Самый доступный семиместный кроссовер Chery Tiggo 8 часто сравнивают в первыми корейскими автомобилями, которые отличались простотой и надежностью конструкции, неприхотливостью в эксплуатации, а потому были востребованы на вторичном рынке. И здесь больше всего вопросов вызывает вариаторы.
По общему мнению, они сильно уступают в надежности классическим гидротрансформаторам. И поэтому сегодня мы подробно рассмотрим особенности конструкции вариаторов для кроссоверов Chery Tiggo 8 и Tiggo 8 Pro, а также дадим рекомендации по эксплуатации, которые помогут увеличить срок службы трансмиссии.
Какие вариаторы устанавливают на автомобили
Полноприводный флагман семейства Chery Tiggo 8 Pro Max поставляется в Россию исключительно с преселективной роботизированной коробкой передач. А вариаторы устанавливают на следующие модели:
- Chery Tiggo 8. Модель дебютировала в России с двухлитровым двигателем, который работал в паре с вариатором CVT25. Спустя некоторое время вариатор был заменен на шестиступенчатого робота.
- Chery Tiggo 8 Pro. Здесь вариатор полагался владельцам базовой версии кроссовера «Prestige». Более мощный турбированный мотор оснащался роботизированной коробкой передач.
Отличительные особенности
Поскольку российские водители с настороженностью относятся к технологичным трансмиссиям, китайский автоконцерн приложил все усилия, чтобы наличие вариатора не сказалось на объемах продаж. Именно поэтому на новый Chery Tiggo 8 устанавливали вариатор CVT25, который входит в число десяти лучших трансмиссий, по мнению экспертного сообщества «Академия автомобильной оценки «Lopal Cup»». Во время презентации маркетологи акцентировали внимание на профессиональном признании вариатора, что привело к ожидаемому эффекту.
Сам вариатор CVT25 является продуктом разработки компании Zhejiang WanLiYang. Трансмиссия была представлена общественности относительно недавно – в 2018 году. Сейчас трансмиссию устанавливают на различные кроссоверы Chery без особых нареканий со стороны владельцев.
К отличительным особенностям вариаторов CVT25 следует отнести:
- Высокий коэффициент полезного действия;
- Автономный гидравлический контур;
- Эффективный масляный насос с управляющим клапаном;
- Модернизированную конструкцию гидротрансформатора;
- Надежный стальной ремень от компании Bosch.
Заявленный производителем эксплуатационный ресурс бесступенчатой коробки передач составляет 250 000 километров пробега. Как показывает практика, аккуратная эксплуатация и своевременное обслуживание агрегата позволяет существенно увеличить срок службы вариатора.
Вариатор CVT9 считается собственной разработкой китайских инженеров, которые воспользовались удачными техническими решениями своих японских коллег. Несмотря на достаточно высокий уровень комфорта и надежность конструкции, модель не получила признания у российских водителей.
Преимущества и недостатки
Главными достоинствами трансмиссии CVT25 или 025CHC являются стальной ремень последнего поколения и усиленная конструкция шкивов. При этом необходимо учитывать, что Bosch прекратил выпуск оригинальных ремней, поэтому владельцам кроссоверов семейства Chery Tiggo 8 приходится довольствоваться китайскими аналогами.
К важным преимуществам вариаторов необходимо отнести:
- Возможность выбора режима управления;
- Отличные динамические характеристики;
- Максимальный уровень комфорта в эксплуатации;
- Экономное потребление топлива;
- Доступная стоимость обслуживания.
К неприятным моментам можно отнести отсутствие отдельного масляного радиатора, что требует повышенного внимания к температурному режиму работы вариатора. Многие владельцы отмечают нестабильную работу трансмиссии на низких скоростях, которая выражается в небольших подергиваниях автомобиля.
Рекомендации по эксплуатации
В подавляющем большинстве случаев первым признаком проблем с вариатором будет повышенный уровень шума при работе. Обычно это указывает на критический износ подшипника ведущего шкива. При разборке коробки также проверяют состояние ремня и конусов, поверхность которых достаточно часто нуждается в шлифовке.
Если вы не хотите становиться частым гостем на станции технического обслуживания, достаточно следовать простым советам:
- Берегите ремень от ударных нагрузок – речь идет о моментах, когда автомобиль после пробуксовки в грязи или на льду выезжает на твердое сухое покрытие. Также подобные ситуации способствуют появлению задиров на конусах.
- Избегайте резких стартов. Эксплуатация автомобиля в таком режиме негативно сказывается на состоянии ремня и конусов. Особенно на фоне непрогретого вариатора и старого масла.
- Соблюдайте температурный режим. Главная проблема автомобилей с пробегом заключается в регулярном перегреве вариатора. Данный тип трансмиссии плохо переносит продолжительные интенсивные нагрузки, наподобие длительных поездок на высокой скорости.
- Грейте вариатор зимой. С наступлением холодов не следует торопиться выезжать со стоянки. Пяти минут работы на холостом ходу будет вполне достаточно, чтобы прогреть масло до рабочей температуры.
- Используйте оригинальное масло. Для вариатора качество жидкости гораздо важнее, чем для классической автоматической коробки передач. При движении в городских условиях периодичность замены масла можно смело сокращать в два раза.
Владельцам новых китайских кроссоверов Chery Tiggo 8 не стоит слишком беспокоиться о состоянии вариатора. Внушительная гарантия позволяет надеяться на качественный ремонт или замену узла целиком, в случае возникновения серьезной проблемы. А вот покупателям автомобиля на вторичном рынке следует проявлять осторожность – судить о реальном состоянии вариатора можно разве что по внешнему виду автомобиля. В данном случае вероятность приобретения авто с неприятным сюрпризом крайне велика.