С момента продаж рестайлинговой версии Chery Tiggo 4 прошел почти год. Российские автолюбители достаточно тепло встретили городской компактный кроссовер. По модели видно, что разработчики учитывают мнение пользователей. Если сердцем нового Chery Tiggo 4 Pro является прежний бензиновый турбомотор мощностью 147 лошадей, роботизированную трансмиссию заменили вариатором. Такое решение вызвало неоднозначную реакцию автолюбителей.
Поэтому сегодня мы подробно поговорит о вариаторе Chery Tiggo 4 Pro – разберем сильные и слабые стороны трансмиссии, оценим ресурс и послушаем объективные мнения владельцев кроссовера.
История трансмиссии или откуда растут ноги
Перед описанием трансмиссии необходимо упомянуть главные изменения рестайлинговой версии. В базовой комплектации кроссовер можно приобрести с классическим атмосферным двигателем на 113 лошадиных сил. Агрегат предлагается купить вместе с механической коробкой, которая достаточно хорошо зарекомендовала себя в российских условиях эксплуатации.
Вариаторы пришли на смену шестиступенчатым роботизированным коробкам от компании Getrag, по которым мало кто будет скучать. Слишком много водителей рассказывало о постоянных рывках в процессе движения и своенравном поведении кроссовера на дорогах.
Поскольку мы говорим о кроссовере бюджетного сегмента, китайский концерн не стал разрабатывать новый узел, а решил воспользоваться проверенными решениями. Так на Chery Tiggo 4 Pro стали устанавливать вариатор QR019CHA. Данная трансмиссия хорошо знакома фанатам китайского автомобильного концерна по моделям Chery Arrizo, Chery Cowin, а также предыдущим поколениям кроссоверов Tiggo.
Особенности конструкции
По своей конструкции трансмиссия нового Chery Tiggo 4 Pro представляет собой бесступенчатую коробку передач с электрогидравлическим управлением. Производство вариатора началось еще в далеком 2011 году. Причем первые три года вариатор обкатывали исключительно на внутреннем рынке, что позволяет надеяться на отсутствие детских болезней.
Вариатор выполнен по стандартной схеме, включающей в себя следующие конструктивные элементы:
- Гидротрансформатор;
- Клиноременную связь;
- Маслонасос;
- Гидроблок;
- Дифференциал.
Принцип работы вариатора основан на применении раздвижных конусных шкивов. За управление работой клапанов гидравлики отвечает электронный блок TCU, адаптируя работу трансмиссии под текущие условия эксплуатации.
Вариатор оснащался стальными ремнями от компании Bosch, рассчитанным на достаточно высокий крутящий момент – до 250 Н*м включительно. Необходимо отметить, что сейчас Bosch прекратили выпуск ремней необходимого типоразмера. Поэтому сейчас владельцам кроссоверов приходится довольствоваться аналогами от других производителей. От Bosch вариатору досталось четыре соленоида, которые устанавливаются на гидроблоки.
Преимущества и недостатки
Большинство владельцев кроссовера считают замену роботизированной коробки на вариатор удачным решением. Постараемся выделить главные преимущества новой трансмиссии:
- Комфортное управление;
- Динамические характеристики;
- Надежная конструкция;
- Продолжительный ресурс;
- Отличная ремонтопригодность.
Скептически настроенные владельцы китайских кроссоверов отмечают, что надежная конструкция – понятие относительное. С первыми проблемами можно столкнуться уже на пробеге в 100000 километров – еще на стадии гарантийного обслуживания. При этом стоимость запасных частей точно не обрадует владельца.
Рекомендации по эксплуатации и срок службы
Вариатор разрабатывался десять лет назад, поэтому некоторые решения и рекомендации производителя могут вызвать удивление. В первую очередь это относится к маслу ATF SP III, которое советует использовать при обслуживании. Сейчас для вариаторов выпускается специальное масло с индексом CVTF. Примечательно, что в более современные модели вариаторов (Chery CVT25 и CVT18) уже рекомендуется использовать правильную смазку.
К спорным решениям разработчиков можно отнести отсутствие поддона. Для замены внутреннего фильтра придется снимать и разбирать коробку. Опытные пользователи рекомендуют менять фильтр каждые 20000 километров – в два раза чаще, чем предусмотрено регламентом. Другие водители уверены, что сокращать интервал замены не имеет смысла и рекомендуют дополнительную установку фильтра тонкой очистки.
При спокойной манере передвижения и своевременному посещению станции техобслуживания, вариатор спокойно работает около 150000 километров пробега. К наиболее распространенным неисправностям трансмиссии Chery Tiggo 4 Pro следует отнести:
- Разрушение шариков направляющих конуса.
- Механические повреждения конусов.
- Растяжение приводного ремня.
- Повышенный шум подшипников.
- Ускоренный износ фрикционов
Заключение
Специалисты по ремонту вариаторов настоятельно рекомендуют записываться на диагностику и вызывать эвакуатор при первых симптомах неисправности. Это поможет избежать серьезных неприятностей и существенно сократить стоимость ремонта. Главными признаками проблем являются пробуксовки на холодном и прогретом вариаторе, а также появление посторонних шумов во время работы.
Что касается рекомендаций по эксплуатации трансмиссии, то они не отличаются от советов по обращению с другими вариаторами: спокойный стиль езды, отсутствие перегрузов, своевременное техническое обслуживание и регулярная чистка радиаторов.