Популярный китайский SUV Geely Coolray SX11 выпускается с 2018 года по настоящее время. На российских рынка автомобиль представлен с двигателем объёмом 1,5 л марки JLH-3G15TD. Это рядный трёхцилиндровый мотор с непосредственным впрыском топлива. Он может работать как на 95-ом, так и на 92-ом бензине.
Вопрос подбора свечей зажигания для Coolray стоит особенно остро: многие автовладельцы жалуются на неустойчивую работу ДВС уже в первый год пробега.
О том, как выбрать свечи зажигания для Coolray, в чём особенность иридиевых свечей, сколько стоит неоригинальный комплект – в материале статьи.
Оригинальные свечи
На конвейере на Geely CoolRay устанавливают иридиево-платиновые свечи NGK ILKFR8BG/8888481298. Некоторые убеждены, что это «холодные» свечи. На самом деле, это «промежуточный» вариант.
Характеристики:
- диаметр/длина резьбы, мм – М12×1,25/27,5;
- длина свечи, мм – 83,2;
- калильное число по NGK – 8;
- диаметр центрального электрода, мм – 0,5;
- материал бокового электрода – иттрий с иридиевой напайкой;
- воздушный зазор, мм – 0,8;
- тип наконечника – клеммный;
- выступ центрального электрода, мм -2,8;
- выступ изолятора, мм – 0,7.
Стоимость комплекта из трёх оригинальных свечей в магазинах автозапчастей находится в пределах 3800-4300 рублей.
Периодичность замены
В соответствие с картой технического обслуживания Geely Coolray должен проходить плановое ТО раз в 10 000 км пробега. Свечи зажигания необходимо менять каждые 40 000 км пробега.
Признаки неисправности свечей зажигания
Любой опытный владелец Coolray может понять, что со свечами зажигания проблемы по ряду признаков:
- на холостых оборотах машина явно «троит», что сопровождается повышенной вибрацией двигателя;
- запуск ДВМ происходит с затруднением даже, если он прогрет: стартер крутит коленчатый вал 5-6 секунд;
- после запуска двигатель самопроизвольно глохнет, на панели загорается ошибка «Check Engine».
Некоторые владельцы отмечают, что проблемы могут возникнуть уже в первые 20 000-30 000 км пробега. Так, многие замечали что при 2000-4000 об/мин двигателя разгон становился слишком «вялым», при резком нажатии на педаль газа Geely CoolRay возникла потеря мощности. Это сопровождается и характерными рывками коробки передач.
К тому же, если в одном из цилиндров пропадает воспламенение, меняется и звук двигателя. Он становится более «звонким», что объясняется «холодной» работой одного из цилиндров.
В случае, если есть подозрение на работу свечей или периодически загорается «Check Engine, необходимо как можно скорее выполнить диагностику. С помощью сканера выполняется считывание и расшифровка ошибок из внутренней памяти ЭБУ. По коду ошибки «Р0030» — пропуску зажигания, можно понять, в каком цилиндре нарушилось воспламенение.
Как выполняют диагностику зажигания в автосервисах?
Итак, при диагностике Coolray выявлена ошибка «Р0030» — пропуск зажигания. Причин отсутствия воспламенения в одном из цилиндров Coolray может быть всего:
- неисправность катушки зажигания;
- неисправность самой свечи зажигания.
И мастера дилерских центров, и электрики автосервисов применяют для поиска неисправности схожую методику:
- деактивируют штатный иммобилайзер;
- проверяют наличие напряжения на главном реле;
- Проверяют целостность провода питания катушки зажигания: с помощью цифрового мультиметра измеряется напряжение между контактом № 3 разъёма и «массой». Оно должно быть в пределах 11-14 В.
- Далее подсоединяют контактный разъём свечи к катушке зажигания, а боковой электрод к массе;
- имитирую запуск двигателя и проверяют наличие искры.
Если катушка зажигания исправна, напряжение соответствует норме, вывод один – отказ свечи.
Альтернативный вариант
Многие владельцы Geely Coolray SX11 рекомендуют при первой замене устанавливать свечи производителя Volvo. Артикул 32208336. Их стоимость порядка 5500-6000 рублей за комплект.
Высокая стоимость платиновых свечей Volvo объясняется их высоким моторесурсом. На многих форумах можно встретить информацию, что они стабильно работают минимум 80 000-90 000 км пробега. Это быстро окупает первоначальную цену.
Платиновые свечи хорошо переносят повышенную температуру в цилиндре, плохое топливо, обеспечивают стабильное искрообразование даже при низком напряжении в бортовой сети. Тонкий слой платины на электродах препятствует их коррозии.