Второе рестайлинговое обновление Хавал H9 обладает двумя комплектациями (Comfot и Elit), которые оснащены дизелями под обозначением GW4D20T производства материнской Great Wall Motor компании.
Учитывая тот факт, что теперешние дизельные агрегаты являются модернизированными версиями предыдущих или GW4D20 моторов, получивших в свое время специальную награду Сердце Джунго (Китая), то в сравнении с ними они обрели целый ряд высокотехнологичных обновлений в виде усовершенствованных:
- топливных систем Common Rail, которая с помощью электроники и наличию общей нагнетательной магистрали позволяет достигать 2 тысячного в барах давления впрыска дизеля;
- двух улиточных систем наддува;
- изменяемых сечений впускных трактов;
- электронного управления термостатами и дросселями;
- EGR рециркуляторами выхлопа;
- а также регулируемыми масляными насосами.
Как влияет Common Rail на мощность и расход?
Функцию Common Rail толмачи с английского переводят, как Общую магистраль. А мы добавим, что наличие этой технологической новинки обеспечивается аккумуляцию высокого давления топлива с отличительными особенностями того, что параметры давления, как создаются, так и поддерживаются вне зависимости от оборотов движка и количества впрыска топлива.
При этом контроль подачи горючего осуществляется по командам из блока ЭБУ с помощью соленоидов. А применение принципа разделения функций обеспечения давления и впрыска способствуют повышению точности дозирования топлива с 15 процентным результатом увеличения мощности, вплоть до 190 л.с. , и с 40 процентным снижением расхода до приемлемых 8-10 литров.
Что, собственно, и подтверждают отзывы владельцев китайского рамника Хавал H9.
Две турбины наддува с изменяемым сечением впускного коллектора
Цельноалюминиевый дизель помимо того, что имеет изменяемое сечение пластикового (для уменьшения веса) впускной коллектор, а также двух турбинный наддув и двух вальную систему уравновешивания.
Что касается системы турбирования, то малоинерционная, но обеспечивающая высокое давление и опять же с изменяемой геометрией лопаток улитка подает в четыре цилиндра этого дизеля вполне достаточное количество воздуха на малых оборотах. Таким образом, повышая вращательную мощность движка, как говорят мотористы на своем сленге, на низах.
Выдавая при этом максимальный крутящий момент в пределах 480 Нм в диапазоне оборотов, начиная с 1400 и вплоть до 2400 вращений в минуту.
А для получения повышенных вплоть до 4000 оборотов, вступает в работу вторая с простыми нагнетателями турбина, обеспечивая при этом максимальную, но уже линейную мощность, а именно равную 190 конских сил.
Наиболее значимые технические характеристики GW4D20T
Что касается важных технических характеристик турбодизеля, то в Руководстве по эксплуатации этого силового агрегата говорится, что поскольку расходы топлива напрямую влияют на издержки владельцев машин, поэтому разработчики и производители Great Wall Motor уделяют повышенное внимание для снижения топливо потребления своих изделий.
Помимо этого, низкие параметры расхода позволяют уменьшать, как расходование, так и загрязнение природных ресурсов.
Основные характеристики турбодизеля GW4D20T:
Название параметра | Единицы измерений | Характеристики |
Тип силового агрегата | Четырехтактный, рядный, с наличием принудительной охлаждающей и 16 клапанной газораспределительной системы, с наличием Common Rail или рамповой, аккумулирующей системы впрыска высокого давления с помощью электронного управления и контроля, с двумя нагнетателями наддува, один из которых обладает изменяемой геометрией лопаток и с промежуточным охлаждением воздуха. | |
Расход топлива удельный | г/кВт | 70-75 |
Расход топлива средний | л/100 км | 8,0 -10,0 |
Число цилиндров | 4 | |
⌀ цилиндра | мм | 83,1 |
L ход поршня | мм | 92,0 |
Объем рабочий | см3 | 1996 |
Мощность max | л.с./кВт | 190/135 |
Обороты max | тыс. об/мин | 4,4 |
Max момент вращения | Нм | 480 |
Диапазон оборотов при мах моменте вращения | тыс. об/мин | 1,4-2,4 |
Стандарт топлива | China IV (Евро 5) без наличия присадок в виде азотистых соединений | |
Оптимум давления топлива для впрыска | тыс. бар | 2,0 |
Качество масла | APICI4 | |
Объем моторной смазки | л | 6 |
Отношение расхода смазки к номинальному расходу топлива | ≤ 0,3% |
Можно ли подвести итоги российского продвижения дизеля Хавал H9?
Если учесть, что лишь единицы владельцев ранних девяток с продвинутыми дизелями едва подбираются к гарантийным 100 тысячным пробегам, а статистики отказов этих движков, как не было так и нет, то можно ли считать, что особенных проблем с этими силовыми агрегатами не возникло, от слова совсем?
Чисто теоретический анализ, из-за отсутствия объективной информации может свестись к размышлениям профессионалов типа таких, что двух с половиною тонный вес рамного китайца непременно скажется на малообъемном дизеле, будь он хоть трижды турбированным. И более всего это проявится на машинах пользователей, предпочитающих динамичную езду.
Результатами такой эксплуатации, вероятнее всего, будут повышенные нагрузки на турбины, перегревы нагнетателей, замасливание EGR клапанов выхлопа и прочие прелести, снижающие надежность дизелей.
Однако наиболее губительное воздействие на движки, а если быть точным, то на Common Rail дизелей окажет низкокачественные параметры топлива, которые пока у нас далеки до стандартов, как Евро 5, так и China IV для того, чтобы обеспечить нормальное питание силовых агрегатов GW4D20T.