Chery Tiggo 4 и его обновление 4 Pro это младший кроссовер в линейке моделей Chery в России. Статус бюджетника накладывает определенные ограничения по комплектации и используемым силовым агрегатам. В случае с Тигго 4 это отразилось на доступных коробках передач. Для версии Tiggo 4 доступны механическая 5-ти ступенчатая коробка, вариатор CVT и 6-ти ступенчатая роботизированная КПП. Обновление Pro сохранило механическую коробку, но получило обновление в виде 7-ми и 9-ти ступенчатых вариаторных коробок. Разобрались какая коробка передач Tiggo 4/Pro самая надежная и как продлить срок службы каждого агрегата.
Варианты устанавливаемых КПП на Chery Tiggo 4/Pro
На выбор покупателей изначально были представлены 3 варианта коробок передач:
- Механическая КПП на 5 ступеней;
- Бесступенчатый вариатор CVT;
- 6-ти ступенчатая роботизированная КПП.
С обновлением Pro убрали вариатор, а на смену 6-ти ступенчатому роботу пришли вариаторы CVT18 и CVT25. Что за механизмы скрываются под краткими аббревиатурами и как они устроены разберем далее.
Механическая коробка QR525MHE
В базовой комплектации Тигго 4 предлагается с 5-ти ступенчатой коробкой QR525MHL. Важно не путаться с коробкой QR525MHE, которая подходит только для моторов Чери 1.6л с системой DVVT, которые не устанавливались на Тигго 4. Синхронизаторы первых двух передач установлены на вторичном валу, а для 3,4 и 5 на первичном валу.
Включение задней передачи реализовано через скользящую промежуточную шестерню. Привычная схема механической коробки передач. На фото ниже коробка после рук нерадивого владельца. В остальном данные коробки отличаются неприхотливостью и живучестью даже без должного обслуживания.
Вариаторная КПП QR019CHA
Кодовое название вариатора на Тигго 4 — QR019CHA. Как и положено вариатору, за передачу крутящего момента отвечает стальной клиновидный ремень. В данном случае производства немецкой Bosch. Путем поисков удалось выяснить, что часть деталей взаимозаменяема с коробками VT20E и VT25E от Опеля. Срок службы ремня в идеальных условиях 12 лет.
Если вовремя заметить изменения в работе коробки и заменить ремень, то не потребуется дорогостоящая замена конусных шкивов. Вместо сцепления используется классический гидротрансформатор, который плавно и без рывков передаёт вращение с двигателя на коробку, а та в свою очередь на приводы колес.
Ниже представлены основные характеристики вариаторной коробки Chery Tiggo 4.
Конструктивно коробка рассчитана на двигатели объемом до 2 литров, что положительно сказывается на её ресурсе. Самое главное не забывать менять масло каждые 30 тысяч км.
6-ти ступенчатая роботизированная КПП 625DHA
Данная коробка скрывается под артикулом 625DHA. Конструктивно это усовершенствованный Getrag 6DCT250 также известный как PowerShift. Да, это тот самый проблемный робот с двумя сухими сцеплениями, что в свое время похоронил продажи Ford Focus 3. Китайцы утверждают, что значительно усовершенствовали коробку, но никакой конкретики не озвучивают, тем временем новая коробка стоит около 500 тысяч рублей. А тот факт, что в обновлении данная КПП была убрана, навевает нехорошие мысли.
Вариатор CVT18
Вариатор с артикулом 019CHA устанавливался только на Тигго 4. Довольно проблемный агрегат, так как имели место партии с браком и не совсем удачные инженерные решения. Если не сломался в первые 40 тыс.км. пробега, то спокойно отбегает свои 150 тыс.км. К этому сроку практически гарантированно отваливается шариковый подшипник первичного вала. Решается его заменой на роликовый подшипник, после чего коробка продолжает работать в штатном режиме еще очень долгое время.
Под артикулом 018CHA скрывается обновлённая версия, которая появилась на Тигго 4 Про. Крайне надежный вариатор, который выходит из строя только в случае отсутствия какого-либо сервисного обслуживания. К минусам стоит отнести множество версий данной коробки, поэтому в случае необходимости ремонта все запчасти подбираются исключительно по Vin номеру.
Вариатор CVT25
Данная коробка появилась только на Tiggo 4 Pro и скрывается под номером 025СНА. Конструктивно схожа с версией 018CHA, но выдерживает крутящий момент до 250 Нм, тогда как предшественница до 180 Нм. Этого удалось добиться путем установки других соленоидов, гидроблока и подшипников. Также были заменены передаточные числа. Также в эта коробка оснащена привычным масляным щупом. В таблице ниже технические характеристики коробки CVT25.
Также этот вариатор можно встретить на старшей модели Tiggo 7.
Итоги и выводы
Все представленные коробки переключения передач для Tiggo 4/Pro можно смело назвать надежными и не требовательными к уходу. Самым проблемным агрегатом является 6-ти ступенчатая роботизированная коробка 625DHA. И если в условиях мегаполиса данная коробка явно пасует и быстро выходит из строя, то использование её на дальних поездках дарит только положительные эмоции в виде быстрых переключений на обгоне и экономии топлива даже в сравнении с механической коробкой.
Основные советы для поддержания долгой и беспроблемной эксплуатации всех видов КПП на Тигго сводятся к своевременной замене масла и фильтров. Официальные мануалы рекомендуют проводить замену масла каждые 30-40 тысяч км. При постоянной эксплуатации в городском трафике не стоит превышать пробег в 30 тыс.км между заменами масла.