В экономической ситуации, когда большинству представителей нашего гаражного сообщества из-за умопомрачительной дороговизны, новых машин не купить, нашему брату придется присматриваться к подержанным моделям. И одним из предпочтительных объектов такого внимания является Chery Tiggo T11, что является клоном Toyta RAV4 второй версии, и где наиболее слабым звеном служит подвеска.
Производство кроссовера для россиян шло с 2005-го и вплоть до 2016-го, как в Китае, так и в России.
Что касается отечественной сборки Тигго Т11, то до 2008-го это было налажено на калининградском Автоторе, а потом — на мощностях ТагАза (этот автосборочный завод в Таганроге с 2014-го банкрот).
При этом с 2010-го данная модель предлагалась нашему брату под названием Vortex Tingo. А в Китае рестайлинговая версия Tiggo T11 была названа Chery Tiggo FL, и поступила на российский рынок в 2013-м.
Какие типы подвески могут быть на подержанных кроссоверах Chery Tiggo (T11)?
В нижеследующей таблице представлены характерные особенности, как передней, так и задней подвески в зависимости от года выпуска, привода, силового агрегата и трансмиссии кроссовера Chery Tiggo (T11).
Кстати, здесь и в дальнейшем все модели семейства Тигго Т11 вне зависимости от их названия и улучшения (рестайлинга) будем обозначать Tiggo (T11).
Модель Chery |
Год выпуска |
Привод | Подвеска спереди |
Подвеска сзади |
Tiggo (T11) | 2005 | полный | независимая, на пружинах, со стабилизацией, McPherson |
конструкция из тяг и рычагов
|
Tiggo (T11) | 2005 | передний | независимая, на пружинах, со стабилизацией, McPherson |
конструкция из тяг и рычагов
|
Tiggo (T11) | 2005 | полный | независимая, на пружинах, со стабилизацией, McPherson |
конструкция из тяг и рычагов
|
Tiggo (T11) | 2006 | полный | независимая, на пружинах, со стабилизацией, McPherson |
конструкция из тяг и рычагов
|
Tiggo (T11) | 2006 | передний | независимая, на пружинах, со стабилизацией, McPherson |
конструкция из тяг и рычагов
|
Tiggo (T11) | 2007 | передний | стойка амортизационная |
стойка амортизационная
|
Tiggo (T11) | 2007 | полный | стойка амортизационная |
стойка амортизационная
|
Tiggo (T11) | 2007 | передний | стойка амортизационная |
стойка амортизационная
|
Tiggo (T11) | 2007 | полный | стойка амортизационная |
стойка амортизационная
|
Tiggo (T11) (FL) | 2012 | передний | независимая, McPherson |
многорычажная,
независимая |
Tiggo (T11)(FL) | 2012 | передний | независимая, McPherson |
многорычажная,
независимая |
Tiggo (T11)(FL) | 2013 | полный | независимая, McPherson |
многорычажная,
независимая |
Как видно из таблицы, что эволюция архитектуры подвешивания передней части шасси к кузову Тигго (Т11) прошла кругооборот от независимой с наличием пружины McPherson со стабилизатором к стойкам- амортизаторам, а потом — к типовой независимой подвеске McPherson.
Что касается заднего механизма подвешивания шасси, то его архитектура также претерпела изменения от конструкции рычагов и тяг к амортизационным стойкам, а потом — к независимому подвешиванию с помощью многорычажного механизма.
На что надо обращать внимание при выборе Tiggo (T11)?
Актуальное состояние подвески, подержанных Тигго (Т11) напрямую зависит от:
- пробега;
- условий использования;
- своевременного обслуживания;
- а также от наличия или отсутствия бережного отношения предыдущих владельцев к технике.
Осуществляя выбор подержанного кроссовера следует иметь в виду, что машины изготовленные в Китае (в частности, рестайлинговые Tiggo FL) имеют более качественные механизмы подвешивания шасси к кузову, чем подвески тех же Tiggo T11, собранные на российских заводах.
