Chery Tiggo 7 Pro попал на российский рынок в конце 2020 года. С момента старта продаж, модель успела посоперничать с западными конкурентами. Тем не менее, первые месяцы, бренд реализовал более 300 машин, на сегодняшний день продано более 33 тысяч Чери Тигго 7 Про. Почти за три года владельцы успели разобраться со всеми нюансами популярного китайца.
Александр, Коломна, опыт владения 7 месяцев
Опыт использования китайцев имеется, поэтому никакой настороженности при просмотре новинок не было. Скорее даже наоборот, выбирал именно из китайских авто после того, как увидел цены на другие иномарки. Почти купил Jolion, но что-то остановило уже в салоне. Geely чисто внешне не нравится супруге. Как итог, мы стали обладателями Chery Tiggo 7 Pro.
Отъездив на Тигго 7 Про некоторое время, отметил для себя следующие плюсы:
- Проходимость. Клиренс позволяет думать о сугробах чуть меньше, чем ране, владея Kia Rio.
- Полный зимний пакет. Есть обогревы сидений, причём всех, лобового и заднего ветрового стёкол, зеркал, а также руля.
- Неплохая звуковая подготовка. В моей комплектации – 6 динамиков, можно установить ещё 5 и сабвуфер в переднюю панель. Я не меломан, заводского исполнения мне хватает.
- Бесключевой доступ. Да, он шалит, если нарезать круги вокруг машины, но для меня это не критично.
- В целом, надежный, неприхотливый автомобиль. Приятный расход, в районе 9 литров по трассе, достойная работа подвески.
Недостатки тоже присутствуют. Машина не идеальна, как и любой другой конкурент. Первое, самое критичное на мой взгляд – регулировка дверей. Они плохо закрывались, что сначала не вызывало подозрений, а потом начало напрягать. Внимательно осмотрел дверные проемы и обнаружил, что петли замков стоят вообще не по меткам.
По уму, каждая метка должна соответствовать средней засечке на петле. Благо регулируются они достаточно просто: откручиваем винты, выставляем как надо и закручиваем обратно. Важно не откручивать болты до конца, иначе велик риск потерять закладные в кузове. Задние петли немного другой формы, закрывают собой метку. Аккуратно продлеваем её карандашом, выставляем, затягиваем. Итог: двери зарываются идеально.
Следующий момент – уплотнитель на крышку багажника и защита арок. Последняя здесь отсутствует с завода. В широкую щель между «хлопушкой» и кузовом попадает влага и, если она замёрзнет, есть риск крышку не открыть. Решил обе проблемы поклейкой резинового уплотнителя в форме буквы Z.
Третий момент – электрический ручной тормоз. Из-за недоработки в ПО, он неадекватно ведёт себя во время старта. При отключении, машина снимается с тормоза, а значок на приборке продолжает гореть. Дилер проблему признает, прошивает блок управления по гарантии.
Юрий, Сальск, опыт владения более 2 лет
Сначала звучит скептично: 1.5, вариатор, передний привод, турбо… Разобравшись, все комплектующие от известных брендов: база двигателя – Mitsubishi, турбина Honeywell, электрика – Bosch, вариатор – CVT25 WLY, распределительные валы BorgWarner, фигурировавший в рейтингах надёжности.
Несмотря на это, нюансы имеются. Первый — электроника. Иногда она глючит, и становится страшно. Ситуация: на улице похолодало почти до нуля. Запускаю двигатель, грею, через пару минут загорается ошибка: неисправность КПП. Пробовал снять клемму, не помогло. Решилась проблема сама собой, когда уже ехал в сторону дилера Chery.
Слишком жесткий пластик на сидениях. Из-за этого, ремень безопасности постоянно стучит по нему, звучит громко. Решил резиновыми накладками на клейкой основе, помогло. Ещё одна недоработка – слабое уплотнение проёмов. В плохую погоду грязь попадает туда, куда не должна. Пришлось проклеивать дополнительными уплотнителями с Aliexpress. Аналогично заказывал защиту вариатора, которой нет с завода.
Стук на неровностях. Буквально через пару дней после ТО-1 услышал стук слева спереди. Особенно отчётливо на лежачих полицейских. Обратился к дилеру, признали проблему гарантийной, пригласили в ремонтную зону. Выяснили, что стучит левая тяга стабилизатора. По словам мастеров, проблема встречается часто.
