Приступая к обзору комплектаций, теперь уже в прошлом статусного для нашего российского гаражного сообщества Chery Tiggo 8, следует признать, что еще 3 с лишним года назад этот довольно крупный (как по размеру, так и по стоимости) кроссовер поначалу обрел у нашего брата неоднозначную оценку.
И прежде всего потому, что в российское продвижение Тигго 8 вмешались, как китайские, так и нашенские локдауны из-за ковида, а там и общее снижение покупательского интереса к технике.
Все выше сказанное сказалось на поступательной стратегии Chery, первым делом предложив россиянам конфигурацию паркетника Тигго 8 с наддувным движком в спарке с коробкой-роботом.
Иначе говоря, менеджеры китайской компании стартанули у нас с козырей, а потом начали предлагать более простые конфигурации кроссовера, а значит и существенно (примерно на 1 млн. и даже более этой суммы) меньшей стоимости. Что можно отследить на нижеследующей таблице:
Комплектации | Рекомендованная от Chery дилерам цена | Время российских поставок | Двигатель |
1.5 л/147 л.с./на бензине/робот/2WD | |||
Prestige 1.5 DCT (салон на 7 мест) |
2 млн. 879 тыс. |
с декабря 2020 по март 2022 | SQRE4T15C |
2.0 л/170 л.с./ на бензине/CVT/2WD | |||
Active/2.0/ CVT/ 5 местный салон) |
1 млн. 659 тыс. |
с февраля 2020 по март 2021 | SQRD4T20 |
Family/2.0/ CVT/(7 местный вариант) |
1 млн. 739 тыс. |
с февраля 2020 по март 2021 | SQRD4T20 |
Prestige/2.0/ CVT/(салон рассчитан на 7 мест) | 1 млн. 939 тыс. 900 |
с февраля 2021 по февраль 2021 | SQRD4T20 |
Судя по таблице выходит, что сейчас Тигго 8 можно прикупить лишь на вторичном рынке, что отнюдь не снижает актуальности обзора его комплектаций.
Экстерьер Тигго 8
Выделяется этот предшественник целого семейства паркетников крупной (опять приходится использовать это прилагательное, хотя на самом деле это средне размерный кроссовер) горизонтальной и пунктирной радиаторной решеткой. А также четырьмя секциями как светодиодной ходовой оптики, так и расположении фонарей тоже в виде четырех пунктиров.
Что касается габаритов, то Тигго 8 имеет в пределах 4,7 метров кузовной длины, примерно 1,9 (1,87) метра ширины и 1,7 (1,705) метровую высоту с колесной базой, равной 2 тыс. 710 мм. Что позволяет размещать в салоне как два, так и три ряда сидений, с возможностью обладания соответственно трех либо местами местами для попутчиков. Естественно, не считая при этом, водителя со штурманом.
По поводу дорожного просвета, то 19 сантиметровый клиренс — это вполне себе добротный параметр для национальных особенностей наших российских дорог.
Салонная отделка
Сочетание полимерной с кожаной отделкой с превалированием пластика не совсем соответствует вкусам нашей избалованной изысками отделок западных брендов публики. Однако в большинстве своем полимер мягкий и теплый на ощупь, а в сочетании с кожаными элементами получается вполне себе гармоничный и модный вид салона.
При этом в престижной конфигурации солидности добавляет контурная салонная подсветка.
Владельцы Тигго 8 жалуются на то, что не совсем удобное водительское кресло. Мол, так и хочется его опустить несколько ниже, да и по бокам как в плечах, так и в районе бедер — тесновато. Вероятно, вся причина в том, что китайцы все-таки телосложением несколько мелковаты в сравнении с представителями нашего российского гаражного сообщества.
Салонная начинка
Если пилоту со штурманом есть за что попенять дизайнеров интерьера, например, за то, что неудобно расположены подстаканники по центру тоннеля. Слишком близко расположены к подлокотнику. Да за то, что не освещен бардачок.
Правда, эти недостатки с лихвой компенсируются за счет трансформируемого бокса-холодильника.
То, например, попутчикам второго ряда, грех к чему-либо предъявлять претензии. Даже те их них, кто обладает чуть ли не 2-х метровым ростом располагаются здесь довольно комфортно.
Есть тут и опции для микроклимата — дефлекторы, для подзарядки девайсов — порт USB. Есть опция подогрева сидений.
В пяти сестной конфигурации багажные возможности паркетника равны 892 литрам а в семи сестном варианте он может принять лишь 192 объемных литра грузов или вещей.
Зона цифрового управления содержит:
- дисплей основной 10,3 дюймовой размерности;
- экран отображения приборов размером в 7 дюймов;
- и 8 дюймовую панель управления климатом. Хотя многие владельцы Тигго 8 утверждают, что у них климат регулируется с помощью шайб. См. фото:
Техническая начинка
Кузовная архитектура Tiggo 8 — это результат кооперации усилий инженеров как Land Rover, так и Lotus в виде растянутого варианта платформы T1X. Собственно, это платформа, на которой основан популярный у нашего брата Тигго 4. Где спереди — МакФерсон, а многорычажный механизм подвешивания и уравновешивания шасси — сзади.
Что касается техники под капотом, то самая распространенная — это 1.5 литровая четверка с наличием турбины Honeywell, способная к потреблению народного 92-го топлива.
В российской конфигурации этот движок развивает 147 линейных конских и 210 Нм круговых усилий.
Что касается 2 литрового движка, то его мощностные линейные характеристики — это 170 лошадиные, а вращательные силы — это 250 Нм. В широком диапазоне, начиная с 2-х тыс. и вплоть до 4,5 тыс. оборотов на 92-м бензине с помощью наддува и системы распределенного впрыска.
Разгонные и динамические характеристики Тигго 8 — это 10 секунд и 200 км/час, расход — 11,5 в границах городов и 6,3 литра — на федеральных трассах.