Мировой дебют Haval H9 состоялся в 2014 году на Пекинском автосалоне. На российский рынок модель вышла в июне 2015 года, и менее чем через 2 года произошёл рестайлинг. Для удобства владельцев этого огромного рамного внедорожника мы собрали исчерпывающую информацию по тормозным колодкам Haval H9 после рестайлинга 2017 года.
Автомобиль имеет свою специфику: задние колодки достигают минимальной толщины раньше чем передние. Здесь вы сможете найти артикулы оригинальных колодок, а также номера проверенных заменителей по демократичным ценам.
Тормозные колодки из оригинального каталога производителя
Вряд ли еще остались автолюбители, которые не знают, что Haval является дочерним брендом производителя Great Wall. Логично было бы узнать номера колодок от внедорожника Hover, однако до выпуска H9 у марки никогда не было столь крупных автомобилей. Поэтому каталожные номера у «девятки» свои и не имеют аналогов среди кроссоверов основного бренда.
Передние колодки
Заводской каталог показывает передние колодки на Хавал H9 под номером 3501110XKV08B. Под этим артикулом скрывается комплект из 4-х колодок. При установке обращайте внимание на сигнальные пластины износа. Они устанавливаются на те колодки, которые должны стоять на внутренней стороне тормозного диска. Сама пластина должна быть направлена вниз, колодки различаются направлением ее крепления. Важно не перепутать правую и левую колодку.
Задние колодки
Оригинальный каталожный номер задних дисковых колодок 3502110XKV08A. Технология установки аналогична передним накладкам, но здесь внутреннюю колодку необходимо располагать противоскрипной пластиной вверх.
Колодки | Haval H9 |
Передние | 3501110XKV08B |
Задние | 3502110XKV08A |
Аналоги
Если первоначально, как и все новые для российского рынка модели, Хавал и испытывал недостаток аналогов оригинальных запчастей, то на данный момент автовладельцы, отыскали и проверили широчайший ассортимент заменителей оригинальных колодок. Идеально совместимы колодки от Hyundai H1 и KIA Carnival.
Передние колодки
В списке используемых аналогов регулярно встречаются колодки NiBK PN0485. Из положительных моментов выделяется адекватная стоимость, большой ресурс и минимальный износ тормозных дисков, работающих с ними в паре. Но такая деликатная работа отрицательно повлияла на информативность торможения. Так что это выбор спокойного водителя, для активных наездников лучше выбрать другой вариант. К примеру, Hi-Q SP1238 от SANGSIN.
Положительно характеризуются владельцами как непыльные и цепкие колодки, разумно стачивающие тормозной диск. Из недостатков наличие двух клепок по центру пластин, которые необходимо стачивать на 1-1,5 мм. История с заклепками на колодках Hi-Q актуальна и для большинства других китайских марок Geely, Changan и т.д. Отдельно стоит упомянуть MARSHALL M2624597, которые выделяются богатым комплектом поставки, куда входят все монтажные элементы и смазка.
Задние колодки
На заднюю ось аналоги также подбираются по совместимости с минивенами Carnival и H1. Можно использовать продукцию проверенного производителя Marshall под номером M2622088, если не отпугнет одна из самых высоких цен из аналогов. На данный производитель стабильно держит качество, за что и требует немалые деньги.
На ниве китайского автопрома хорошую репутацию заработали колодки марки Kotl 7951KT отличающиеся высокими сцепными свойствами в любых условиях. Но и изнашиваются они заметно быстрее. Закрывает тройку аналогов известная всем китаеводам фирма Metaco с запчастью под номером 3010-384. Колодки примечательны отличным соотношением цена/качество. Не удивят вас невероятным торможением, но в разумных пределах работают безотказно.
Аналоги | |||
Передние колодки | NiBK PN0485 | Hi-Q SP1238 | MARSHALL M2624597 |
Задние колодки | Metaco 3010-384 | Kotl 7951KT | MARSHALL M2622088 |
Процедура замены колодок
Процедура замены передних тормозных колодок не вызывает проблем, так как она аналогична на большинстве автомобилей. А вот при работе с задней осью вопросов возникает много и все они вокруг проблемы с разведением электронного ручника.
Привод суппорта не дает отвести поршень в исходное положение для установки нового комплекта тормозных накладок. Для этого вам понадобится либо источник тока 12В, либо официальное программное обеспечение, которое позволяет переводить суппорт в сервисный режим.
Провода от источника питания 12В подключаются в разъем на заднем суппорте. Главное следить за тем, чтобы не перекрутить шток, для этого время подключения питания 12В делают не дольше 3-5 секунд, после чего проверяют насколько можно отвести поршень. Перед началом обратной сборки обслужите специальным смазками все подвижные части включая направляющие суппорта.
Кроме наличия сервопривода стояночного тормоза, всё остальное в конструкции суппорта и порядке его сборки/разборки повторяет тормозные системы большинства автомобилей. Болты, которые удерживают моторчик доводки колодок, закручены с применением синего резьбового герметика, так что приготовьте удлинитель плеча ключа.
Скоба, держащая колодки, также крепится через резьбовой герметик, уже красный, он настолько крепко зафиксирован с завода, что есть случаи поломки накидного ключа. Но не стоит бояться самостоятельной замены, главное подготовить инструмент заранее.