Средний седан, к которому относится новая модель Kaiyi E5, является самым популярным классом автомобилей в России. Совместное российско-китайское производство по их сборке было запущено на Калининградском «Автоторе» в январе 2023 года, а на выбор в дилерских центрах предлагается четыре базовых цвета кузова. Покупатели оценили качество конструкции, сборки и дизайн автомобиля Кайи Е5, который по официальным продажам делит первое место среди иностранных моделей за май текущего года.
Перечень цветов кузова с фото
Учредителем и основным поставщиком технических идей для компании Kaiyi Automobile является один из крупнейших автопроизводителей мира компания Chery. Это позволило разработать и внедрить в производство новейшую модель Kaiyi E5 со стильным дизайном и надежной конструкцией. Основой для создания был хорошо зарекомендовавший себя автомобиль Arrizo 6 от концерна Черри.
Модель по параметрам и возможностям очень похожа на корейскую Kia Cerato и некоторые модификации японской Corolla. Дизайн разрабатывался китайскими инженерами – экстерьер и убранство салона. По качеству конструкции и внешнему виду седан по мнению многих экспертов мало уступает лучшим автомобилям своего класса.
В Калининграде собирается адаптированная модель для северных климатических условий: есть подогрев сидений, зеркал, усилена шумоизоляция, установлены фетровые подкрылки. Мощность двигателя составляет 147 л/с и максимальной скоростью 210 км/ч. Устанавливается турбодвигатель уже в базовой комплектации.
Ширина автомобиля — 1825 мм, длина — 4670 мм, колесная база — 2700 мм, а высота — 1483 мм. Это размеры классического среднего седана. Сидения массивные и мягкие, рассчитаны на пятерых человек. Автомобиль 4-дверный, с просторным багажником.
В качестве КПП в трансмиссии используется вариатор. Подвески независимые: амортизационная на передних колесах и многорычажная на задних. Устанавливаются галогенные, светодиодные и противотуманные фары, электрическая регулировка зеркал, кнопка запуска двигателя, некоторые другие компоненты управления также находятся на руле.
В большинстве дилерских центров и автосалонах можно выбрать 4 цвета автомобиля Kaiyi E5. Ниже представлены фото моделей разных цветов:
1.Серый цвет «металлик».
2. Белый цвет.
3. Черный цвет.
4. Красный цвет. Первый экземпляр с конвейера «Автотор» был такой раскраски.
Некоторые автосалоны предлагают также желтый цвет Kaiyi E5, но он встречается редко.
Автомобили синего цвета производятся только в Китае.
Оцинковка кузова и качество ЛКП
Немало покупателей с подозрением относятся к качеству оцинковки и лакокрасочного покрытия (ЛКП) китайских автомобилей. Не избежала этого и новая модель автомобиля Kaiyi E5. В сети гуляет ролик, где человек проверил оцинковку с помощью прибора на кузове Е5 и заявил о нормальной оцинковке только дверей. Ролик длится всего минуту, поэтому не претендует на экспертность.
Однако, китайский автопром отличался экономией на оцинковке и толщине ЛКП, поэтому претензии автолюбителей небеспочвенны. Появление сколов, вздутия краски, ржавчины – нередкое явления для старых моделей китайской автомобильной отрасли. Производители Kaiyi E5 на официальном сайте не указывают, оцинкован ли кузов, но гарантируют хорошее качество ЛКП, кожи салона, электроники, отдельных агрегатов автомобиля на сотни тысяч километров пробега.
Опыт эксплуатации автомобиля в России начался только в марте 2023 года. Предварительные выводы делать преждевременно, но на форумах уже есть некоторые жалобы на сколы краски. В Китае Kaiyi E5 производится с 2021 года, но не сильно распространен из-за высокой конкуренции со стороны крупнейших производителей.
Антикоррозийная обработка днища
Для владельца помимо надежности и технических характеристик важен срок службы транспортного средства. Автомобилисты старой школы знают, что без антикоррозийной обработки днища любой автомобиль прослужит считанные годы. Не спасает даже оцинкованный кузов против агрессивных сред от реагентов для дорог, особенно в городских условиях.
Для защиты кузова снизу используют специальные ML-компоненты, разработанные в середине прошлого века на основе масел и воска. С тех пор качество материалов улучшилось, исчез запах, процедура проходит быстро. Перед обработкой отмечаются потенциально наиболее слабые места днища Kaiyi E5, затем происходит обработка.
ML-препараты безопасные, имеют хорошую текучесть при нанесении, заполняя потенциально подверженные ржавчине места. Материалы для антикора содержат ингибиторы коррозии деталей кузова, обладают водоотталкивающими свойствами, могут наносится на влажные участки. Обработка начинается со скрытых полостей и затем ML-компонентами покрывается все днище.
Рекомендуется произвести антикоррозийную обработку сразу после покупки автомобиля на автостанции. Ее могут произвести непосредственно в дилерском центре. Процедуру для надежности необходимо повторять минимум каждые 2 года или ежегодно в условиях Москвы или Питера с их агрессивными дорожными реагентами.
Заключение
Автомобиль Kaiyi E5 после запуска его производства в 2023 году в Калининграде и начала продаж в марте показал отличный уровень продаж в России по официальным данным. Судить о качестве оцинковки кузова и стойкости ЛКП можно будет через несколько месяцев после эксплуатации. В Китае Kaiyi E5 показывает себя неплохо даже с учетом жесткой конкуренции.