Даже самые старые автомобили имеют в своей конструкции приводные ремни либо цепи. Чем сложнее и современнее машина, тем больше ременных передач ей требуется. Пропуск регламентного пробега замены ремня чреват серьезными последствиями: от выхода из строя гидроусилителя руля до полного Сталинграда двигателя. Чтобы этого не допустить строго соблюдайте сроки, когда ремни Chery Tiggo T11 необходимо заменить, а с подбором деталей и самостоятельной заменой поможет наша статья.
Какие ремни есть в Chery Tiggo T11
Все комплектации Тигго оснащались кондиционером, а также гидроусилителем руля. Данные механизмы для своей работы используют ременную передачу, добавляя комфорта в повседневной эксплуатации и заставляя держать в голове пробег не только ремня ГРМ. Количество ремней различное на моторах ACTECO и Mitsubishi:
- Ремень ГРМ;
- Ремень привода навесного оборудования для моторов 1.6 и 1.8 л.
- Ремень генератора для моторов 2.0 и 2.4 л;
- Ремень гидроусилителя и кондиционера для моторов 2.0 и 2.4 л;
- Ремень балансировочных валов для моторов 2.0 и 2.4 л.
Как видно моторы производства Чери на 1.6 и 1.8 л имеют всего два ремня, в то время как моторы от Мицубиси объемом 2 и 2,4 литра оборудованы уже четырьмя ремнями. На рестайлинге с 2013 года устанавливался мотор SQRE4G16 объемом 1.6л и мощностью 126 л.с. Он оборудован необслуживаемой цепью ГРМ под артикулом E4G161007080BA. Замена приводного ремня аналогична другим моторам ACTECO.
Артикулы ремней
В таблице ниже вы сможете найти оригинальные артикулы ремней для каждого мотора, с которыми выпускались Chery Tiggo T11.
Двигатель |
481F (1.6 ACTECO)
|
481FC (1.8 ACTECO)
|
4G63 (2.0 MITSUBISHI)
|
4G64 (2.4 MITSUBISHI)
|
Ремень ГРМ | 481H-1007073BA | SMD329639 | SMD336149 | |
Ремень генератора |
A11-3701315DA |
SMD326780 | ||
Ремень гидроусилителя и кондиционера |
T11-3701315
|
|||
Ремень балансировочных валов |
SMD182295 |
Когда менять ремни на Cherry Tiggo T11?
Производитель рекомендует замену всех ремней после каждые 40 тысяч км пробега. Большинство владельцев кроссоверов после пробега в 40 тысяч км. начинают периодически осматривать состояние ремня, а его замену производят ближе к 90 тысяч км. пробега.
Замена ремней своими руками
Простота конструкции всех применяемых двигателей позволяет обслуживать Tiggo T11 самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов. Первый на очереди ремень ГРМ.
Замена ремня ГРМ
Для доступа к ремню ГРМ необходимо снять переднее правое колеса и пластиковый локер. Также для удобства рекомендуется демонтировать пластиковые щитки с днища автомобиля.
Снимите расширительный бачок, он установлен на защелках. И демонтируйте верхнюю часть опоры двигателя. Она держится на 4-х болтах и 2-х гайках.
Накидной ключ на 16 одевается на гайку ролика натяжителя, после чего необходимо с усилием отодвинуть ролик от себя и снять ремень.
Для дальнейшей работы необходимо снять нижний левый ролик приводного ремня.
Выньте оставшуюся часть опоры двигателя. Снимите шкив коленвала, открутив 6 болтов. До начала демонтажа необходимо установить включить 1-ую передачу, если у вас механика. Центральную гайку на данном этапе не отворачиваем.
Далее переходим к снятию пластиковых крышек ГРМ. Удобнее сначала снять верхнюю, а потом нижнюю крышку.
Далее необходимо перевести коленвал в сервисное положение. Для этого устанавливаем обратно колесо и прокручиваем до момента, когда отметка не будет указывать вперед.
