Автомобили Чери Тигго 8 пошли в продажу с 2018 года. Это просторный 7-местный кроссовер, позиционирующийся как семейный автомобиль. Но, чтобы он работал долго и без поломок, как и в любой другой машине, требуется регулярно менять масло. Какое масло требуется залить и сколько его нужно в зависимости от установленного двигателя и коробки передач, мы поговорим в этой статье.
Когда менять моторное и трансмиссионное масло
Замена масла зависит от установленного в кроссовере двигателя и типа КПП. От этого же зависит и необходимый объем масла.
Моторное
Для всех двигателей масло в двигатель заливается через 10 000 км или через 1 год, смотря по тому, что произойдет раньше.
Производитель также рекомендует для автомобилей, находящихся в тяжелых условиях эксплуатации более раннюю замену – после 5 тыс. км или через 6 месяцев.
Трансмиссионное
Какое лить масло в коробку зависит от ее типа.
В механической коробке замена проводится каждый год или после наезда 30 000 км (в зависимости от того, какое условие наступит раньше).
Рабочая жидкость в вариаторе (CVT) меняется через 40 тыс. км наезда. Затем замена больше не нужна.
В 6-ступенчатом роботе (6DCT) замена жидкости не предусмотрена. Трансмиссионное масло может заливаться только в случае ремонта механизма.
В 7-ступенчатом роботе (7DCT) свежую жидкость нужно заливать после пробега 60 000 км.
Двигатели
Комплектация моделей двигателями и КПП показана в таблице:
Марка | ДВС | Объем, л | Мощность, л.с. | Вил и марка КПП |
Tiggo 8 | 1.5 SQRE4T15B или SQRE4T15C | 1.5 | 147 |
Механика 621MHB; Вариатор 025CHC; Роботы 6DCT или типа 7DCT |
2.0 SQRD4T20 | 2.0 | 170 | Тип вариантора 025CHC | |
1.6 SQRF4J16 | 1.6 | 186 | Роботизированная коробка 7DCT | |
Pro | 1.6 SQRF4J16 | 1.6 |
186
|
Робот 7DCT |
2.0 SQRD4T20 | 2.0 | 170 | Вариатор 025 CHC | |
Pro Max | 2.0 SQRF4J20/SQRD4T20 | 2.0 | 170 |
Роботизированные АКПП 730 DHB или 738 DHA |
1.6 SQRF4J16 | 1.6 | 186 |
Роботы 730 DHB или 738 DHA; Вариатор 025 CHC |
Объем замены для ДВС и требования:
ДВС | Количество масла, л | Требования SAE |
SQRD4T20 SQRE4T15B/SQRE4T15C | 4,7 ±0,2 | SM: 5W-30, 5W-40, 10W-40 |
SQRF4J20 | 4 ±0,2 | C5 0W-20 |
SQRF4J16 | 4,3 ±0,2 | SM 5W-30 |
Какое идет моторное масло с завода неизвестно, это производитель не указывает.
При выборе для движков 1.5 или 2.0 для России производитель рекомендует остановиться на 5W-30. В первую очередь это касается зимы – у нас даже на юге кратковременно температуры воздуха могут опускаться за -20 градусов, а уж севернее и -30 и ниже – обычное дело. В отношении 5W-40 и SM SAE-10W-40 такие морозы не рекомендуются.
В классе 5W-30 можно выбрать, например:
- LIQUI MOLY Special Tec AA;
- Газпромнефть Premium A5B5;
- ENEOS 5w30 SM;
- TOTAL Quartz 9000 NFC;
- ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP.
Для SM SAE-10W-40:
- Motul 4100 Turbolight 10W-40;
- ZIC X7 LS 10W-40;
- Mobil Super 2000 X1 10W-40;
- Motul 6110 Synergie+ 10W-40;
- ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40.
Для C5 0W-20:
- Toyota SP;
- Honda Ultra LEO;
- Mazda Dexelia Supra;
- Ravenol DFE;
- ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP.
Масло для КПП – какое и сколько
В зависимости от типа двигателя на кроссовере используется механическая коробка, вариатор или робот. Какие ДВС установлены на каждой из моделей линейки и какими КПП они комплектуются, указано в первой таблице в статье.
Механика
Механическая коробка самая редкая. Встречается она только на первой версии автомобиля с двигателем 1.5 л.
Название МКПП – 621MHB. Менять масло придется часто – как минимум ежегодно. Заливается масло Flowserve GL-4 75W-90 в количестве 2,5 ±0,1 л.
Оригинальную жидкость можно заменить на:
- Castrol Syntrans Multivehicle;
- G-Energy G-BOX EXPERT GL-4;
- SHELL Spirax S4 G;
- GT OIL HYPOID GL-4+;
- Газпромнефть GL-4.
Вариатор
В вариаторе 025CHC автопроизводитель рекомендует менять рабочую жидкость один раз, потом этого делать не требуется. Объем 7,3 литра, плюс-минус 0,2 литра.
Оригинальная марка CHERY CVTF WCF-1, но ее можно заменить на:
- Shell CVTF WCF-1;
- Liqui Moly Atf Top Tec.
Роботизированные коробки
В разных моделях встречается 6-ти и 7-ступенчатые коробки. В 6-ступенчатой заливается оригинальный Castrol BOT 350 M3 75W в объеме 1,2 ±0,1 л. Но в этой коробке замена жидкости не предусмотрена. Единственный вариант – ремонт, требующий разборки коробки. Но в этом случае придется обращаться в сертифицированный автосервис, а там найдут оригинал.
В основном на Тигго 8 стоит 7-ступенчатый робот двух моделей:
- 730 DHB;
- 738 DHA.
В обоих механизмах замена проводится после 60 тыс. км.
В первый рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость FUCHS Pentosin FFL-7A в объеме 4,32 ±0,2 л. Для варианта PRO количество чуть меньше – 4,25 ±0,2 л.
Для второго типа АКПП нужно масло под названием KunLun DCTF-7S в количестве 6,5 ±0,1 л.
Жидкость Pentosin FFL-7A продается в основном в укупорках от автопроизводителей под названием:
- BMW p/n 83222433157;
- FORD p/n KU7JM2C218AA, 2426698;
- MERCEDES-BENZ p/n A0009892002;
- RENAULT p/n 7711785243.
Также подойдет TITAN FFL-7 A/
Загадочная марка KunLun – это, по мнению специалистов, Motul, но китайского разлива. Они же рекомендуют MOTUL MULTI DCTF, но лучше посоветоваться с мастерами в сертифицированном автоцентре.
Заключение
Ориентируйтесь на периодичность, которую указывает производитель марки автомобиля. Нужно учитывать, что большинство автомобилей в России подходят под тяжелый режим – это значит, что лучше заливать новое масло каждые 5 тыс. км. Дело в суровой зиме, запыленном воздухе (мы в основном живем далеко от океана, который хорошо чистит воздух) и на равнине. Для МКПП сроки оптимальные. Для 7-ступенчатой коробки нужно смотреть – часть водителей считает, что стоит проводить замену чаще, чем рекомендовано, примерно через 30-40 тысяч километров.