми сцеплениями 6DCT показывает следующие результаты по расходу:
- Расход в городе: 9,9 л/100 км;
- Расход в загородном цикле: 6,4 л/100 км;
- Расход в смешанном цикле: 8,8 л/100 км.
Владельцы моторов 1.5 в паре с роботом жалуются на то, что активное использование педали газа в условиях города может доводить расход до 15-18 л/100 км. Но если не брать таких сорвиголов в расчёт, тогда цифры в реальной спокойной эксплуатации получаются более-менее адекватные, но уже значительно отличающиеся от заявлений завода.
Вишенкой на торте является версия с мотором 1.6л в паре роботом 7DCT. Смотрите сами:
- Расход в городе: 15 л/100 км;
- Расход в загородном цикле: 8 л/100 км;
- Расход в смешанном цикле: 11 л/100 км.
Версия с самым мощным мотором на 190 л.с. способна по-настоящему удивить своим расходом в независимости от того, каким бензином его заправлять. Расход по городу в пределах 13-18 литров на 100 км это не редкость, а данность этого мотора. К сожалению, многие узнали эту особенность уже после покупки автомобиля.
От чего зависит расход горючего?
Проблема высокого расхода, как мы выяснили, особенно остро встала для владельцев машин с мотором 1.6 л и мощностью 190 л.с. Их показатели зачастую вдвое превышают показатели младшего мотора. Полный привод отсутствует на модели как класс, так что же тогда влияет на расход?
В случае с Jetour Dashing высокий расход объясняется установкой 7-ми ступенчатой коробки, которая дает большую нагрузку на двигатель, а также высокой мощности при небольшой степени сжатия. Последнее сделано китайцами намеренно, чтобы повесить красивую табличку «можно заправлять АИ-92». Прошивки здесь не помогут, самое действенное это поумерить свой пыл и ездить спокойно в режиме ECO. Но даже тогда добиться показателей мотора 1.5 л не получится.
В качестве итогов
В спортивном кроссовере Jetour Dashing первоочередная ставка сделана на эффектный дизайн экстерьера и интерьера. Внедорожные качества здесь полностью ампутированы и, по-честному, его надо воспринимать как высокий хетчбек.
Балансируя на тонкой грани спорта и сохранения бюджетной цены, производитель был вынужден поставить моторы с заманчивым слоганом «можно заправлять АИ-92», что в свою очередь накладывает технические ограничения на саму конструкцию агрегата.
Итогом стали красивые показатели на бумаге, включая динамику 0-100 км/ч, но при этом отличный аппетит при активной езде. Даже при спокойном передвижении показатели обоих моторов далеки от уровня турбированных двигателей европейского производства, но там минимально допустим 95-й бензин, что не играло бы на руку предприимчивым жителям Поднебесной.
Да уж, расход меня сильно удивил. Купили вчера , катаемся 16 литров за городом. Честно сильно бы призадумался при покупке, т.е. остальные параметры могут быль так же притянуты за уши.