Теперь важно нанести отметки о верном положении ремня, звезд и коленвала, чтобы потом верно установить новый комплект.
Новый ремень ставится на место в точном соответствии с метками, их можно перенести со старого ремня.
Также возможно выставить распредвалы, используя специальное приспособление. Оригинальное найти сложно, а вот чертеж для самостоятельного изготовления доступен всем.
После того как вы убедились, что верхние валы зафиксированы и ремень натянут, необходимо ослабить болты крепления верхних шкивов. Теперь выверните болт заглушку, находящийся в передней части двигателя. Смотрите его расположение на фото.
В нижний коленвал необходимо вставить фиксирующий болт, но подойдет любой штырь, главное следить, чтобы он не провалился в отверстие. Поворачивайте коленвал до тех пор, пока штырь/болт не зайдет внутрь, тем самым не зафиксирует коленвал. На схеме ниже вы можете посмотреть место установки штыря и размеры для самостоятельного изготовления. Оригинальный фиксатор имеет каталожный номер CH-20003 и неадекватную стоимость.
После чего проконтролируйте положение поршней, если они стоят ровно, то можно все собирать в обратном порядке.
Замена ремней ГУР/кондиционер и генератора на двигателе 2,4 л
Рассмотрим замену ремней ГУРа/кондиционера и генератора на двигателе 2,4л, имеющего родословную Мицубиси. Снять их можно без демонтажа подкрылка и колеса. Все что понадобится это либо яма, либо домкрат, чтобы приподнять переднюю правую сторону авто.
Начнем с ремня ГУР. Открыв капот обращаем внимание на ролики под горловиной для омывателя. Необходимо ослабить нижний, гладкий, ролик. Понадобится ключ на 14.
Откручивайте до момента, пока ремень не провиснет. После чего необходимо скинуть ремень с нижних роликов. При необходимости снимите пластиковые щитки на днище авто. Вытащить ремень можно просто сверху из-под капота.
Перейдем к ремню генератора. В данном моторе натяжителем ремня генератор выступает сам генератор. Поэтому чтобы ослабить ремень необходимо открутить болт крепления генератора. Боковой болт необходимо ослабить ключом на 12. Выкручивать полностью не надо. После чего трещоткой с удлинителем ослабить длинный болт.
Для того, чтобы вынуть старый ремень, необходимо ослабить крепление датчика коленвала ключом на 10.
Теперь можно снять старый ремень и заменить на новый. По отзывам владельцев, которые меняли ремни по рекомендации производителя на 40 тыс.км. ремни готовы пройти еще столько же.
Аналоги оригинальных ремней Chery Tiggo T11
Аналоги всех ремней выпускает множество брендов. В таблице ниже список изделий с лучшими отзывами владельцев:
Аналоги |
481F (1.6 ACTECO)
|
481FC (1.8 ACTECO)
|
4G63 (2.0 MITSUBISHI)
|
4G64 (2.4 MITSUBISHI)
|
Ремень ГРМ |
BOSCH 1987949410; Contitech CT619; Dayco 94327; Gates 5299
|
Gates 5481XS; Kimiko 122RU290-KM | Bosch 1987948825; Contitech CT839; Dayco 94468 | |
Ремень генератора |
Gates 6PK1628XS, Dayco 6PK1625
|
Gates 4PK938, Dayco 4PK938 | ||
Ремень гидроусилителя и кондиционера |
Gates 5PK1398, Marshall M6310303
|
|||
Ремень балансировочных валов |
Dayco 94195, Contitech CT1109 |
Самостоятельная замена ремней на Chery Tiggo T11 не самая простая задача, но имея минимальный набор инструментов и нашу инструкцию, её точно получится выполнить. Регулярно проводите визуальный осмотр ремней это позволит избежать дорогостоящего ремонта или полной остановки автомобиля посередине пути.