Привлекательный дизайн, демократичная цена и динамичный мотор – чего еще можно желать от китайского кроссовера Geely Atlas Pro. В дополнение хотелось бы получить надежную коробку передач, срок службы которой будет сопоставим с ресурсом двигателя.
Сегодня мы посмотрим, какие варианты предлагает китайский автоконцерн для российских водителей, а также расскажем об особенностях эксплуатации коробок в отечественных условиях.
Варианты оснащения для российского рынка
Еще два года назад у российских покупателей был достаточно большой выбор оснащения на любой вкус и кошелек. Сегодня от комплектаций с надежной механической коробкой остались одни воспоминания.
Новый Geely Atlas Pro поставляет в Россию всего с одним турбированным двигателем JLH-3G15TD, разработанным компанией Volvo. Оставим в стороне трехлитровую конфигурацию мотора и обратим внимание на коробки:
- Полноприводная модификация – получает семискоростного робота, оснащенного двумя сцеплениями мокрого типа. Производитель утверждает, что продукт разработан исключительно китайскими специалистами с соблюдением стандартов Volvo.
- Версия с передним приводом – здесь двигатель будет работать в паре с классической шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Современная электроника будет существенно повышать энергоэффективность и удобство управления автомобилем.
Что касается Geely Atlas, информации о возможном поступлении на российский рынок пока отсутствует. У себя на родине кроссовер продается с двумя бензиновыми агрегатами – объемом 2.0 и 2.4 литра соответственно. Младшая версия (139 л. с.) работает в паре с механической коробкой передач, старшая (149 л. с.) – с обычным гидротрансформатором.
Современная преселективная коробка передач
Инженеры концерна не скрывают своей гордости за коробку Ningbo UMD – даже в рекламной брошюре указано, что модель вошла в главный список революционных инноваций по версии SAE China.
Если говорить о достоинствах, стоит отметить, что с роботизированной коробкой кроссоверу для разгона до сотни потребуется меньше десяти секунд.
Гидротрансформаторная передача – проверенная классика
Данная коробка передач разработана на базе SsangYong BTR DSI-6 M11. Несмотря на то, что китайская версия считается модифицированной, разработчикам не удалось полностью справиться с детскими болезнями и добиться приемлемых динамических характеристик.
Зато можно с уверенностью говорить о запасе прочности – изначально гидротрансформатор разрабатывался под мощные двигатели с высокими крутящими моментами, а значит легко справится с современными бензиновыми агрегатами.
Слабые места и отзывы владельцев
Преселективный робот – это конечно очень современно, поэтому китайские инженеры очень любят ставить подобные коробки на новые модели. Как говорят в своих отзывах владельцы, благодаря тесному сотрудничеству с европейскими партнерами, сотрудникам Geely удалось добиться достаточно высокого качества исполнения коробок. Однако в плане экономичности и удобства переключения до предела совершенства еще совсем не близко. И это не смотря на заявленную производителем запредельную скорость переключения передач и стабильные показатели температуры масла на крутых подъемах.
Если не обращать внимания на систему рекуперации энергии, которая иногда действительно мешает получать наслаждение от поездок, к недостаткам роботизированной коробки можно отнести:
- Большой расход при динамичной езде;
- Высокую стоимость обслуживания;
- Мелкие проблемы даже на стадии гарантийного обслуживания.
Существует широко распространенное мнение, что гидротрансформаторы на Geely с большим трудом ходят до 30000 километров пробега. Однако сотрудники официальных сервисных центров не подтверждают эти цифры. Дело в том, что гарантийный срок обслуживания трансмиссии составляет 60000 километров. При этом первые обращения по поводу капитального ремонта автоматов начинаются после преодоления отметки 100000 пробега. И далеко не всегда причина неисправности заключается в слабой конструкции узла.
К наиболее часто встречающимся проблемам с автоматическими коробками передач необходимо отнести:
- Рывки в процессе переключения между режимами – обычно указывает на износ поршневого штока сервопривода;
- Подергивания коробки в процессе движения – говорит об износе шестерни или корпуса масляного насоса;
- Отказ включения задних и передних передач – встречается при проблемах с электронным блоком управления.
Самым слабым местом в коробке специалисты называют фрикционы сцепления – они обладают повышенной чувствительностью к чистоте масла. При работе на грязной смазке они начинают проскальзывать и интенсивно изнашиваться, что существенно сокращает ресурс коробки.
Заключение
Гидротрансформатор и роботизированную коробку для Geely Atlas Pro нельзя назвать идеальными, поэтому выбор конкретной трансмиссии зависит от личных предпочтений и планируемых условий эксплуатации. Как говорят владельцы кроссовера в отзывах, чтобы избежать потенциальных проблем с коробкой, не требуется изобретать велосипед – достаточно соблюдать рекомендации производителя.