Geely Atlas — 5-ти дверный кроссовер китайского автоконцерна. В России продается под названием Atlas/Atlas Pro. На внутреннем рынке продается под маркой Bouye. Авто входит в ТОП-10 наиболее продаваемых машин в РФ. Популярность обусловлена неплохой динамикой, ценой. Стоимость обслуживания автомобиля невысока. Детали достать несложно.
Комплектация Atlas — бензиновый мотор. Объем двигателя от 1.8 и до 2.4 л. Вариация “Атлас” “Про” — бензин, гибрид. В РФ официально выпускается с 2019 года. Сегодня рассмотрим характеристики Geely Atlas/Atlas PRO. Детально поговорим о передней и задней подвеске.
Преимущества подвески “Джили” Атлас/Атлас Про
Китайский кроссовер популярен не только из-за цены. Его особенность — эффективная конструкция передней и задней подвески. Передняя подвеска независимая, пружинная “МакФерсон”, а задняя — независимая, пружинная и многорычажная.
Чем отличается подвеска кроссовера:
- минимальным шумом и минимальной вибрацией;
- управляемостью;
- обеспечивает плавное и безопасное передвижение;
- большое расстояние в опорных узлах. Это снижает боковые и продольные силы, что увеличивает стабильность машины на дороге;
- адаптацией под условия эксплуатации.
- передняя подвеска имеет упорный подшипник качения с высоким запасом прочности.
Схема подвески:
- телескопическая стойка с прочным корпусом и штоком;
- пружины;
- рычаг с сайлентблоками и опорой;
- верхняя опора со втулками из резины, отбойниками и подшипниками;
- стабилизатор поперечной устойчивости.
Также особенности конструкции облегчают процесс диагностики. Распознать неисправность несложно — появляется стук подвески и курсовая неустойчивость.
Недостатки передней подвески Geely Atlas/Atlas PRO
Ухудшенная кинематика. Если присутствует большой ход подвески, то при сжатии изменяется развал. Например, если выставлен положительный угол, он быстро сменяется на отрицательный. Итог — снижается сцепление колесных пар с дорогой. Результат — ухудшение устойчивости и управляемости.
Какие еще минусы:
- усилие при совершении маневров передается на слабый брызговик крыла. Езда по некачественной дороге чревата разрушением креплений стоек. Образуется “усталость”, появляется коррозия. Это же касается случаев, когда подвеска работает на “пробой”. Поэтому “МакФерсон” лучше использовать при езде на более благоустроенных дорогах;
- стоимость амортизаторов;
- частые поломки амортизационных стоек. Запас прочности быстрее иссякает, если постоянно ездить по неровностям. Поэтому автомобиль Geely Atlas/Atlas Pro больше подходит под городскую езду.
Образование трения штока и направляющей. Этот процесс отрицательно сказывается на работоспособности подвески. Но неисправностей можно избежать. Достаточно своевременно проводить техническое обслуживание.
Недостатки задней подвески Geely
Многокомпонентная структура. Подвеска состоит из рычагов, амортизаторов, пружин и стабилизатора поперечной устойчивости. Если один из компонентов выйдет из строя, работоспособность подвески будет нарушена. Это повлечет за собой дорогой ремонт.
Что еще:
- чувствительность к дорожному полотну;
- меньшая высота посадки. Из-за этого детали подвески ударяются о дорожное полотно;
- дорогое техническое обслуживание;
- наличие множества элементов подвески снижает ее надежность.
Практический совет. Производители рекомендуют замену пружин подвесок каждые 150 тыс. км. На практике регламент сокращается до 80-100 тыс. Почему так? Из-за избыточного трения и нагрузок быстрее изнашиваются детали.
Практический совет по амортизаторам. Проверку деталей нужно делать каждые 20 тыс. км. Замена задних амортизаторов осуществляется каждые 80 тыс. км. Но при длительной езде по некачественному полотну период сокращается до 50-60 тыс. км.
Как сохранить подвеску
Первое — регулярно смазывать пыльники, сайлентблоки силиконом. Данный материал защитит их от износа. Также силикон предотвращает пересыхание, сокращает воздействие дорожных реагентов на детали.
Убрать экстремальное вождение
Дрифтинг на Geely Atlas/Atlas PRO противопоказан. Также нужно менять характер езды. Зимой, например, под снегом и льдом незаметны ямы. Но весной выбоины, неровности проявляются.
Соблюдение ТО
Игнорирование даже небольшой проблемы — риск серьезной поломки. Неисправность одного элемента вызывает цепную реакцию. Итог — вместо замены копеечного расходника нужно восстановление всего блока.
Осторожно регулируйте клиренс
Любое отклонение от заводских параметров — риск поломки. Особенно это касается увеличения или уменьшения дорожного просвета. Такая “игра” смещает центр тяжести, что небезопасно. Установка автобаферов уменьшает рабочий ход амортизаторов, заставляет механизмы работать на отбой.
Регулярное ТО, замена неисправных комплектующих — путь к длительной эксплуатации.