В кроссовере Geely Atlas есть система управления давлением воздуха в шинах. Датчики измеряют температуру и давление в шинах. Если они отмечают какие-либо отклонения, то информируют об этом водителя.
Оригиналы и аналоги
Артикул оригинальных сенсоров – 1017040932. Их всего 4 штуки – на четыре колеса.
Есть и альтернативные автоматические определители давления воздуха и температуры. Их выпускают компании:
- Mobiletron;
- VDO – Siemens;
- Krauf.
Артикулы на аналоги в той же последовательности, что и в предыдущем списке:
- TXS034;
- S180084730Z;
- TPS0034.
Установить датчики можно своими руками или лучше всего сделать это в сервис-центре.
Технические характеристики
Датчики работают на частоте 433 MHz. Источником питания служит батарейка, зачастую модели CR2032 — зависит от приобретаемого датчика. В большинстве случаев не имеют возможности быстрой замены источника питания. Фото ниже о внутренностях датчиков.
Принцип работы датчика давления
Принцип работы сенсоров:
- Контроллер на колесе собирает и регистрирует данные давления и других параметров.
- Он передает эту информацию трансиверу в течение каждых трех секунд.
- Специальная программа обрабатывает данные и сравнивает значения с оптимальными.
- Передает сигнал на табло панели приборов и в виде звука, если обнаружены неполадки.
Установка датчиков на шины
Большинство автовладельцев испытывает проблемы с установкой этих устройств при замене летних шин на зимние или наоборот. Так как в резину, поставляемую вместе с автомобилем с завода, датчики уже вшиты. А вот в новой – их нет.
Поэтому автовладельцы покупают дубликаты этих устройств. Например, заказывают с AliExpress в комплекте с программатором. Затем их программируют и только потом устанавливают в диски автомобиля.
Для этого необходимо снять резину с диска колеса и вкрутить датчик в специальное отверстие на нем. Располагать их нужно в соответствии с предыдущими датчиками:
- переднее левое и переднее правое колеса;
- заднее левое и заднее правое колеса.
Как привязывают сенсоры
Пока старые шины не сняты, необходимо запрограммировать новые датчики. Для этого совершается небольшая поездка на автомобиле. Это нужно, чтобы четыре прибора заработали, так как они отключаются при остановке автомобиля, чтобы батарейка не садилась.
В программаторе выбирают соответствующую утилиту и в ней начинают создание дубликатов.
Внимание! Нельзя прикладывать программатор на нипель, так как металл будет экранировать данные с оригинального сенсора.
Затем полученный ID вшивается в новый датчик, положенный на программатор. Также сразу подписывается расположение колеса. затем датчики устанавливаются по прописанному расположению.
Как отключают и сбрасывают датчики
Самый простой способ сбросить все данные – это отвинтить клемму аккумулятора, снять ее и снова одеть. Используется минусовая клемма.
Если вышеописанное действие не помогло, то используйте кнопку сброса датчиков. О месте, где она находится можно узнать из мануала по автомобилю. Сделайте следующее:
- Вставьте ключ в замок зажигания.
- Поверните его, но машину не заводите.
- Нажмите на кнопку сброса. Обычно она находится под рулем.
- Кнопку удерживайте до тех пор, пока не значок низкого давления на экране панели приборов не мигнет три раза.
Затем заведите мотор и пусть автомобиль поработает в течение двадцати минут. Компьютер заново откалибрует новые датчики. После этого потребуется выключить двигатель.
Отключить приборы можно удалив пульт управления из машины, если они не подключены к магнитоле. Опытные автовладельцы советуют надежный способ – физическое удаление датчиков и отключение звукового сигнала. Но лучше всего разобраться, почему датчик постоянно включается и исправить ошибку.
Частые проблемы и ошибки, возникающие с сенсорами давления
Если вы отдавали на ремонт автомобиль к неквалифицированным специалистам, то датчики могут повредить при шиномонтаже. Также проблемы могут быть связаны с неправильной работой тормозной системы. Если батарея, питающая прибор, имеет низкий заряд, то на табло будут тоже появляться ошибки. В этом случае потребуется заменить батарейку и заново откалибровать датчик.
Есть еще один вариант, которым пользуются автовладельцы. Спустите и заново накачайте шины. Значок после спуска воздуха должен погаснуть. Затем уже на вновь накачанной резине прокатитесь 5 километров со скоростью 30 км/ч, чтобы сбросить данные.