Осуществляя выбор сезонной (летней либо зимней) резины на Хавал Ф7|Ф7Х, нашим гаражным товарищам нужно, прежде всего, обращать внимание на то, какие шины, диски рекомендуются заводом.
При этом использование штатных, типоразмеров, как дисков, так и покрышек позволяет избежать с проблем управляемостью, а значит и с безопасностью, а также нивелировать возможные неприятности с потерей договорных гарантий в случаях поломок шасси либо элементов подвески у новых Хавал Ф7/Ф7Х.
Что касается перечня штатных типоразмеров элементов колес компактных кроссоверов производства Haval или китайской дочки Great Wall Motors, то нижеследующая таблица, как раз и содержит эти сведения в зависимости от силовых агрегатов и типажа приводов Хавал Ф7. А также в таблице представлен и возможный вариант, как дисков, так и покрышек для альтернативного или рестайлингово оснащения обувкой этого кроссовера:
Мотор и привод |
Штатная размерность | Параметры | ||
дисков | шин | давление шин (кг/см2) |
скорости/нагрузки | |
1.5GDIT |
Размеры основные: Dia – 64.1; PCD – 5/114.3; Гайка колесная – 12М*1.25 Штатная сборка: или 6.5Jx17 диски, либо7.5Jx17. Вылет для обеих дисков – ET40. Тюнинговая замена – 7.5Jx18
|
Заводская комплектация:225/65 R17, а также225/55 R19. Тюнинговая замена – 235/60R18
|
2,3 |
H/102 – для 25/65 R17; H/99 – для 25/55 R19; H/100 – для 25/60 R18 |
1.5GDIT/ 4WD | ||||
2.0GDIT | ||||
2.0GDIT/ 4WD |
Для Хавал Ф7Х доступны те же размеры, что и для основной модели.
Что касается расшифровок параметров, обозначенных, как индексами, так и аббревиатурами, то:
- Dia — это не что иное, как размерность центрального установочного или отверстия диска под ступичный подшипник;
- PCD — обозначает техническую величину числа отверстий для крепежа диска, а также расстояние между отверстиями по диагоналям;
- ET — это вылет или расстояние центра диска по отношению к привалочной поверхности ступицы. Что касается моделей авто в виде паркетников вылет ET редко бывает больше чем 30 мм из-за ограниченных размеров колесных арок. Тогда как у внедорожников он может быть равен 40 мм, как это у Хавал Ф7 и даже больше;
- H — скоростной индекс шины, означающий скоростное ее ограничение в размере 210 км/час;
- 99/100/102 — нагрузочные индексы на шины. Они означают допустимые параметры максимальных нагрузок в 750, 800 и 850 кг соответственно.
Что советуют наши опытные гаражные товарищи?
Выбирая тюнингованную, либо сезонную резину для тех же самых Хавал Ф7, наши коллеги рекомендуют помимо того, на чем акцентируют внимание дилеры официалы, предлагая те или иные диски и шины, попытаться дать ответы на такие вопросы, как:
- нужны ли функции повышенной проходимости компактного кроссовера во время его использования;
- какое будет соотношение городских, междугородних и сельских дорог в процессе эксплуатации компактного Хавал Ф7;
- нужно ли будет использовать авто для транспортировки тяжелых грузов?
Исходя из характера ответов на эти вопросы, можно будет сформировать общее представление о том, какие нужны диски и скаты для сезонной либо тюнинговой их замены.
Почему дешевые диски могут быть лучше дорогих?
Например, есть для Хавал Ф7 три типа колесных дисков, а именно:
- Диски-штамповки из наиболее доступного для нашего брата ценового сегмента.
- Изделия легкосплавного типа, которые более надежные, а значит имеющие и соответствующую стоимость.
- И максимально качественные диски, которые изготовлены способом ковки. А вернее, они имеют литую из легких сплавов основу, однако обработанную с помощью специальной наружной ковки.
Первым делом, выбор дисков, конечно же, будет, исходя из толщины кошелька у нашего брата, а потом уже, учитывая характеристики дорожных покрытий.
Взять хотя бы очень распространенную ситуацию попадания в яму, закамуфлированную под лужу. Так вот, несмотря на свою дешевизну, диск-штамповка всего лишь несколько деформируется, нисколько не повредив при этом шину.
В отличие от дорогущих легкосплавных, а тем более кованых дисков, которые могут расколоться или разлететься, порвав при этом скаты с последствиями дорожных аварий.
По поводу дешевизны скатов – ситуация обратная
А именно, если делать выбор по дешевизне шин, то тут зависимость прямо пропорциональная. Или чем дороже скаты, тем они качественнее и надежнее, начиная со степени стойкости протекторов и, заканчивая индексами скорости и нагрузки, которые зависят от качества материалов резины и радиальных кордов.
Кстати, параметр R, как раз и означает радиальное расположение материалов корда, а отнюдь не радиус ската.
Давление в шинах
Во многом преждевременный или ускоренный износ протекторов, в том числе на скатах Хавал Ф7 зависит от шинного давления, которое должно быть объектом постоянного водительского внимания, за что отвечают датчики давления.
При этом следует иметь в виду, что если даже на 10 процентов шинное давление будет отличаться от рекомендуемого заводом (см. ниже табличку, где размещена эта информация на кузове Хавал Ф7, а именно на стойке водительского дверного проема), то это повлечет за собой:
- увеличение расхода горючего;
- повышенный износ протекторов;
- снижение маневренности компактного кроссовера.