Среднеразмерный кроссовер Geely Atlas имеет массу достоинств, которые производитель только улучшил с выпуском рестайлинга Geely Atlas Pro. Это и стильная внешность, адекватная управляемость, вместительный салон в сочетании с большим количеством современной электроники.
Но одну беду, выявленную из отзывов владельцев, китайцы так и не смогли победить: это тормозные диски, которые не выдерживают перегрева и изменяют свою геометрию. В первых случаях автовладельцам удавалось сменить диски по гарантии, но с появлением массовости явления, дилеры стали отказывать в замене.
На замену можно купить комплект оригинальных дисков, замену от сторонних производителей или подобрать аналог от других автомобилей. Мы собрали в одном месте каталожные номера оригинальных дисков, возможные замены и проверенные на совместимость аналоги.
Тормозные диски из оригинального каталога производителя
Обе версии кроссовера от Джили построены на платформе NL, которая является собственной разработкой концерна. Сочетает в себе большой простор в салоне и объемный багажник. Из недостатков высокая чувствительность даже к мелким дефектам дороги. Оригинальные диски показывают совершенно разные результаты по стойкости к износу и искривлению, которые скорее зависят от условий эксплуатации, чем от качества изделия.
Передние диски
Для Geely Atlas артикул оригинальных передних тормозных дисков 4048008100. Учитывая отсутствие турбированных моторов на первых Атласах, то нареканий к данным дискам не так много. Двигатели 1.8 и 2.4 литра не имели такой крутящий момент и не провоцировали на активную езду.
Для обновления Atlas Pro артикул передних тормозных дисков изменился на 4048053900. Под обоими кодами находятся одинаковые изделия. Что дает возможность сэкономить при покупке оригинала.
Зачастую запчасти прошлого поколения дешевле аналогичных деталей к актуальной модели. Это последний кроссовер на платформе NL. В Китае уже представлен Atlas 2 и в его основе совместная разработка с Volvo — платформа CMA. Что точно ставит крест на надеждах, что производитель будет дорабатывать слабые тормоза.
Задние диски
Тормоза на заднюю ось для Geely Atlas имеют каталожный номер 4050004700. Массовых проблем с изменением геометрии у них не наблюдается, но присутствует неравномерный износ: внутренняя поверхность оригинальных дисков изнашивается быстрее внешней. Также и внутренние колодки зачастую стираются под углом.
По опыту владельцев это связано с недостаточной смазкой направляющих суппорта с завода. Официальные дилеры также экономят на смазке. На Pro версии задние диски получили артикул 4050047500. Это также аналогичное изделие, но под другим номером.
Диски | Geely Atlas | Geely Atlas Pro |
Передние 320х28 мм, ЦО 62,03 мм | 4048008100 | 4048053900 |
Задние 307,7х11 мм, ЦО 62 мм | 4050004700 | 4050047500 |
Аналоги
Проблема подбора замен от других автомобилей остро стояла только перед владельцами машин первого года выпуска. Аналогов от привычных европейских и отечественных производителей не было, а покупать запчасти с Алиэкспресса все опасались. Сейчас первые опасения уже прошли и подобрана целая палитра аналогов и заменителей. Отобрали самые лучшие из них.
Передние диски
Поиск замены оригинальным тормозным дискам привел автолюбителей к тормозам от Lexus RX300 2003-2008 годов выпуска, он же Toyota Harrier на японском рынке. Проверенная временем марка, для которой детали выпускают ведущие мировые производители.
Лучших рекомендаций заслужили диски 09.a109.11 от Brembo. Стоят дешевле оригинальной детали, качество стабильно высокое и выдерживает даже самые экстремальные нагрузки, и агрессивные колодки. Из аналогов от других производителей чуть позже подтянулись Trialli DF 270051 и Zekkert BS-6301. Оба представляют надежные изделия со стабильным качеством.
Первый бренд является сугубо отечественным явлением, который умело прикрывается сотрудничеством с итальянскими коллегами. Zekkert немецкая фирма производящая большую часть своей продукции на родине марки Geely. В своей бюджетной нише они показывают достойные результаты.
Задние диски
Заменители от других автомобилей для задних колодок необходимости искать не было даже у первых владельцев автомобиля в России. Как мы уже сказали выше с ними проблем практически не наблюдается. А вот из аналогов есть что выбрать. В первую очередь рассмотрите изделия от тех же Trialli и Zekkert: Trialli DF 270052 и Zekkert BS-6300.
Что-то еще дополнительно о них говорить не имеет смысла, они такие же недорогие и надежные как их собратья на переднюю ось. Закроет тройку лучших аналогов G-brake GR-12574 от японской компании Union Motor. Недешевые по сравнению с другими неоригинальными дисками, но могут похвастаться покрытием от ржавчины. Вариант для тех, кому важен внешний вид тормозов через литые диски.
Аналоги | |||
Передние диски | Trialli DF 270051 | Zekkert BS-301 | Brembo 9.a109.11 |
Задние диски | Trialli DF 270052 | Zekkert BS-6300 | G-brake GR-12574 |
Процедура замены дисков
Замену тормозных дисков можно произвести самостоятельно, если следовать нашей простой инструкции. Для замены задних тормозных дисков необходимо разжать электронный ручник. Для этого заведите машину и заглушите, удерживая кнопку электронного ручника.
- Снимите колесо.
- Снимите суппорт с направляющих, для этого вам понадобится ключ на 14.
- Удалите колодки, для удобства работы подвесьте суппорт на проволоке или веревке.
- Снимите скобу крепления суппорта, открутив два болта на 17.
- На диске есть два отверстия диаметром 8 мм, в них вкручиваем болты длиной более 30 мм. Закручивайте их, пока диск не сдвинется со ступицы.
- Зачистите все прилегающие детали, нанесите необходимые смазки и установите новый диск.
- Соберите в обратной последовательности
Рекомендуем совместить замену тормозных дисков вместе с заменой колодок, чтобы не снимать суппорта дважды. Всегда помните, что тормоза один из основных столпов безопасности вашей и окружающих. Покупайте только проверенные детали.