Changan UNI-V стал первым лифтбеком из поднебесной со столь эффектным и непривычным форм-фактором. Но если снять маску шика и объективно взглянуть на автомобиль, всплывет много интересного. Сегодня мы поговорим о минусах, недостатках и косяках Changan UNI-V. Что в нем не так? И как с этим справиться?
Доработки и проблемы кузова
Кузов у Changan UNI-V просто шикарный! Только первым делом вам, конечно же, захочется убрать китайские иероглифы с крышки багажника. Ну а без них надпись UNI-V смотрится уже несимметрично. Убирают и ее.
И вообще даже шильдики на английском немного портят эстетичность Юника из-за неподходящего по стилю шрифта. Их легко снять при помощи лески, а клей хорошо стирается пальцами.
Внешне видно и маленький клиренс. От асфальта передний обвес где-то 15 см. Бордюры и кочки по-глубже становятся ключевыми врагами седана. Да и днище не мешало бы покрыть слоем антигравия.
Поворотники напоминают о древних машинах. Обычные желтые лампы.
Да и квадратные номера не всем придутся по душе. В таком случае нужно думать, как закрыть дырки под рамку.
Некоторые приспособились крепить номер не к заводским отверстиям, а с помощью скоб, которые фиксируются прямо на пластике бампера.
Еще одна неприятность! Многие модели даже не получили газовых упоров на крышку капота. Водителям приходится довольствоваться кочергой.
Беда с прошивкой
Как всегда китайские авто поставляются с китайской прошивкой ГУ. Отсюда и куча проблем с установкой приложений.
Выход есть! Завести друга, который бы жил в Китае. Просто даже для того, чтобы работали многие системы помощи, требуется авторизация. А без нее вы лишитесь:
- интеллектуального круиз-контроля (адаптивный здесь тупит);
- управления машиной с телефона (мониторинг с камер, автопарковка и т.д).
И даже если в Китае есть знакомые, вам понадобится предоставить документы на машину, китайскую счет-фактуру с QR-кодом, а в конце поговорить с оператором-китайцем по видео.
Вся надежда остается на прошивку от дилера. Но там, скорее всего, половина возможностей будет урезана. Можно отдать 2000 руб. специалистам и вам поставят костыли в виде AppGallery с программами по желанию.
О датах выхода русификатора для UNI-V еще пока молчат. Хотя владельцы, которые приобрели седан после июля говорят, что у них уже английская приборная панель и русская мультимедиа.
Мелкие недочеты в салоне
Салон бомбический, пока не начнешь вглядываться более пристально. Сразу очевидны волны пластика и зазоры на стыках.
Да и места здесь немного. Даже для лифтбека можно было сделать попросторнее.
Китайская версия звука от Sony
Динамики в передней двери звуком не порадовали. На большой громкости появляются раздражающие хрипы. И это несмотря на заявленный звук от Sony.
Если вы обратитесь к дилеру, он до последнего будет доказывать, что ваше авто из параллельного импорта. Исходя из этого, все, кроме ТО, платно, в том числе, и корректировка звука.
Машина для морозостойких
Поехали дальше! Подогрев и вентиляция сидений работают только для водительского кресла (в арабской версии и этого нет — у них же жара). Пассажиры уж извините! К тому же подогрев доступен только для DLX, которые сделаны специально для России. Остальным меховую накидку на сиденье в помощь.
Стоит отдать должное, что сиденья Changan UNI-V по-комфортнее даже, чем у многих европейцев. К сожалению, здесь только отсутствует регулировка поясничного упора, хотя на Uni-t и Uni-k она есть.
В базовой комплектации нет подогрева заднего и лобового стекла. Придется выбегать на мороз с тряпочкой или скребком. Вот вам и супертехнологичность!
Некоторые покупают незамерзайку и пшикают на стекло перед выездом. Главное, не покупать жидкость на метаноле.
Чтобы стекла не покрывались льдом, после парковки в течении 5 минут можно открыть окна. Так температура в салоне и на улице станет примерно одинаковой.
А кому-то хватает и печки, которая благополучно обогревает лобовое стекло. Кстати, подогрева руля здесь также не предусмотрено.
Ох уж эти звуки!
Для кого-то непривычным стал звук выдвигающегося электрического спойлера. Но со временем можно приспособиться. Кстати, такая фишка со спойлером есть только на китайских версиях.
Но со звуками это не все. Дребезжания — извечная беда китайских авто. На Changan UNI-V тарахтит торпеда и это на ровном асфальте.
Конечно, в салоне слышно шумы и извне. Шумки здесь считай что нет, особенно, на колесных арках.
Для сравнения: при переходе с асфальта на плохую дорогу шум увеличивается на 10-15%. Без шумки звуки нарастали на 50%.
Если все хорошенько зашумить, останется только звучание ветра, разбивающегося о зеркала и элементы кузова. Ну тут уж, кто хочет, помогут только двойные стекла.
Назойливый голосовой помощник
Многим чангановодам надоедает постоянно разговаривающий голосовой помощник. Чтобы его отключить, необязательно ставить сторонние приложения. Достаточно найти приложение в меню и запретить ему работу поверх окон.
Проблемы с ходовой
Те, кто любит прокатиться с ветерком, отметили, что после двухсот разгон у Changan UNI-V теряет свою динамичность. Хотя это и так рискованная скорость.
Еще больше риск ощущается ввиду медленного отклика педали тормоза. Для авто с такой мощью нужны более резвые тормоза.
Спустя какой-то пробег по бездорожью начинает ощущаться отдельная жизнь задней части подвески. Машина вульгарно виляет бампером.
На некоторых моделях уже с завода стоят специальные распорки, увеличивающие уверенность на поворотах. Авто уже не такое валкое и колбаской входит в повороты.
Кто-то предпочитает самостоятельно приобрести узел, но всегда есть риск наткнуться на некачественный металл.
Те, у кого пробеги превышают норму, быстро из строя выходят колодки. И тут плохая новость — у дилера почему-то они дороже, чем на BMW.
Колеса из коробки только нешипованные. Судя по отсутствию подогрева и зимних шин, в Китае тепло.
Более подробный обзор ездовых и технических характеристик Changan UNI-V в видео: