Новинка 2023 года брутальный внедорожник Haval Dargo стала настолько желанной, что очередь на покупку от 3-х месяцев. Производитель относит свой автомобиль к сегменту ¾, то есть это автомобиль, который более проходим чем городской кроссовер (класс 2/4), но уступает вне дорог полноценным внедорожникам (класс 4/4).
В основе автомобиля модульная платформа L.E.M.O.N. Стоимость оригинальных колодок на столь инновационный автомобиль от 10 тысяч рублей даже спустя длительное время после выхода на рынок. Но сторонние производители уже во всю решают эту проблему. Отобрали аналоги, проверенные реальными владельцами Дарго.
Тормозные колодки из оригинального каталога производителя
Все версии Хавейл Дарго имеют те или иные системы, которые работают за счет управления тормозами: ABS, ESP, ассистенты спуска/подъема в гору, а также всевозможные внедорожные фишки. Все это негативно сказывается на ресурсе тормозных колодок, так что замена может потребоваться довольно быстро, иногда уже к 30 тысячам километров пробега.
Передние колодки
Тормозные колодки на всей продукции Haval берутся с моделей основного бренда Great Wall, соответственно и артикулы также по их каталогам. Дарго выпускается в версии с передним и полным приводом, передние тормозные колодки у них отличаются.
Для автомобилей с передним приводом необходимы колодки под номером 3501316AGW01A, а для полноприводных 3501171XGW01A. Колодки не взаимозаменяемы, а по китайской традиции в коробке могут быть колодки не для той версии, что написана на ней. На фото ниже колодки для полноприводной модификации. Обратите внимание на характерные скосы по краям накладок.
Задние колодки
Задние тормозные механизмы идентичны у версий с приводом на переднюю ось и полноприводной. Колодки стоит искать под артикулом 3502109BGW01A. Здесь уже ошибиться сложнее, но также приводим фото оригинальных колодок.
Колодки | Haval Dargo |
Передние | 3501151AGW01A — 4WD, 3501316AGW01A — 2WD |
Задние | 3502109BGW01A |
Аналоги
Использование новой для нашего рынка платформы L.E.M.O.N. привело к отсутствию каких-либо аналогов оригинальным деталям, к счастью, кроме колодок. Выбор не большой, но он есть, а сами изделия имеют достойное качество. Основной причиной ранней замены колодок на Дарго стали жалобы на вибрации и неконтролируемо резкое торможение. При этом все аналоги придают автомобилю прогнозируемое нарастание замедления, без резких рывков.
Передние колодки
Производитель с родины Хавейла самым первым представил колодки UIDNU YD-55045 для полноприводной версии кроссовера. Стоимость одного комплекта 1/3 от цены оригинала. В комплекте: колодки, смазка, перчатки. Набор более чем джентльменский, в отличие от многих именитых производителей из Европы.
Для водителей, кто не хочет связываться с керамическими колодками, требующими прогрева перед началом поездки и ускоряющими износ тормозного диска предлагается UIDNU YD-55035. Отличия только в отсутствии в составе фрикционной смеси керамических волокон, комплектация аналогична.
На этом список аналогов, которые гарантированно хорошо покажут себя в эксплуатации можно закончить. Есть также другие производители: CAC KD0356 (который выдают за оригинал для версии 2WD), Carrdo YX298 и целая россыпь безымянных изделий. По ним неизвестно не только как они ведут себя в работе, но даже место производства. Правда и цена у них в районе пары тысяч рублей.
Задние колодки
С задней осью ситуация аналогичная. Помимо бренда UINDU больше никто из сколько-нибудь известных производителей не представил официальных аналогов задним колодкам.
UIDNU YD-55033 это аналог задних тормозных колодок. Поставляется в фирменной черно-желтой коробке, помимо колодок в комплекте перчатки и пакетик смазки. Это колодки с добавлением керамики в фрикционную смесь.
Темная лошадка на рынке аналогов для китайских кроссоверов Hanmo HM16050, по сути, стали единственным массово доступным вариантом замены для Dargo. Реклама данного бренда, по части тормозных колодок, появляется на всех форумах, так или иначе связанных с автомобилями, а тем более с автомобиля из Поднебесной. Бренд очень молодой, образовался в 2015 году и ранее был известен только в пределах страны. Активный выход на внешние рынки начали совсем недавно. На сами колодках стоят артикулы UIDNU YD-55033, но материал накладок отличается.
Передние колодки | UIDNU YD-55045 (4WD) | UIDNU YD-55035 (4WD) | CAC KD0356 (2WD) |
Задние колодки | UIDNU YD-55033 | Hanmo HM16050 |
Процедура замены колодок
Процедура замены тормозных колодок на Хавейл Дарго ничем не отличается от автомобилей иных производителей и производится в 5 шагов:
- Снимите колеса, предварительно подняв автомобиль на домкрате или подъемнике.
- Отключите колодку с проводами, открутите 2 болта крепящих крышку суппорта. Снимите крышку суппорта, аккуратно выньте разводные пружинки из колодок.
- Выньте старые колодки, смажьте тормозные механизмы.
- Специальным устройством утопите тормозной поршень (только на передней оси) и установите новые колодки.
- Соберите в обратном порядке.
За задней оси установлена система электронного ручника и просто вдавить поршень струбциной из автомагазина не получится. Для этого есть несколько вариантов: воспользоваться официальным ПО дилера, чтобы развести колодки через компьютер, подать напряжение 12В в электрическую колодку на заднем суппорте. И самый простой это используя TORX самостоятельно прокрутить шнек электромотора. Занятие это не быстрое и минут 10 точно придется помахать ключом.