Компания Changan еще в 2013 году запустила продажи кроссовера CS35. За 10 лет отзывы первых владельцев Changan CS35 обросли подробной информацией обо всех достоинствах и недостатках модели.
Игорь, Алматы, опыт владения более 5 лет
Выбирал автомобиль долго. Искал подходящий вариант среди прочих производителей, брал на тест именно Changan CS35 дважды. Советовался с женой, друзьями, родственниками, всех китаец настораживал. В итоге после длительных колебаний, взвесив все плюсы и минусы, выбрал именно его и не жалею.
Первые нюансы, которые бросаются в глаза: маленький багажник, просторный салон (с ростом 184 спокойно помещаюсь за собой), уникальная сверловка колес, трудно найти дополнительный комплект на зиму, высокий клиренс.
Недостатки, которые отметил для себя за время эксплуатации:
- Стучат клапана под нагрузкой на низких оборотах. Часто с этой проблемой сталкиваются владельцы авто на МКПП, если слишком рано повышают передачу. Здесь такая же особенность, некорректно настроен автомат.
- Уникальная сверловка колес. Отверстия здесь разнесены по схеме 5/110, диаметр центрального отверстия – 67.1 мм. Найти подходящие диски в наличии невозможно, только если кто-то будет продавать с такого же Чангана. Можно приобрести колеса с другим ЦО и расточить, как вариант решения проблемы.
- Спустя полтора года стала плохо дуть печка. Сначала дилер прочистил систему, поменял фильтры, помогло. Спустя ещё пару месяцев, появился характерный шум от вентилятора. Поменяли по гарантии.
- Случился глюк в системе мультимедиа, и она стала показывать иероглифы. К дилеру не обращался, с переводчиком переключил на русский.
- Потухли дневные ходовые огни после холодного запуска. Решил с помощью грамотного электрика, нашли перегоревший транзистор и заменили, ДХО заработали, как в первый день. Дополнительно активировали в них функцию поворотников.
- На 30 000 километров умерли натяжитель ремня кондиционера и обводной ролик. О себе дал знать сильными шумами при включении драйва на автомате, если работает кондиционер. Заменил у дилера за свой счёт, в гарантию он не входил.
- На ровном месте загорелась ошибка подушки безопасности. Решилось снятием клипсы под водительским сидением и чисткой контактов подключения.
- После 40 000 км начал потеть датчик давления масла. Заменил за свой счёт, заказал с Алиэкспресс, благо добраться до него несложно.
Нюансов хватает, но, сомневаюсь, что другой новый авто доставил бы меньше хлопот. За всё время владения покупкой остался доволен. Скепсис окружения не оправдался. С коррозией не столкнулся вообще. Возможно, Changan CS35 дополнительно обрабатывают для нашего рынка, или же свою роль сыграло отсутствие песчано-соляной смеси на наших дорогах.
Роман, Волгоград, опыт владения 6 месяцев
Покупал автомобиль у дилера, в первую очередь подкупила цена. За эти деньги конкуренты предлагают гораздо меньше. Неприятным сюрпризом было отношение дилера: пригласили забрать авто, но в итоге не выдали в выходной день, так как не было мойщика на месте. В понедельник, 22.07.2014, получилось забрать автомобиль.
Итак, что понравилось за первые полгода владения:
- Красивый цвет. Заказывая чёрный авто, особо ни на что не рассчитывал, а он оказался металликом.
- Надёжный салон. За полгода использования не появилось и намёка на износ, езжу без чехлов кстати. Сидения с боковой поддержкой, приятная подсветка приборов. Да, шумы присутствуют, но в салоне значительно тише, чем в автомобилях таксистов.
- Хорошая шумоизоляция. Для китайца это нонсенс, обычно все модели из поднебесной проигрывают в этом компоненте даже корейцам.
Остальные особенности, такие как собственный мотор, механический Aisin, расход в районе 8-9 литров по трассе нельзя назвать ни достоинствами, ни недостатками. Они просто есть, с ними предстоит жить дальше. Примечательно, что двигатель создавался на основе агрегата Ford.
- Руль стоят с перекосом вправо с завода. Не обратился сразу к дилеру, так как не было времени на исправление сразу, решил дождаться первого ТО. Сделали сход-развал за мой счёт, приводя аргумент: «сам сбил за 2000 км».
- Ватный руль. На нем есть какая-то связь с событиями на колесах, но назвать его острым, тем более спортивным, язык не поворачивается.
- Слабая ходовая часть. В морозы на кочках слышны «побулькивания» из амортизаторов, после их прогрева звук проходит. Проблема признана заводским браком, стойки меняют по гарантии. Пружины недостаточно жёсткие для такого кузова. При полной загрузке на лежачих полицейских пробивает до отбойников. Некоторые владельцы Changan CS35 ставят стойки и пружины от Тойоты.
- Шум бензонасоса при запуске в морозы. Когда поворачиваю ключ в мороз, бензонасос издаёт странный скрежет. Раньше меняли по гарантии, сейчас же остаётся надеяться, что насос с такими звуками не умрёт. Запуск происходит штатно, после старта двигателя скрежет пропадает.
Как итог, автомобилем доволен. Для полного счастья нужно добавить шумоизоляцию арок, заменить стойки на Тойотовские и будет машина-мечта. Даже с учётом вложений, стоимость будет ниже, чем у конкурентов за подобный набор качеств и опций.
Алексей, Новосибирск, опыт владения более 3 лет
Автомобиль покупал для жены, в бюджете о 600 тысяч рублей ничего лучше не нашел. Почему после столь долгого взаимодействия с японцами решил обратить внимание на Changan CS35? Двое знакомых владеют такими автомобилями несколько лет, и отрицательных отзывов от них не последовало. За время эксплуатации, выявил следующие недостатки:
- Головной свет. Линзованной оптики не хватает, в ночное время виден луч света, похожий на фонарик. Встречный поток не слепим, и на том спасибо.
- Звуковая подготовка не очень. Звук от штатного головного устройства и динамиков оставляет желать лучшего. Если нравится качественный звук в авто, всё это лучше заменить.
- Уникальная сверловка дисков. Найти какую-либо альтернативу заводским колесам практически невозможно.
- Негерметичные бронепровода. После мойки подкапотного пространства, начались проблемы с запуском, вибрации, троение. Решил заменой силовых проводов.
- Нет щупа масла в коробке передач. Уровень масла измеряется только электроникой, узнать его можно с помощью диагностического прибора, что не всегда удобно.
- Для замены щеток дворники нужно переводить в сервисный режим. Зимой, особенно в снегопады, это доставит неудобства, однозначно.
Несмотря на такое количество нюансов, автомобилем семья довольна. Приемистый мотор 1.6, адекватная коробка автомат, приятный внешний вид, упругая подвеска, кожаный салон с подогревами, доступность запчастей и расход 8-9 литров по городу – вот основные плюсы Changan CS35.
Итоги и выводы
За 8 лет присутствия на российском рынке, CS35 изучили вдоль и поперёк. Автомобиль достоин внимания даже на вторичном рынке, даже с учётом всех нюансов. Берут модель, по большей части, из-за низкой стоимости относительно конкурентов, приятной внешности и высокого клиренса. Основные недостатки Changan CS35:
- собственная сверловка колес;
- среднего уровня шумоизоляция;
- средний звук штатной мультимедиа;
- недоработки эргономики, в особенности расположение дворников;
- слабая ходовая часть.