Спроектированная с применением технологий, разработанных специалистами Volvo, модель Geely Coolray стала одной из самых популярных, на сегодняшний день, кроссоверов в России. Отзывы реальных владельцев позволяют лучше понять, что привлекает российских автомобилистов в этом автомобиле, у которого, как и у любой другой сложной техники, имеются как достоинства, так и недостатки.
Александр, Смоленск
Geely Coolray в варианте комплектации Luxury
Владею автомобилем больше года. Пробег за это время составил 25 тыс. км. Очевидно, что такого периода достаточно для оценки сильных и слабых мест техники. В целом машина нравится. К плюсам могу отнести:
- Красивый дизайн. Вторичным его не назовёшь, и в нём куда больше от европейских, чем от азиатских авто.
- Умеренный расход топлива. Даже при движении в городских пробках кроссовер потребляет не более 10 литров бензина. При нынешних ценах на горюче это важно.
- Хорошие настройки подвески. Небольшие ямки и трещины не доставляют беспокойства при движении как на малой, так и на большой скорости. Клиренса и энергоёмкости хватает для преодоления значительных препятствий.
- Эффективные фары. Они не только красиво выглядят, но и хорошо освещают путь в режиме ближнего и дальнего света, позволяя безопасно перемещаться по дорогам даже в тёмное время суток.
- Достойный уровень дополнительного оснащения даже в не самой дорогой комплектации.
Что до минусов, то среди наиболее существенных могу упомянуть:
- Проблемную работу роботизированной коробки передач. Как реклама не нахваливает установленный на Geely Coolray робот, он всё же туповат в настройках, что особенно заметно при резких ускорениях.
- Требовательность двигателя к качеству смазочных материалов и соблюдению регламента технического обслуживания.
- Маркие материалы отделки интерьера. Сказывается обилие блестящих поверхностей в салоне.
- Плохой перевод меню мультимедийной системы.
Крупных косяков за время эксплуатации не обнаружил, и серьёзных претензий к китайцу пока не имею. Надеюсь, что и далее всё будет в порядке.
Мария, Москва
Geely Coolray в варианте комплектации Flagship
Конечно. Полгода – не такой большой срок, чтобы составить полное представление о том, какие плюсы и минусы есть у автомобиля. Тем не менее, определённые выводы сделать можно. Мне понравились:
- Мощный (150 л. с.), тяговитый мотор. Поначалу были опасения, что трёхцилиндровый движок объёмом полтора литра буде слабоват и недостаточно надёжен. Но сейчас эти страхи рассеялись. Правда, специалисты на сервисе рекомендовали следить за качеством топлива. Сказали, что от плохого бензина быстро умирают свечи и образуется нагар на клапанах.
- Стильный внешний вид. Дизайн скорее европейский, нежели китайский. Это касается как экстерьера, так и интерьера.
- Скромный расход топлива. С учётом столичных пробок он не превышает десяти литров даже при самом плохом раскладе.
- Богатое, для машины такого класса, оснащение. Тут и мультимедийная система, и подогрев сидений, и USB-порты на первом и втором ряду сидений.
Но кое-что могло быть и лучше. Оценивая плюсы и минусы кроссовера, следует сказать, что нарекания вызывают:
- Багажное отделение, объём которого мог бы быть и побольше. Для людей семейных и ведущих активный образ жизни 330 литров недостаточно.
- Настройки роботизированной коробки передач. Они более чем спорные, из-за чего при обгонах чувствуешь себя не слишком уверенно.
- Качество отделочных материалов. Находясь в окружении деталей из дешёвого пластика, чувствуешь себя не очень уютно.
Что будет дальше – покажет время. Но пока положительных впечатлений от кроссовера больше, чем отрицательных.
Сергей, Рязань
Geely Coolray в варианте комплектации Luxury
Купил машину в начале 2022 года. До этого владел KIA Sportage, так что есть с чем сравнивать. Должен честно сказать, что впечатления от кроссовера противоречивые. Может, дело в возрасте. Мне уже за пятьдесят, а Джили Кулрей явно создавался для людей помоложе. Но, тем не менее, если кому-то интересно моё мнение, могу поделиться впечатлениями. Благоприятное впечатление на меня произвели:
- Внешний вид автомобиля, характерный скорее для европейца, чем для китайца. Авто выглядит очень стильно и современно.
- Эргономика. В салоне всё на своих местах. Люди с ростом более 180 см могут комфортно разместиться и на переднем, и на заднем ряду сидений.
- Подвеска. Она неплохо держит удар и справляется со своими задачами даже на дорогах с плохим качеством покрытия. Возможно тут дело в большом (R17) диаметре шин.
- Динамические характеристики. Характеристик трёхцилиндрового движка хватает и для обгонов, и для уверенного движения с высокой средней скоростью.
Всё это было бы замечательно, если бы не недостатки, с которыми пришлось столкнуться:
- Пластиковая защита картера. Для российских условий этого явно недостаточно. Зимой раз заехал в сугроб, и пластик не выдержал, треснул, пришлось менять. Случай, понятное дело, не гарантийный.
- Небольшой объём багажника. Для хозяйственных нужд имеющегося пространства явно недостаточно. Любителей путешествовать на природу такой вариант тоже вряд ли устроит.
- Своеобразная работа роботизированной трансмиссии. Реклама её нахваливают, но большинство автовладельцев, с которыми я успел пообщаться, отметило, что имеются проблемы.
- Требовательность мотора к качеству топлива и смазочных материалов. Учитывая, что сейчас на российском рынке всё сложнее приобрести нормальные моторные масла, а каждое посещение АЗС – как игра в рулетку, это создаёт сложности и увеличивает эксплуатационные расходы.
Время покажет, что будет дальше, но пока я не могу сказать, что испытываю от Geely Coolray сплошь положительные эмоции.
Первые впечатления владельцев и перспективы на российском рынке
Вот такая складывается картина, если изучить реальные отзывы владельцев китайского кроссовера. В целом всё выглядит неплохо. Однако следует учитывать, что модель появилась на российском рынке недавно, и информация будет постепенно накапливаться.