Лифтбек JAC J7 представляет собой пример того, как можно сделать бюджетный автомобиль с премиальным экстерьером. И пусть внутри все-таки есть моменты, указывающие на реальную нишу модели свою массу отечественных поклонников JAC J7 нашел. Среди них и молодые люди, и семьи, а также таксопарки крупных городов. Марка на нашем рынке довольно молодая, поэтому часто встает вопрос сроков и объемов проведения ТО.
Виды и периодичность технического обслуживания
Техническое обслуживание JAC J7 подразделяется на текущее, его проводит водитель перед выездом, а также на регулярное, которое проходится в соответствии с интервалами, указанными в руководстве по эксплуатации авто.
Сроки регулярных ТО
В установлении сроков китайский автопроизводитель не стал изобретать велосипед и также определили критерием необходимости проведения ТО либо пробег, либо срок эксплуатации. В зависимости от того, что наступит раньше.
ТО-1 и последующие проводятся каждые 10 тыс. км. пробега или раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. При этом в отличие от большинства других производителей, JAC не указывает в документации к автомобилю необходимость сокращения интервала ТО при эксплуатации в тяжелых условиях.
Тяжелые условия эксплуатации
И все же такие условия, даже без упоминания производителем, являются основанием для сокращения интервала между ТО. К ним относятся:
- Частые краткосрочные поездки, либо длительные стоянки с заведенным двигателем;
- Передвижение преимущественно по грунтовым дорогам или с прицепом;
- Движение более 2 часов подряд на скорости близкой к максимальной для автомобиля;
- Регулярные поездки с полной загрузкой.
Мы не будем брать в расчет экстравагантные условия вроде эксплуатации выше 2000 м над морем или езда по ухабам и болотистым дорогам. Там J7 просто не проедет. В остальных случаях здравый смысл подсказывает чаще менять расходники и рабочие жидкости.
Текущее обслуживание автомобиля
Руководство по эксплуатации предлагает проводить ежедневный осмотр автомобиля перед началом поездки. Процедура должна включать в себя следующие блоки:
- Проверка моторного отсека на наличие утечек рабочих жидкостей, а также визуальный контроль их достаточного уровня в расширительных бачках и масляном картере двигателя;
- Внешний осмотр автомобиля куда входит проверка работоспособности всех наружных ламп освещения, накачки шин, цвета выхлопа автомобиля.
- Проверка интерьера на предмет срабатывания системы электронного стояночного тормоза, необходимости заправки, чистота зеркал заднего вида, работоспособность переключателей и стеклоомывателя.
Такое внимание к деталям при описании ежедневной проверки своего авто говорит о профессиональном подходе автопроизводителя.
Объем работ, выполняемый при плановых ТО
Периодичность проводимых работ JAC J7 несколько отличается от привычных циклов европейских автомобилей. Для лучшего понимания стоит разобрать каждое ТО в отдельности.
ТО-1:
- Замена масла и масляного фильтра ДВС;
- Осмотр и очистка воздушного фильтра двигателя и салона;
- Проверка ошибок в бортовом компьютере, а также исправности проводки и надежного контакта электрических соединений;
- Проверка уровня антифриза и тормозной жидкости;
- Проверка герметичности топливопроводов, а также отсутствия трещин ремня генератора и приводных ремнях;
- Проверка работоспособности электрики автомобиля, включая головное освещение и освещение салона;
- Проверка углов установки колес и доводка соединений в подвеске с указанным в руководстве моментом затяжки.
- Проверка уровня рабочих жидкостей системы кондиционирования.
ТО-2:
В дополнение к работам ТО-1 проводится:
- Замена воздушных фильтров салона и двигателя;
- Замена топливного фильтра;
- Проверка дроссельной заслонки.
ТО-3:
Работы аналогичны ТО-1.
ТО-4:
Включает в себя все работы по ТО-2, а также дополнительно:
- Замена тормозной жидкости;
- Замену масла в коробке, если это автомобиль с механической КПП;
- Проверка затяжки болтовых соединений и крепежных элементов шасси.
Все дальнейшие ТО идут по повторяющемуся циклу каждые 40 тыс. км. пробега.
Сроки замены масел, фильтров, технических жидкостей и некоторых запчастей
Для удобства мы собрали всю информацию по периодичности замены технических жидкостей и запчастей, которую производитель указывает в руководстве по техническому обслуживания Джак J7.
- Масло в автоматической коробке передач необходимо менять каждые 60 тыс. км. пробега или раз в 72 месяца эксплуатации;
- Свечи зажигания подлежат проверке каждые 20 тыс. км. пробега, а их замена производится раз в 60 тыс. км. пробега или каждые 72 месяца эксплуатации;
- Моторное масло и масляный фильтр меняются каждые 10 тыс. км. или каждые 12 месяцев эксплуатации;
- Ремень генератора/приводных агрегатов проверка каждые 10 тыс. км, замена каждые 70 тыс. км пробега или 84 месяца эксплуатации;
- Воздушные фильтры салона и двигателя меняются каждые 20 тыс. км. пробега без привязки к сроку эксплуатации.
Допуски масел, спецификации и заправочные объемы
Моторное масло
Производитель допускает использование двух типов масел:
- JAC G02 5W-30 для температуры до -30, в случае эксплуатации в более низких температурах, рекомендуется переход на масло JAC G020W-30;
- JAC G03 5W-30 для температуры до -30, в случае эксплуатации в более низких температурах, рекомендуется переход на масло JAC G030W-30;
Заправочный объем: 4 л.
Трансмиссионные масла
Тип КПП | Тип масла | Объем |
МКПП | 75W/85W | 1,95 л. ± 0,05 л. |
АКПП | JAC CVTF-EX1 | 4,5 л. ± 0,165 л. |
Жидкости систем охлаждения, торможения и кондиционера
Система | Жидкость | Объем |
Охлаждение | JOA45 | 5.4 л. |
Тормозная | DOT4 | В зависимости от калибровочной линии |
Кондиционер | R134a | 480 ± 20 г. |
Особенности гарантии JAC J7
На официальном сайте производителя размещены условия гарантийного обслуживания для каждой выпускаемой модели. НА первый взгляд они все одинаковые: 150 тыс. км. пробега или 5 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
Первое на что стоит обратить внимания это на пункт «Обязанности владельца автомобиля». Перепробег автомобиля при визите на плановое ТО не должен превышать 500 км. В обслуживании не откажут, но пометку сделают. В дальнейшем при возникновении вопросов это будет весомый аргумент для дилера.
Спускаемся ниже и видим самый важный пункт: ситуации, не подпадающие под гарантийный случай. Часть пунктов выглядит смешно, особенно упоминание, что потраченные ГСМ не являются поводом для обращения за компенсацией.
А вот пункт, что «естественный износ деталей при использовании не является гарантийным случаем» огорчает. Получается, что быстро стершийся руль или лопнувшая кожа на сиденье — это вполне не гарантийный случай. Справедливости ради, дилеры в основном идут на встречу, как и представительство JAC в России.
И последнее это повреждения ТС, возникшие в результате воздействия дорожного покрытия или веществ. То есть следы от пескоструя или повреждения ЛКП от реагентов также не являются гарантийным случаем. Лучший выход — это пораньше обклеить потенциально проблемные места бронепленкой.