Модель Exeed TXL вышла на российский рынок в 2021 году как рестайлинг предшественника Cheryexeed TXL. Позиционируется как премиальный среднеразмерный кроссовер. Но даже у премиальных автомобилей рано или поздно наступает момент замены колодок. Что выбрать: дорогие оригинальные колодки, а может подобрать аналог от проверенного производителя? Давайте разберемся.
Тормозные колодки из оригинального каталога производителя
Попытка войти в премиальный сегмент обусловила необходимость новой платформы и ей стала M3X, разработанная специально для бренда EXEED. Автомобили бренда получились непохожими на другую продукцию концерна вплоть до расходников. Поэтому старые артикулы не подходят, а новые не так просто найти, не разбирая машину. Для вашего удобства мы собрали в одном месте артикулы оригинальных колодок и подходящий аналогов.
Передние колодки
Оригинальные передние колодки для кроссовера TXL скрываются под номером M31T-6GN3501080. Обошлось без китайских особенностей, поэтому под данным номером продается комплект сразу на два передних колеса. Стоимость именно оригинала, а не ноунейма в оригинальной коробке более 10 тысяч рублей, что весомая сумма для любого автомобиля премиум класса, даже от большой европейской тройки. А тут китайский кроссовер без репутации. Поэтому начались активные поиски аналогов.
Задние колодки
По уже сложившейся у Чери номенклатуре, номер задних колодок отличается от передних всего одной цифрой M31T-6GN3502080.
Колодки | Exeed TXL |
Передние | M31T-6GN3501080 |
Задние | M31T-6GN3502080 |
Аналоги
С подбором аналогов для колодок на переднюю и заднюю оси возникли сложности, в основном связанные с тем, что владельцы нового премиума обслуживаются у официальных дилеров и аналогами попросту не интересуются. Но появление рынка б/у автомобилей быстро вызвало интерес к теме, и информация сразу нашлась.
Передние колодки
Путем подбора по размерам выяснилось, что на переднюю ось подходят колодки от Honda CR-V 4 поколения (2012-2018 г.). Первыми получившими популярность аналогами стали колодки NiBK PN8802. Проверенный корейский производитель фрикционные накладок, уверенное торможение в любых условиях и лучшая износостойкость в сравнении с оригинальными колодками.
Далее уже сами производители подтянулись и выпустили удачные заменители CTR GK0336 и Ganz GIJ9200. Первые колодки производятся корейской компании, которая имеет богатую историю и, что немаловажно, официальное представительство в Москве. За маркой Ganz скрывается всем известная сеть магазинов «АвтоРусь». Качество стабильное, цена небольшая. Просто хороший бюджетный аналог.
Задние колодки
Наличие аналогов для задних колодок было под вопросом до февраля 2022 года, когда свет увидел Chery Tiggo 8 с аналогичными задними тормозными механизмами. Для более народного кроссовера производители быстро выпустили замену оригинальным фрикционам. Доступны тормозные колодки от уже рассмотренного ранее производителя Ganz GIJ9204, которые также являются достойным представителем бюджетного аналога.
Корейский бренд RoadRunner предлагает керамические колодки RR-21878-CRM. В них фрикционная смесь имеет в своем составе керамические частицы, усиливающие трение. Для самых экономных можно рассмотреть бренд Norden и колодки NDM31T6GN3502080. Головной офис находится в Санкт-Петербурге, а вся продукция производится в Китае на крупных заводах. Примечательно то, что все свои запчасти изготавливает согласно ГОСТу, а производство ведется согласно сертификату ISO 9001.
Аналоги | |||
Передние колодки | NiBK PN8802 | CTR GK0336 | Ganz GIJ9200 |
Задние колодки | RoadRunner RR-21878-CRM | Norden NDM31T6GN3502080 | Ganz GIJ9204 |
Процедура замены колодок
Процедура замены передних тормозных колодок на Exeed TXL ничем не отличается от таковой на массе других автомобилей с передними дисковыми тормозами. А вот задний тормозной механизм имеет свои особенности из-за наличия электрического стояночного тормоза. На замене задней оси мы и остановимся подробнее. Составили понятную и лаконичную инструкцию для вас:
Демонтируем колесо, находим пластиковый разъем привода стояночного тормоза за защитным кожухом тормозного диска и отщелкиваем его.
Отверните болт, крепящий тормозной шланг к суппорту. На картинке ниже болт указан стрелкой.
Далее необходимо отвернуть 2 болта, крепящих механизм привода стояночного тормоза и снимите его.
Открутите 2 болта крепящих тормозной суппорт к кронштейну.
Далее демонтируйте пружины тормозных колодок и две направляющие суппорта.
Выньте старые колодки и установите новые.
Сборка осуществляется в обратном порядке. При отсутствии ПО для перевода электронного ручника в сервисный режим, подключите питание 12В к разъему на суппорте, с которого вы скинули фишку в самом начале замены. Привод вывернет поршень, и даст возможность развести колодки для замены.