Случайный опыт знакомства с Geely Coolray случился в сервисном центре, где знакомый обслуживал свою служебную машины Geely Emgrand 7. Компактный молодежный кроссовер поразил тогда нескромной отделкой передней панели и удобством расположения за рулем водителя. А еще, при изучении доступных модификаций, сразу бросилось в глаза установка на всех версиях только автоматической трансмиссии.
Стать владельцем Geely Coolray
На тот момент не имея опыта эксплуатации машины с автоматической трансмиссией, кроссовер по началу отпугнул от себя. Но пробный тест-драйв по предложению менеджера показал, что сложностей с управлением машины не возникает.
Нужно оговориться, что на тот момент в семье рассматривался вопрос покупки Toyota Helix, в возрасте 5-6 лет для отца. Но выбор был сделан в пользу вчерашней студентки, которая просто загорелась на Geely Coolray. Да и кроссовер покупался на 75 % на честно заработанные деньги.
Итак, яркий Geely Coolray в комплектации Luxury 1,5 МТ с роботизированной коробкой выехал за порог автосалона через неделю после первого знакомства.
Geely Coolray куплен
Знакомство с автоматизированной трансмиссией
С учетом отсутствия опыта эксплуатации машины на «автомате», было решено полностью составить представление о коробке передач. Предполагалось, что это позволит бережно относиться к машине. Нужно сказать, что несмотря на молодость, к вопросам техническим отношение сложилось вполне прагматичное.
Было интересно узнать, что сочетание двигателя 1,5 Турбо и «робота» было признано одним из самых успешных. С позиции агрегата трансмиссии (модель NINGBO 7DCT 330) это выражается в ряде показателей:
- Двойное мокрое сцепление LUK;
- КПД передачи – 97,2%;
- Передача крутящего момента – до 330 Нм (по некоторым сведениям – до 450 Нм), а у двигателя лишь 255 Нм;
- Задержки при переключении – 0,2 сек.
Что касается последнего показателя, трудно сказать на глазок, но переключение уверенное и последовательное.
Ничего не удалось узнать про возможный ресурс, но планируется постоянное сервисное обслуживание, и ресурса коробки хватит на время нормальной работы двигателя. Не в последнюю очередь скажется на ресурсе работа с частичной нагрузкой по мощности.
Основные достоинства
Основной сильной стороной роботизированной коробки нужно признать расторопность и плавность переключений. Из рассказов «бывалых» ожидались «затупы» или рывки при смене диапазонов. Но этого ничего не наблюдается, а может, по неопытности просто не замечается.
Сложно судить по конструкции, но, наверное, дело в двух мокрых сцеплениях. Изученная информация подталкивает к такой мысли.
Режим Sport на практике используется не часто – по настроению. В гонках со светофора намеренно соревноваться не хочется. Но так приятно, когда уверенный старт на перекрестке позволяет оставить за спиной 4 из 5-ти машин.
Рядом с сектором управления трансмиссией расположена кнопка автоматической парковки. В целом, недавней ученице автошколы такой ассистент очень даже помогает.
Единственный нюанс, который заметен, это невнятное движение машины вот в таком «ползучем» режиме. Очень нервничаешь поначалу, что машина не сможет вовремя остановиться. Даже пару раз сигналили из авто, припаркованных позади.
Эту информацию решено разместить в этом разделе, поскольку такое поведение нельзя отнести к минусам – лишь к особенностям. На всякий случай, парковочные датчики приходится содержать в чистоте. Что особенно дисциплинирует при эксплуатации машины зимой.
Подергиваний «на холодной» коробке особо не замечается, как отмечают это другие владельцы. С учетом применения опыта знакомых водителей, на практике используется метод прогрева не только двигателя по принципу «прогрел во дворе, и в бой». Первые минут 5-10 движение на Кулрее очень неспешное. «Разогнать» масло в коробке, ступицах – как равномерно размять все органы тела перед тренировкой в спортивном зале.
Встречалась информация о подергиваниях после длительных поездок в коробке. Это касалось состояния «режима покоя» после поездки. Таких проявлений пока не отмечалось. Возможно, особенно активных поездок по трассе (и в жару) не случалось.
О некоторых недостатках
Сразу стоит оговориться, что технических проблем с «роботом» до сих пор не возникало. Но и пробег пока совсем небольшой – недавно преодолен рубеж в 40 тыс. км.
Первый опыт показал, что заявленных 150 л. с. хватает почти на все случаи жизни. Но смущало, что при старте с места достаточно часто случалась пробуксовка. Приходилось грешить на собственный напористый стиль вождения. Одновременно, жалея трансмиссию и шины, искалось решение, чтобы противостоять частым пробуксовкам. Помог переход на режим эксплуатации коробки при нажатии клавиши «Eco». По крайней мере, в большинстве поездок по городу, активным остается именно этот режим.
Но вот в полной мере понять алгоритм работы роботизированной коробки пока не удается. Сразу трудно описать все нестыковки, но вот некоторые их них сложились в такую таблицу.
Предсказуемое поведение | Резонно | Неожиданности | Не понятно |
Ранний выход на рабочую 7-ю передачу – при скорости ~ 70 км/ч | С целью экономии топлива | Сохранение рабочего диапазона 7 при начале обгона и наборе скорости | В отдельных случаях коробка перескакивает на диапазон 4-5, или сохраняет 7-ой с вялым разгоном |
Памятуя о таких особенностях, во-первых, начало обгона всегда планируется для спокойного его проведения. Просто «педаль в пол» для начала обгона не практикуется. Обычно допускается некоторое отставание от автомобиля, идущего впереди, а разгон делается заранее. Получается некоторый «догоняющий» разгон с хорошей разницей по скорости.
В качестве заключения
Для объективности представленных сильных и слабых сторон, необходимо добавить, что нет в практике особенно дальних поездок на Coolrey. Преимущественно используется машина для ежедневных переездов на 100-120 км. Иногда случаются семейные поездки до 250-300 км. Режим эксплуатации – круглогодичный.