Средние сроки службы элементов подвески Тигго (T11)
Как стойки, так и втулки механизма стабилизации поперечной устойчивости в условиях России в среднем выхаживают в пределах 40-60 тыс. пробега.
Что касается амортизаторов, то их надежность до того, как появляется стук подвески оценивается в несколько больший диапазон — от 60 тыс. и вплоть до первой сотни тыс. пробега.
Кстати, если Тигго (Т11) преодолевает первую сотню тыс. расстояния, то к исчерпанию ресурса подходят шаровые опоры, а также сайлентблоки, как рычагов передка, так и кормы. Приходят в негодность (ослабевают) пружины.
По поводу рулевых тяг наши гаражные знатоки говорят, что при наличии национальных особенностей российских условий эксплуатации, данные сборочные единицы выхаживают не более 40 тыс. (как правило) и не более (70 тыс. изредка) пробега.
От 60 тыс. и вплоть 90 тыс. пробега без появления стука и протечек может выдержать рулевая рейка.
Раз уж зашел разговор о сроках службы элементов ходовой, то, как у нас в гаражах говорят, чтобы два раза не вставать, насчет ШРУСов — их надо менять после достижения 70-90 тыс. показаний на одометре.
Причем, следует иметь в виду, что в существенном снижении ресурсов элементов подвески и ШРУСов виновны прохудившиеся пыльники.
Проверка актуального состояния подвески
Все манипуляции, касательно проверки механизма подвешивания передка к кузову Тигго (Т11) проводятся снизу кроссовера, когда он в надежном подвешенном состоянии на подъемнике или на осмотровой яме. В последнем случае, вывешиваются колеса передка и кормы соответственно.
Схема передней подвески
Первым делом рассмотрим устройство передней подвески полноприводного Чери (Т11):
Где:
- Кулак поворотный.
- Стойка амортизатора.
- Стойка стабилизатора с пружиной.
- Поперечина.
- Сайлентблок.
- Рычаг.
- Стабилизатора штанга.
- Опора шаровая стойки.
Схема задней подвески
Что касается заднего механизма подвешивания шасси к кузову Тигго (Т11), то расположение его элементов приведены на нижеследующем фото:
Где:
- Амортизатор.
- Буфер сопротивления сжатию.
- Рычаг поперечный верхний.
- Стабилизатор.
- Поперечина.
- Рычаг поперечный нижний.
- Сайлентблок.
- Стабилизатора штанга.
- Рычаг продольный.
- Пружина.
- Кулак.
Порядок проведения и нюансы проверки подвески подержанного кроссовера
Важно! Следует тщательно проверять детали и узлы подвески на наличие деформации, трещин и прочих механических повреждений.
Особое внимание надо обращать на чехлы или пыльники опор шаровых. При наличии повреждений следует менять, не колеблясь, эти ответственные узлы.
Проверка шаровых, как передних, так и задних на люфты осуществляется с помощью монтажной лопатки. При наличии люфта производится замена шаровых опор.
Такие же манипуляции следует провести с верхним и нижним шарниром стабилизатора, а также, покачивая за стабилизатор проверить состояние подушки крепления стабилизатора к подрамнику.Примерно, такую же процедуру проверки следует сделать и по отношению к задней подвеске.Надо ли брать подержанную Тиггу (Т11)?
Советовать дело неблагодарное. Говорят, что есть предложения отдать этот кроссовер 2007-го за 180 тыс. наших целковых.
Приведем лишь один отзыв, а там — решайте сами в каждом конкретном случае.
Вот мнение некого Геннадия: «У меня Тигга с 2007-го с пробегом более трети миллиона российских верст. За это время пару-тройку раз делал замену амортизаторов, да сайлентблоков. И еще, пожалуй, менял подшипники ступиц, и подвесной. Вот и все, что менял. И при этом Тигга меня ни разу не подвела.»