Двигатель, трансмиссия, вспомогательные системы, электрические цепи управления Chery Tiggo 4/Pro оснащаются датчиками, контролирующими их состояние в процессе эксплуатации автомобиля. Они считывают различные аналоговые сигналы: температуру, скорость вращения, давление и т.д. и передают их на ЭБУ – электронный блок управления. ЭБУ анализирует полученную информацию и в случае возникновения неисправности информирует водителя посредством контрольной лампы «Check». Загорание лампы «Check» сопровождается кратковременным звуковым сигналом.
Многие начинающие автолюбители ошибочно полагают, что загорание этого сигнального индикатора вызвано неисправностью Chery Tiggo 4/Pro. Но сигнализация может носить и предупреждающий характер. В любом случае, при возникновении «Check» на панели приборов необходимо определить причину, вызвавшую срабатывание индикатора. Как правило, это выполняется при диагностике в дилерском центре или автосервисе. С помощью сканеров или диагностических приборов производится считывание кодов ошибки из внутренней памяти ЭБУ, их расшифровка и устранение первопричины.
О том, как считываются и расшифровываются коды ошибок Chery Tiggo 4/Pro – в материале статьи.
Датчики Chery Tiggo 4/Pro
Датчики являются первичными и самыми важными элементами в электрической цепи автомобиля. Именно по их сигналам «бортовая электроника» выполняет те или определённые действия: предупреждает водителя свето-звуковой индикацией, блокирует запуск двигателя, уменьшает или увеличивает его обороты.
На ЭБУ информацию о работе систем автомобиля передают следующие датчики:
- датчик абсолютного давления и температуры;
- датчик кислорода (он же лямбда-зонд);
- датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
- датчик массового расхода воздуха;
- датчик положения дроссельной заслонки;
- датчик угла поворота коленчатого вала;
- датчик скорости;
- датчик заднего хода;
- датчики ГУРа и давления масла;
- датчик положения распределительных валов.
Это основные из всех датчиков автомобиля. Именно из-за их некорректной работы, отказа или обрыва электрической цепи возникает около 80% ошибок при эксплуатации Chery Tiggo 4/Pro.
Как считываются коды ошибок
Самый простой способ считывания ошибок Chery Tiggo 4/Pro – через диагностический разъём OBDII. Он расположен в районе блока предохранителей под левой коленкой водителя.
Для того, чтобы считать ошибки самостоятельно потребуется элементарный Bluetooth-сканер вроде ELM327, ноутбук и программа Tiggodiag. Скачать её бесплатно можно здесь. Софт позволяет:
- считывать и стирать ошибки из внутренней памяти;
- отслеживать параметры работы двигателя в реальном времени;
- строить графики показателей работы ДВС;
- получать информацию о состоянии блока управления.
Схема подключения к OBDII показана ниже.
После запуска программы на ноутбуке выбирается адаптер, подключенный к OBDII, марка автомобиля, а также блок, информацию о работе которого нужно получить. После этого можно переходить к чтению и расшифровке ошибок.
Коды ошибок протокола OBDII
Кодов ошибок Chery Tiggo 4/Pro более 100. Ниже приведены самые часто возникающие.
Код | Расшифровка |
Р0А00 | ДТОЖ- датчик температуры охлаждающей жидкости |
Р0А05 | Обрыв цепи циркуляционного насоса ОЖ |
Р0А08 | Неисправность конвертера электрической сети |
Р0А1А | Неисправность блока управления генератором |
Р20АА | Зависание клапана управления давлением воздуха |
Р20СВ | Обрыв цепи топливной форсунки |
Р20D7 | Некорректная работа системы очистки отработавших газов |
Р20Е1 | Отказ датчика температуры отработавших газов |
Р2107 | Ошибка блока управления приводом дроссельной заслонки |
Р212Е | Нарушение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
Р2131 | Нарушение электрической цепи датчика положения педали акселератора |
Р213Е | Отказ системы впрыска топлива |
Р2158 | Неисправность датчика скорости |
Посмотреть полный перечень кодов ошибок Chery Tiggo 4, включая версию Pro, можно здесь.
Как сбросить ошибку Chery Tiggo 4/Pro
Иногда ошибка возникает не вследствие возникшей неисправности двигателя, трансмиссии, системы управления, а в результате однократного сбоя. Ошибка сохраняется в памяти ЭБУ, а контрольный индикатор «Check» продолжает гореть на панели приборов. Устранить такую ошибку довольно просто:
- выключается зажигание;
- с аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма;
- выдерживается время 3-4 минуты;
- клемма устанавливается на место, включается зажигание.
Если ошибка возникла случайно или в результате кратковременного нарушения электрической цепи датчика, индикатор погаснет. Если «Check» продолжает гореть, это говорит об отказе датчика, нарушении контакта в электрических соединениях, клеммных колодках и т.д. В этом случае следует обращаться к дилерам. Специалисты сервисных центров не рекомендуют «обнулять» ошибки самостоятельно или с помощью «гаражных диагностов». Неверное вмешательство в работу ЭБУ может привести к вынужденной замене программного обеспечения и последующей перенастройке системы управления. Операция трудозатратная и недешёвая.