Кроссовер Exeed TXL стал первой ласточкой среди премиальных автомобилей китайского производства. Качественные материалы, динамичный турбомотор соседствуют с типично азиатскими просчетами. Что скрывается за красивой рекламой и как часто неисправности Exeed TXL заставят пользоваться премиальной поддержкой на дорогах?
Двигатель
Для покупки доступны Exeed TXL с турбомотором 1.6 л, а также Sport Edition, где установлен мотор 2.0, также оснащенный турбонаддувом. Оба мотора уже известны по другим моделям концерна Chery, так же, как и их характерные «болячки»
Коленвал крутится очень медленно при старте, либо не крутится вообще
Данный глюк описан даже в официальной мурзилке. Причиной такого поведения является обилие электронных систем, которые страхуют друг друга. Из того, что может сделать сам владелец на месте:
- Проверить затяжку клеммы АКБ, недостаточной затяжки хватает для того, чтобы на приборке загорелась целая гирлянда ошибок;
- Включите фары, если свет тусклый, то придется снимать АКБ и нести на зарядку, для Эксида не редкость самому высадить её за ночь. Особенно если стоят сторонние противоугонные системы.
После вышеописанных процедур, даже если авто завелся, придется ехать сбрасывать ошибки к дилеру или в сторонний сервис.
Датчик турбонаддува/интеркулера
Проблема актуальная для двигателей 1.6л. Установленный датчик турбонаддува не имеет защиты контактной группы от влажности, также отмечают случаи попадания на него уличной грязи. Временным решением является чистка контактов, а самым верным это установка нового датчика и защита его контактной группы лаком. На двигателях 2.0л такой проблемы нет.
Посторонний звук при разгоне и на холостую
Звонкий звук при трогании и резком разгоне свидетельствует о растяжении цепи. Конструкцией двигателя предусмотрена некоторая растяжка, которую компенсируют пластиковые башмачки, но ближе к 100 тыс.км. легкий посторонний лязг проявляется практически у всех владельцев автомобилей с этим мотором. Для гонщиков, которые любят надавить газ со светофора срок жизни цепи сокращается до 80-90 тыс.км.
Трансмиссия
Exeed TXL может быть только полноприводным. Безусловно автомобиль этот не для внедорожья, и как оказалось есть проблемы и при преодолении городских препятствий.
Сорванный привод колеса
Выполняя диагональное вывешивание, к примеру при съезде/заезде на высокий городской бордюр вполне можно получить билет на дорогостоящий ремонт. Шлицы привода колеса на задней оси имеют тенденцию к полному разрушению, если муфта передает максимальный крутящий момент на заднюю ось. Помимо ошибки на приборной панели и отключения полного привода появятся посторонние звуки при движении.
Отказ селектора АКПП
Переключением передач в TXL заведует система приводов и прямой связи салонного рычага АКПП с коробкой не имеет. Эксид очень чувствителен к проблемам с АКБ, поэтому при малейшей просадке рычаг может отказаться переводить коробку в отличное от N положение. Решается проверкой контакта клемм АКБ и при необходимости его зарядкой.
Электрика
Электронных помощников в Exeed TXL немногим меньше, чем в премиальных немцах, а вот работает это не всегда также четко.
Частичная работа подогрева лобового стекла
Лобовое стекло TXL оснащается нитяным подогревом. Жалобы на него у владельцев занимают первое место среди всех поломок. Процент неработоспособности нитей от пары штук до более чем половины площади стекла. Также площадь дефекта имеет свойство расширяться со временем. Решением только полная замена стекла. Стоимость оригинальной детали более 90 тысяч рублей.
Кузов и салон
Качество окраски и материалов салона вызвало самые большие возмущения владельцев и целую волну обращений. По гарантии менялись как отдельные элементы отделки, так и сиденья целиком.
Ржавчина выпускной системы и элементов подвески
Выпускная система Exeed TXL работает при постоянно повышенных температурах, что предъявляются особые требования к материалам изготовления выхлопной трассы. Но как видно на фото ниже, инженеры Поднебесной решили этим вопросом не заниматься.
Аналогичная картина на элементах подвески автомобилей с пробегом в 1500 км.
А также на крепеже, установленном на днище автомобиля.
Казалось бы незначительные желтые следы, но и пробег автомобиля на фото 1560 км с момента покупки в салоне.
Деформация обшивки сидений
В салоне Эксид используется эко-кожа, которая позиционируется производителем как высококачественная замена натуральной коже, и не требует жертв среди животных. На практике данный материал показал себя с исключительно с негативной стороны. Вот фото водительского сиденья автомобиля с пробегом 800 км.
И если на 800км материал просто растянулся, то на автомобиле с пробегом в 70 тыс.км сиденье полностью меняли уже 2 раза, ровно каждые 35 тыс.км пробега.
Итого за половину срока гарантии владелец получил 2 новых сиденья. И если весь автомобиль имеет гарантию 200 000 км или 7 лет, то элементы салона имеют собственный срок в 150 000 км или 5 лет.