В августе 2019 года Chery привезли в Россию свой кроссовер Tiggo 4, который был примечателен использованием новой модульной платформы T1X. Созданная в сотрудничестве с Jaguar Land Rover она обещала новый уровень комфорта и управляемости для китайского автомобиля.
Модель настолько понравилась отечественным покупателям, что прочно заняла значимую долю на рынке. К явным минусам относили только устаревший дизайн салона, поэтому в 2022 году вышел рестайлинг Chery Tiggo 4 Pro, оснащенный совершенно новым салоном. А что изменилось по техническим характеристикам Chery Tiggo4/Pro рассмотрим подробнее.
Компактный кроссовер с вариативной высотой
Tiggo 4 является самым доступным кроссовером в линейке китайского производителя, а также самым компактным: длина 4,3 м, ширина 1,8 м, высота 1.6 м. Причем высота автомобиля зависит от выбранного мотора: с мотором 1,6л 113 л.с. высота составляет 1679мм, а версия с турбированным мотором 1,5л ниже на 1,5 см, 1662 мм. Данная особенность связана с увеличившейся массой автомобиля. Турбо версия тяжелее на 100 кг.
Рестайлинг Tiggo 4 Pro также предлагается с двумя моторами, но на этот раз его габариты не зависят от выбора двигателя и аналогичны турбированной версии Tiggo 4
Tiggo 4 1.6 | Tiggo 4 1.5T | Tiggo 4 Pro 1.5/1.5Т | |
Длина | 4318 | 4318 | |
Ширина | 1831 | 1831 | |
Высота | 1679 | 1662 | 1662 |
Колесная база | 2610 | ||
Клиренс | 190 |
Мощность и разнообразие силовых агрегатов
Версия Tiggo 4 имеет непривычно широкий, для машины из Китая, ассортимент силовых агрегатов. На выбор покупателя мотор 1.5 л мощностью 113 л.с. в сочетании с 5-ти ступенчатой механикой или вариатором. Вариатор QR019CHA является собственной разработкой Chery. С этим же вариатором в паре можно взять двигатель 2.0, мощностью 122 л.с.
Самым мощным в линейке является турбированный двигатель 1,5Т с кодовым обозначением SQRE4T15B, который сочетается с безальтернативным роботом с двумя сцеплениями DCT6. Данный робот является детищем Getrag/Magna и ранее назывался PowerShift. Во времена установки на автомобили Форд зарекомендовал себя не с лучшей стороны. И стал одной из причин провала машин бренда на российском рынке.
Рестайлингу достались только базовый мотор 1.5 и его турбированная версия. При этом для старшего агрегата коробку заменили на обновленный вариатор CVT9. Безусловным лидером в плане динамики в обеих версиях является турбированный мотор. И получить его на Tiggo 4 можно только в самой дорогой комплектации Cosmo, а для Pro мотор доступен уже в среднем исполнении Travel.
Внедорожные возможности и особенности рулевого усиления в Tiggo 4
Как уже было сказано ранее, в основе кроссовера лежит платформа T1X, разработанная в партнерстве с британским концерном. А доводкой управляемости до ума занимались специалисты из Lotus. Компоновка классическая: передние стойки МакФерсон и задняя многорычажная подвеска.
Задние рычаги имеют специфическую конструкцию нижних поперечных рычагов, они заметно длиннее аналогичных деталей конкурентов, что будет проблемой за пределами асфальтированных трасс. Но учитывая только передний привод на настоящее внедорожье лучше и не выезжать. Важной особенностью является то, что гидравлический усилитель руля только в комплектациях с атмосферным мотором. На турбированных версиях его заменяет электрический собрат.
Колесные диски и шины
По уже сложившейся традиции производители из Поднебесной не балуют выбором колесных дисков. Максимум что предлагается это отдельный дизайн для самой дорогой или лимитированной комплектации. Здесь у Тигго 4 есть чем удивить. Первое поколение и его рестайлинг, в зависимости от комплектации предлагают по 3 типоразмера колесных дисков и каждый в своем дизайне.
Tiggo 4/Pro | |||
Диски | 7х16”, 5×108, ЦО 60.1, ЕТ 33 | 6.5х17”, 5×108, ЦО 60.1, ЕТ 33 | 7х18”, 5×108, ЦО 60.1, ЕТ 33 |
Шины | 215/65 R16 | 215/60 R17 | 215/55 R18 |
Электронное оборудование
Тигго 4 стал второй моделью на новой платформе концерна и просто был обязан стать успешным. Лучшей рекламой является безопасность автомобиля. Поэтому краш-тест по методике китайского NCAP кроссовер прошел на 5 звезд еще до выхода на отечественный рынок.
Системы пассивной безопасности
Базовые комплектации оснащены минимально необходимым набором из двух подушек безопасности: водителя и переднего пассажира. В средних Travel, Luxury и Family к ним добавляются боковые шторки. И только в топовых комплектациях, Cosmo для Тигго 4 и Ultimate для рестайлинга, устанавливается 6 подушек безопасности. К вышеуказанным добавляются боковые подушки передних пассажиров. Призванные защитить людей при боковых ударах.
В своей ценовой категории наличие 6 подушек безопасности выгодно выделяет кроссовер от Чери на фоне конкурентов, которые имеют максимум 4 подушки.
Tiggo 4 Comfort/Luxury/Travel/Cosmo |
Tiggo 4 Pro Action/Family/Travel/Style/ Ultimate |
|
Подушки безопасности | 2/2/4/6 |
2/4/4/4/6
|
Активные системы безопасности
В плане активных помощников водителю на месте уже привычные всем системы: противобуксовочная, курсовой стабилизации, мониторинг давления в шинах, усилитель экстренного торможения и т.д. Из интересных особенностей стоит отметить систему защиты от опрокидывания RMF, которая подтормаживает колеса и снижает мощность двигателя анализируя углы установки колес и текущую скорость.
Обновление Pro получило начальный уровень автопилота в добавок ко всем системам. Здесь и контроль удержания полосы, и автоматическое торможение перед препятствием. Работа всех систем основана на датчиках и камерах в бампере автомобиля, так что в случае с рестайлингом ремонт в случае ДТП обойдется гораздо дороже.
Tiggo 4 | Tiggo 4 Pro | |
ABS | + | + |
ESP | + | + |
EBD | + | + |
HHC | + | + |
TPMS | + | + |
BA | + | + |
Круиз-контроль | + | |
Адаптивный круиз контроль | + |
Бестселлер с обновленным салоном и доступными опциями
Тигго 4 по праву заслужил звание бестселлера марки. Сочетание адекватной стоимости и богатого выбора комплектаций позволяет не переплачивать за ненужные опции и при этом получить комфортабельный автомобиль. Обновление Про значительно освежило не только кузов кроссовера, но и салон. Сделало его современнее, переориентировав с старшего поколения в сторону молодых и активных водителей.