В силу изменений, произошедших на российском автомобильном рынке, всё больше автомобилистов присматриваются к китайским авто. Одна из моделей, представляющих интерес для покупателей – Geely Atlas Pro. Реклама расхваливает кроссовер из КНР, но насколько можно ей доверять? Думается, отзывы реальных владельцев позволят лучше понять, насколько соответствуют истине заверения маркетологов.
Юрий, Тула
Geely Atlas Pro в варианте комплектации Luxury, передний привод, АКПП
Восемь месяцев владения автомобилем – срок небольшой, но всё же позволяющий выявить основные достоинства и недостатки модели. Через мои руки прошло много разных машин, а потому есть с чем сравнивать. Среди плюсов:
- Стильный внешний вид. Нет аляповатости, присущей многим азиатским авто. Чувствуется почерк европейских дизайнеров.
- Обилие вспомогательных систем. Есть и адаптивный круиз-контроль, и ограничитель скорости, благодаря которому сокращается количество штрафов за превышение, и Auto Hold, облегчающий движение в пробках. Вся эта машинерия работает эффективно, без сбоев.
- Умеренный, в пределах 10 литров на 100 км, расход топлива. При нынешних ценах это важно.
- Тяговитый двигатель. В связке с АКПП он уверенно разгоняет кроссовер, давая возможность безопасно совершать обгоны. Машину с полным приводом сознательно брать не стал, поскольку в таком варианте предлагается только робот, и я побоялся нарваться на проблемы.
Увы, обнаружились и недостатки:
- Слабое лакокрасочное покрытие. Знал бы заранее, сразу обтянул бы капот и передние крылья плёнкой.
- Не слишком просторный салон. При росте 182 см мне приходится отодвигать водительское сидение до упора назад. Понятно, что при этом пассажир, сидящий за мной, чувствует себя не слишком комфортно.
- Неудовлетворительная работа задних воздуховодов, не обеспечивающих достаточного притока воздуха.
- Необходимость включать сервисный режим, когда надо очистить щётки стеклоочистителей ото льда или грязи. Очень неудобно.
Со временем наверняка список пополнится. Но пока всё. Не могу сказать, что в полном восторге от автомобиля. Но и серьёзных нареканий нет.
Георгий, Муром
Geely Atlas Pro в варианте комплектации Flagship, полный привод, роботизированная КПП
Владею кроссовером больше года. Пробег подбирается к 30 тыс. км. Серьёзных поломок не было. Но отмечу, что у автомобиля есть плюсы и минусы. К плюсам отнесу:
- Неплохой дизайн. Машина выглядит современно и стильно. Нет ощущения, что внешний облик скопирован с известного европейца или японца.
- Богатое оснащение. Дополнительного оборудования много, и всё оно работает корректно, упрощая жизнь водителю и пассажирам.
- Хорошая динамика. Для авто такого класса Geely Atlas Pro разгоняется шустро, а его максимальная скорость составляет 200 км/час. Это если по паспарту. Сам я разгонялся только до 180 км/час.
- Стильный интерьер. Нет претензий ни к оформлению, ни к качеству материалов.
- Уверенную работу подвески, обладающей достаточной энергоёмкостью, но при этом не вялой, обеспечивающей чёткую управляемость.
Среди обнаруженных минусов:
- Небольшой, всего 378 литров, объём багажника. Для хозяйственных нужд и длительных путешествий этого мало.
- Качество лакокрасочного покрытия, о слабости которого не писал только ленивый. Хочется надеяться, что это не отразится на коррозионной стойкости кузова.
- Значительный расход топлива. Согласно данным производителя, в городе машина должна расходовать не более 8,5 литра. Отзывы владельцев говорят о том, что реальные показатели на 1,5 – 2 литра больше.
- Возможности полного привода. На заснеженном или обледеневшем асфальтовом покрытии он справляется со своими задачами. Однако на просёлочных дорогах полный привод оказывается практически бесполезен.
- Отсутствие на панели приборов механического управления системами. Постоянно тыкать пальцами в сервисный экран и лазить по меню настроек утомляет.
Надеюсь, тем, кто задумывается о покупке китайского кроссовера, эта информация окажется полезной.
Альберт, Владимирская область
Geely Atlas Pro в варианте комплектации Luxury, полный привод, роботизированная КПП
Купил машину в декабре 2021 года. Долго выбирал между моделями Coolray и Atlas Pro. В конце концов остановился на последней, хотя она и дороже. Сказать, что я полностью доволен кроссовером – значит покривить душой. Серьёзных поломок, слава богу, не было, но недостатков хватает. Хотя, конечно, есть и достоинства, главными из которых считаю:
- Мощный для объёма 1,5 литра мотор с высоким крутящим моментом. Поначалу сомневался в эффективности трёхцилиндрового силового агрегата, но теперь все сомнения отпали.
- Красивый внешний вид, выгодно отличающий кроссовер от моделей других китайских производителей.
- Энергоёмкую подвеску, правда. Надо отметить, что её возможности рассчитаны на дороги с асфальтовым покрытием. Atlas Pro – городской кроссовер, а для просёлочных дорог клиренса в 170 мм и возможностей полного привода мало.
- Хорошую шумоизоляцию. Посторонние звуки и вибрации практически не беспокоят.
- Умеренный расход топлива. Правда, на СТО предупредили, что движок требователен к качеству бензина.
Теперь о недостатках, самыми существенными из которых я считаю:
- Чувствительное к механическим повреждениям лакокрасочное покрытие. За короткий срок передние крылья и капот покрылись сколами и царапинами. В сервисе порекомендовали затянуть передок в плёнку. Знать бы заранее!
- Небольшой багажник. Для меня, проживающего в загородном доме, это серьёзный недостаток. У меня жена и двое детей, и когда отправляешься в поездку всей семьёй, складывание спинок задних сидений не помогает.
- Необходимость постоянно лазить по меню сенсорного экрана для изменения настроек печки и другого оборудования. Механических крутилок на панели приборов нет.
- Паршивую штатную акустику. Колонки просто никакие и их пришлось, практически сразу, поменять на нормальные, а это дополнительные расходы.
За прошедший срок сложно понять, насколько китаец надёжен. Это покажет лишь время. Знакомый, тоже купивший Geely Atlas Pro, попал на серьёзный ремонт. При наезде на препятствие деформировалась защита картера и саморезы, торчащие в непосредственной близости к двигателю, пробили защиту картера. Гарантийным этот случай не признали. Узнав о проблеме, я вооружился кусачками и срезал торчащие кончики саморезов. Вот такие дела.
Заключение
Конечно, модель относительно новая, и информации по ней пока немного. Вполне возможно, что со временем список плюсов и минусов Geely Atlas Pro расширится. Но желающим купить китайский кроссовер уже есть о чём поразмыслить.