Китайский седан Kaiyi E5 уже несколько месяцев собирается в России. При рассмотрении разных модификаций, акцент делают на сочетании двигателя и коробки передач.
Доступные варианты силовых агрегатов
Для предлагаемой в России модели пока предусмотрен один варианта комплектования силового агрегата — с двигателем 1,5Т л мощностью 147 л. с. и вариатором CVT9.
Базовая версия имеет сочетание силового агрегата в следующей конфигурации:
- Двигатель 1,5Т;
- Коробка – 5 МКПП.
В таком виде модель предлагается в ряде азиатских стран, например, в Ираке и Пакистане. Но выпуск базовой версии пока только запланирован на заводе «Автотор» в Калининграде. Производство машины с механической коробкой передач ожидается с учетом потенциального интереса как к рабочей машине, и некоторые дилеры уже принимают заявки.
Модификация с вариатором CVT9
Сочетание мотора 1,5Т л с вариатором CVT9 хорошо знакомо по кроссоверу Chery Tiggo. Маркировку агрегата трансмиссии можно встретить также как CVT25, что означает передачу крутящего момента на уровне 250 Нм.
При выборе силового агрегата для модели Kaiyi E5, однозначно отказались от варианта установки классического «автомата» по ряду причин:
- Более простой агрегат трансмиссии ощутимо дешевле;
- При условном числе передач – 9 – переключение между диапазонами быстрое и незаметное;
- Высокий КПД агрегата – до 92,5% (по некоторым сведениям – до 97%).
Для оценки возможностей вариатора нужно учитывать особенности двигателя 1,5 л. Турбо агрегат имеет сверх широкий пик крутящего момента в диапазоне – 1750-4000 об/мин. Это позволяет полностью соответствовать техническим характеристикам:
- Максимальная мощность 108 кВт (147 л.с.);
- Крутящий момент – 210 Нм.
Такая особенность связана с началом работы турбины на отметке 1250 об/мин., а максимальный крутящий момент доступен уже с 1750 об/ мин. и дальше.
Ресурс вариатора CVT9 при условии своевременного технического обслуживания оценивают на уровне не ниже 200 тыс. км. Такой показатель обусловлен тем, что в конструкции вариатора китайского производства использованы комплектующие таких мировых производителей:
- Bosch – металлический приводной ремень;
- MPG –компоненты гидравлической системы;
- NSK — подшипники.
Еще до установки на Chery Tiggo 7 вариатор CVT9 успел войти в десятку лучших мировых трансмиссионных агрегатов «Longpan Cup».
При сравнении с «механикой», ускорение седана с вариатором выше до 14 %. А разгон и торможение проходят плавно за счет непрерывной передачи мощности от двигателя к коробке.
Технические характеристики вариатора CVT9:
- Максимальный крутящий момент – 250 Нм;
- Масса коробки – 84,5 кг;
- Передаточное число главной передачи – 4,8-6,08;
- Передаточное отношение при движении вперед– 2,69-0,38;
- Передаточное отношение задней передачи – 0,75.
За счет низкого передаточного числа при размеренном движении – 0,38 – вариатор обеспечивает низкий расход топлива на трассе и общий средний расход. Заявленный средний расход топлива находится на уровне 7 л на 100 км.
Техническое обслуживание
Ресурс коробки CVT9 определен производителем на уровне 300 тыс. км. Плановый интервал осмотра и проведения ТО – каждые 100 тыс. км. Для наших условий рекомендованный интервал составляет 60 тыс. км.
При необходимости замены трансмиссионной жидкости, используют масло с допуском не ниже Dextron III. Оригинальный состав технической жидкости – Chery Genuine ATF SP-III. Среди допустимых аналогов выделяются:
- Hyundai SP-III;
- Totachi SP-III;
- Mitsubishi SP-III.
При частичной замене потребуется 4 л трансмиссионного масла. Общий заправочный объем составляет 7,3 л.
Нюансы эксплуатации
Вариатор изначально создавался не для интенсивной езды, и больше нацелен на экономичный режим движения. С учетом установки зубчатого металлического ремня Bosch, трансмиссия не рассчитана на начальную передачу слишком большого крутящего момента. Плавное начало движения позволит предотвратить проскальзывание стального ремня и ускоренный его износ.
Вариант с механической коробкой
Базовая версия, как отмечалось, сочетает турбо мотор 1,5Т с 5-ступенчатой «механикой». Все МКПП, используемые в моделях Chery и Kaiyi, относятся к линейке агрегатов с литерами QR. Цифровой индекс зависит от передаваемого крутящего момента.
С учетом мощности двигателя и передаваемого крутящего момента, на модель Kaiyi Е5 устанавливают коробку QR525MHA. Агрегат рассчитан на максимальный крутящий момент 250 Нм.
Технические характеристики 5 МКПП:
- Масса – 46 кг;
- Передаточное число главной передачи – 3,421;
- Передаточные числа по передачам: 1 – 3,583; 2 – 2,053; 3 – 1,375; 4 – 0,969; 5 – 0,778;
- Передаточное число задней передачи – 3,417;
- Тросовое управление переключением передач.
Изначально агрегат QR523MHA – лицензионный от компании Mitsubishi (F5M42).
Ранние доработанные агрегаты грешили течью масла, быстрым износом синхронизаторов. Сейчас, качество деталей подтянули. Единственным условием длительной беспроблемной работы является своевременная замена масла. Требования к маслу:
- Класс масла – GL-4;
- Вязкость – 75W-90;
- Заправочный объем – 2,2±0,1 л.
В качестве заключения
Еще в 2003 году в компании Chery начали работать над созданием собственного производства трансмиссий. Были привлечены лучшие специалисты их компании DSI из Австралии. Так что, за 20 лет разработаны качественные вариаторы, которые отлично стыкуются с моторами. Вариант двигателя 1,5 л с CVT9 – пример отлично взаимодействия в едином силовом агрегате.
А на родине уже появилась обновленная версия. Если рассматривать только силовой агрегат, то модель 2023 года получила настройку двигателя на отдачу 156 л. с., то есть на 8 л. с. больше. Поэтому, в описании модели эта цифра уже встречается в отдельных источниках.
По некоторым сведениям, настройка двигателя на отдачу 147 л. с. выполнена специально для отечественных машин с целью сохранения машины в группе до 150 л. с. для уменьшения транспортного налога.