Течет радиатор. Мне «повезло», встречается проблема реже, чем брак тяги стабилизатора. Диагностировал очень просто: обнаружил шум в районе помпы, увидел, что уровень ОЖ ниже положенного. Долил, связался с дилером, сказали приезжать. Проведя диагностику, приговорили радиатор, после – ещё шкив компрессора и обводной ролик. Месяц ожидания, и всё заменено по гарантии.
Плюсы, которые я отметил для себя:
- Электронные фишки, вроде бесключевого доступа, сенсорной мультимедиа, запуск с кнопки.
- Тишина в салоне. По сравнению с предыдущим авто, Chery Bonus, шумоизоляция действительно достойная.
- Отличный головной свет. После бонуса, достаточно ближнего света.
- Не слепит встречный поток. Правильный наклон лобового стекла и высокая посадка решают данную проблему.
- Подогревы руля и сидений. Раньше такого не было, приятно браться руками за тёплый руль, не нужно использовать перчатки.
- Достойная ходовая. Привычные маршруты с ямами и неровным асфальтом теперь проезжаются гораздо мягче, не боюсь что-то зацепить, так как клиренс высокий.
Евгений, Волжский, опыт владения более года
До Tiggo 7 Pro владел Volkswagen Jetta 2014 года. Покупал новой, отъездил почти 200 тыс. километров. Всем был доволен, но спустя 8 лет владения было решено поменять её на что-то новое. Знакомые уже владеют автомобилем Chery – Tiggo 8 Pro. Услышав позитивные отзывы обо всём, решил зайти в салон Чери. По итогу, забрал Tiggo 7 Pro, взвесив все плюсы и минусы, так как он лучше остальных попадал в бюджет.
Отъездив год, могу выделить следующие достоинства модели:
- Качественная головная оптика. Ближний свет превосходит дальний у некоторых легковушек.
- Салон. Качественные материалы, точно не хуже старого Volksqagen. Внутри уютно, а это самое главное.
- Расход топлива. За год владения, средний расход в смешанном режиме – 8.7-9.5 литра, хотя знакомые пугали, что такая силовая связка будет кушать больше 12 литров.
- 5 лет гарантии. Не на всё, конечно, но двигатель и коробку они покрывают.
- Доступность дополнительных плюшек на китайских сайтах. Так как модель присутствует и на китайском рынке, различных приятных штук на том же Aliexpress достаточно.
- Панорамная крыша с люком. Первое впечатление – «Вау!». Спустя год мало что изменилось.
- Вариатор. Для спокойного водителя лучшей коробки просто нет. Плавное ускорение без сильного изменения оборотов – наиболее приятная фишка.
Не понравилось, что маленький топливный бак – всего 50 литров. Показатель на уровне городских хэтчбеков. Заправляться приходится дважды в неделю. Кроме того, нет штатного круиз-контроля. По трассе ощутимо, в городе не так важно. Официалы могут установить круиз в качестве опции, если сильно хочется, можно сделать, но за свои деньги.
После Volkswagen не понравилась эргономика сидений. После использования некоторых функций, возникает вопрос: почему так не интуитивно? С другой стороны, дело привычки, как и короткая подушка сидения, не хватает поддержки колен. Опять же, придирка после Volkswagen. В салоне также нет кнопки Mute.
В мороз, как и многие китайцы, машина дубеет, появляются вибрации. Возможно, резиновые изделия не рассчитаны на наши морозы. С этим вопросом ещё не разобрался. В остальном же, кроссовер достойный. Купил бы второй раз? Однозначно, да!
Итоги и выводы
Кроссовер стал бестселлером в России. Судя по реальным отзывам владельцев, вполне заслуженно. Качество изготовления и гарантия 5 лет на основные узлы подкупает. Из основных достоинств модели можно выделить:
- богатое оснащение;
- экономичность;
- качественная головная оптика;
- высокий клиренс;
- непробиваемая ходовка.
Неприятные моменты тоже присутствуют. Иногда случается брак, как, например, случаи с тягой стабилизатора и радиатором, их устраняют по гарантии. Основные недостатки Chery Tiggo 7 Pro, наблюдаемые у многих владельцев:
- глюки в электронике;
- отсутствие защиты вариатора и двигателя с завода;
- плохое уплотнение дверных проёмов;
- установка петлей дверных замков наспех, нужно дополнительно регулировать.