Городской кроссовер Haval Jolion быстро завоевал свое место на рынке благодаря внушительным размерам, богатому оснащению и разумной цене. Для бюджетного автомобиля вопрос расхода топлива один из основных. В качестве двигателя на выбор покупателя предлагаются два турбированных мотора объемом 1,5 литра. И многие автолюбители уверены, что это один и тот же мотор с разной прошивкой. Но это разные моторы с различными характеристиками и расходом топлива. Посмотрим, что нам обещает производитель и какой расход на самом деле.
Расход топлива по паспорту
На российском рынке Хавал Джолион представлен с мая 2021 года и сразу стал бестселлером. Предлагаются версии с полным приводом и с ведущей передней осью. Оба варианта могут быть укомплектованы одним из моторов объемом 1,5 л мощностью 143 или 150 л.с. С механической КПП сочетается только мотор на 143 л.с.
В паре с 7 ступенчатой коробкой с двойным сцеплением автомобиль может быть с любым мотором. Вопреки распространенному мнению моторы не являются версиями одного двигателя с разными прошивками. Это различные изделия: для переднеприводной версии GW4G15K- 143 л.с., а для полноприводной GW4B15D 150 л.с.
Расход двигателя GW4G15K 143 л.с.
Официальный сайт и информационные буклеты декларируют паре мотор 143 л.с. и 6-ти ступенчатая МКПП следующий расход:
- Городской цикл: 9,9 л/100км
- Смешанный: 7,5 л/100км
- Трасса: 6,1 л/100км
Цифры вполне ожидаемые и выглядят реалистичными, хотя расход в городском цикле и несколько великоват для моторчика на 1,5 л. и переднего привода.
Если заменить механику на РКПП, тогда расход увеличивается в среднем на пол-литра.
- Городской цикл: 10,4 л/100км
- Смешанный: 8,1 л/100км
- Трасса: 6,7 л/100км
При этом динамика разгона не меняется, а комфорта в движении, особенно в условиях городского трафика, становится на порядок больше.
Расход двигателя GW4B15D 150 л.с.
Более мощный мотор агрегатируется только с АКПП и полным приводом. Казалось бы такое увеличение нагрузки должно значительно сказаться на расходе топлива, но производитель утверждает, что прирост всего пара сотен грамм, да и то только в трассовом режиме.
- Городской цикл: 10,4 л/100км
- Смешанный: 8,2 л/100км
- Трасса: 6,9 л/100км
Трасса | Город | Смешанный | |
143 л.с. + МКПП | 6,1 л/100км | 7,5 л/100км | 9,9 л/100км |
143 л.с. + АКПП | 6,7 л/100км | 8,1 л/100км | 10,4 л/100км |
150 л.с. + АКПП+4WD | 6,9 л/100км | 8,2 л/100км | 10,4 л/100км |
Довольно позитивные цифры, если не учитывать одну деталь. До недавнего времени на автомобильном рынке существовали 4 методики измерения расхода топлива:
- европейский NEDC, разработанный в 70-х годах прошлого века;
- WLTP ставшая обязательной для машин из Евросоюза с 2018 года;
- EPA от Американского Агентства охраны окружающей среды.
- Японская методика JC08 имитирующая условия мегаполиса
Разница между результатами одного и того же автомобиля в первых трех тестах около 10%. То есть, если автомобиль показал пробег 100 км в тесте NEDC, то в WLTP это будет около 90 км, а при выполнении условий EPA в районе 80 км. Еще пару лет назад китайские автопроизводители гоняли свои машины исключительно по методике NEDC выдавливая максимальные цифры.
Но к 2020 году тестировать автомобили по регламенту 70-х годов стало несолидным даже для машин из Поднебесной. И китайцы пошли еще дальше, создав свою собственную методику CLTC, тестируя по которой они получают результаты в среднем на 20% лучше, чем в любом европейском тесте. Поэтому перейдем к лучшей методике- опыту реальных владельцев Haval Jolion.
Реальный расход Haval Jolion
За время официальных продаж Джолиона на российском рынке удалось собрать подробную статистику с расходом автомобиля в различных условиях эксплуатации: трассовые пробеги, города миллионники, северные регионы и жаркий юг.
И начнём мы с самых минимальных цифр — расход по трассе. Указанные производителем показания от 6,1 до 6,9 литров на 100 километров в реальных условиях российских дорог можно увидеть только на пустой трассе без светофоров и при этом удерживая скорость 80 км/ч. Разгон до разрешенных 90 км/ч выводит расход в район 8 литров на сотню. А вот разница в расходе в зависимости от мотора, типа КПП и привода действительно минимальна и находится в рамках статистической погрешности.
Расход топлива в городском цикле вещь очень условная. Даже в крупных мегаполисах есть участки, где масса светофоров, как в пределах садового кольца в Москве, так и участки шоссе со скоростью движения около 100 км/ч. И два человека живущих в одном большом городе будут иметь разные цифры расхода. Потому что один ездит по плотному центру, а второй быстро проезжает на работу по шоссе.
В летнее время при использовании кондиционера и плотном движении средний расход по отзывам владельцев составляет 9,5-10 литров. Похожие условия в зимнее время года доводят расход топлива до 12 литров на сотню. Смешанный цикл с проездом по городу и выходом на трассу у владельцев Хавала выходит в 8-9 литров.
Что влияет на расход
Современные технологии Haval Jolion позволили свести практически к нулю влияние на расход объема двигателя и типа используемой трансмиссии. Из постоянных негативных факторов, увеличивающих расход, стоит отметить плохую аэродинамику и большие неподрессоренные массы из-за крупных колес.
Включение климатической установки прибавляет от 1 до 2 литров к расходу в зависимости от погодных условий. Когда салон прогреется или охладится расход также снижается из-за уменьшения нагрузки на климат.
Если экономия топлива критически важна старайтесь не открывать окна во время движения. Установленный на крыше багажник добавляет от 2-х литров расхода на сотню. Учитывайте это обстоятельство при планировании дальних поездок, где есть большие перегоны без АЗС.
В итоге можно отметить, что производитель Haval Jolion не слишком приукрасил цифры расхода. По современным меркам это хорошие показатели, хотя и не могут соперничать с лидерами экономии из концерна VAG.