Оказывается были времена когда концерн Chery предлагал нашему брату-потребителю на выбор несколько двигателей в рамках одной модели, и пример тому, как основная Тiggo 4, так и рестайлинговая версии Tiggo 4 Pro.
Особенности линейки моторов семейства Tiggo 4
Логика автопроизводителей проста и прямолинейна, а заключается она в том, что трудно продвигать продажи дорогих и престижных моделей с большой кубатурой движков, а значит и с увеличенной мощностью силовых установок. Поэтому для масштабирования продаж, а для чего надо снижать стоимость машин до приемлемых бюджетов массовых потребителей, на модели ставятся малокубатурные, а значит сравнительно дешевые движки.
Модельный ряд моторов Tiggo 4, а также Tiggo 4 Pro
Модификация силовой установки | Рабочий объем, см2 | Марка |
1,5 л./147л.с./бензиновый/турбо/робот/2WD | 1 тыс. 498 | SQRE4T15B |
1.5 л./113 л.с./ бензиновый/атм./ МКПП/2WD | 1 тыс. 499 | SQRE4G15 |
1.5 л/113 л.с./бензиновый/атм./ CVT/2WD | 1 тыс. 499 | |
2.0 л/122 л.с./бензиновый/атм./МКПП/2.0 л, 122 л.с., бензин, МКПП/2WD | 1 тыс. 971 | SQRD4G20 |
2.0 л./122 л.с/атм./бензиновый/CVT/2WD | 1 тыс. 971 |
Таким образом, модификация движков, устанавливаемых, как Тигго 4, так и Тигго 4 Про, зависят не только от целевой аудитории, кому они предназначены, но от типажа трансмиссии.
Встречаются мнения, типа того, что один тот же мотор SQRE4G15 имея широкий диапазон выдачи мощности, начиная с 113 и вплоть до 147 конских сил обладает хорошими перспективами для осуществления чип-тюнинга.
Однако такие суждения являются ущербными, так как не учитывают того, что каждая модификация движка идет в спарке с определенной трансмиссией.
Если движок Тигги «четверки» на 113 лошадей с коробкой механикой или с вариатором накрутить до мощности мотора Тигги «четверки» Про. Даже если всунуть туда турбину с возможностью получения 147 лошадиных усилий на выходе, то вряд ли МКПП или CVT сколь-нибудь долгое время смогут выдержать повышенные нагрузки турбированного мотора.
Ресурсные возможности SQRE4T15B
Данный движок, согласно заводским характеристикам способен выдавать не только 147, но все 152 единицы конских сил, за счет повышенной производительности турбины и улучшенных настроек ГРМ. При этом мотор в максимуме выдает 410 Нм усилий вращения при достижении 4 тыс. оборотов.
Но насчет ресурсного потенциала наш брат из гаражного сообщества мало информирова из-за консервативности китайцев в вопросах открытости информации об особенностях их техники.
Хотя некоторые первые владельцы Тигго 4 и Тигго 4 Про уже познали «прелести» ремонтных работ в виде замены ремня, а то и вала ГРМ после 50-ти и даже после 40 тыс. пробега.
Впрочем, относится с предубеждением к этому движку нет никакой необходимости, так как при его изготовлении применяются наисовременнейшие технологии. Сам блок цилиндров отлит из качественного чугуна, а головка блока, рассчитанная на 16 клапанов изготовлена из алюминия.
Кроме этого мотор оснащен опциями:
Что касается турбины, то по поводу ее надежности тут не о чем беспокоится, так как принадлежность этого агрегата — это не что иное, как долгими годами эксплуатации проверенная продукция HoneyWell — американского производителя.
По всем оценкам специалистов, да и по опыту владельцев Тигго «четверок» известно, что эта силовая установка обладает межремонтным пробегом в 250 тыс. километров наших российских дорог. Где пыль, да туман. При условии строгого соблюдения заводских регламентов по замене масла и расходников.
Ресурсный потенциал атмосферного SORE4T15
Забегая вперед констатируем, что данный 113 сильный движок обладает теоретическим потенциалом в 200 тыс. межремонтного пробега. Что касается реального ресурса, то подтвержденных данных нет. Хотя заводская гарантия — это 150 тысячный пробег.
А пока обратимся к техническим характеристикам SQRE4T15:
Период выпуска | 2017 — |
Страна | Китай |
Марка | SQRE4G15 |
Тип | 4-цилиндровый, рядный, |
Топливо | бензин |
Мощность, л.с. | 113 |
Рабочий объем, см2 | 1499 |
Клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC |
Блока цилиндров | чугунный |
Головка блока цилиндров | алюминиевая |
Длина хода поршня, мм | 80.5 |
⌀ цилиндров, мм | 77.0 |
Система питания | Распределённый впрыск MPI |
Мощность max, л.с. (кВт) при об/мин | 113 (83) / 6150 |
Rрутящий момент, max, Н*м (кг*м) при об/мин | 138 (14) / 3800 |
Степень сжатия | 11:1 |
Топливо | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Расход, л/100 км | от 6.9 до 7.5 |
Система старт-стоп | опция |
Вес мотора, кг | 125 |
Регламент облуживания движков SQRE4T15 и SQRE4T15B
Нижеследующая таблица* содержит рекомендованную заводом периодичность замены и марку оригинальной смазочной моторной жидкости, а также расходников.
Объём масла в картере SQRE4G15 и SQRE4G15B | 4.5 л. |
Периодичность замены масла | 10 тыс. км пробега либо 1 раз в год |
Какое масло рекомендовано | 5W-30, 5W-40 |
Периодичность замены фильтра масляного и его артикул | 10 тыс. км, 4801012010 |
Интервал замены фильтра воздушного и его артикул | 30 тыс. км, T151109111 |
Периодичность замены свечей зажигания и их артикул | 30 тыс. км, B113707110 |
* Все данные таблицы — ориентировочные! Руководствуйтесь регламентами по эксплуатации своих авто!
Касательно замены масла наши опытные члены гаражного сообщества настоятельно рекомендуют менять масло в движке не по истечению 10 тысячного, а 8 тысячного пробега.
SQRD4G20
Данный мотор — это 2 литровый атмосферник, способный выдать 122 конских и 180 Нм вращательных сил при достижении 4 тыс. оборотов. Может быть в спарке, как коробкой механикой, так и с вариатором.
Что касается технических характеристик, то:
- тип мотора — 4-х цилиндровый, рядный;
- длина хода поршня — 90 мм;
- ⌀ цилиндров — 83,5 мм;
- тип ГРМ — двух вальный DOHC;
- ресурс — в пределах 280 тыс.