Китай продолжает удивлять российский рынок новыми брендами, которые очень быстро завоевывают популярность среди автомобилистов. Марка OMODA покорила Россию своим кроссовером С5, поэтому компания в скором времени представит современный седан С-сегмента S5. Основные продажи запланированы на лето 2023 года, сейчас же автомобили проходят все необходимые испытания. Однако предзаказ у дилеров уже открыт.
По сути это Cherry Arrizo 5 (а также модификации 5 Plus и 6 Pro), презентованный на китайском рынке еще в 2015, который в нашей стране будет продаваться под другим названием и в новом уникальном дизайне.
Экстерьер
В отличии от китайского Chery Arrizo, российская версия Omoda S5 более компактна. Если на наш рынок седан поставят в модифицированном кузове. Длина составляет 4644 мм, колесная база – 2650 мм (в Китае модель выпускается в более габаритных размерах – длиннее, шире, ниже). Для облегчения визуального восприятия – автомобиль крупнее, чем Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid. По классу находится в одном ряду с такими «акулами» рынка как Hyundai Elantra, Kia Cerato, Toyota Corolla.
Для чистоты обзора рассмотрим базовую комплектацию – она выполнена достойно, Китай в последнее время повышает уровень комфорта своих автомобилей. Начнем с внешнего вида, так как он привлекает внимание оригинальными деталями:
- трендовая массивная решетка радиатора Star Diamond с трехмерным эффектом;
- безальтернативная светодиодная оптика — фары ближнего и дальнего света, двухсекционные дневные ходовые огни;
- интерьерные вставки меняются в зависимости от цвета кузова, окрасов доступно 6 – белый, черный, серый, стальной, синий и красный.
Минималистичные фонари внешне непримечательны, без каких-либо отличительных особенностей. Боковая поверхность также отличается лаконичностью, единственный декоративный элемент – полоса в нижней части кузова. В целом, благодаря острым граням, кузов получился элегантным и стильным, нет ощущения «тяжести», несмотря на внушительные габариты.
Диски могут быть в двух вариациях – 16 или 17 дюймов в зависимости от комплектации. Резина никого не впечатлит – заморачиваться не стали и поставили самую простую китайскую.
Задняя часть корпуса очень напоминает автомобили концерна Volkswagen Audi Group – в Omoda S5 китайцы сымитировали двухпоточную выхлопную систему, хотя здесь стоит стандартный однопоточный.
Интерьер
Вне зависимости от комплектации автомобили Omoda S5 оборудованы бесключевым доступом в салон, а также дистанционным запуском двигателя. Запуск зажигания происходит с помощью кнопки.
Первое, что бросается в глаза в салоне – два жидкокристаллических дисплея с диагоналями 1025 дюймов. Один из них – приборная панель, второй – головное устройство. Поддерживают синхронизацию как с IPhone (Apple CarPlay), так и со смартфонами на базе Android (Android Auto).
Материал отделки салона в базовом варианте простенький, но, в целом, выглядит неплохо. Глянцевого пластика практически нет, практически все панели матовые, в некоторых местах есть имитация прострочки. Каких-то невероятных цветных вставок, как, например, в Exeed RX, здесь тоже нет – автомобиль отличают минимализм и простота.
Можно отметить удобную посадку водительского кресла – сиденья имеют боковую поддержку, подголовники. Настройка электрифицированная. Ремень безопасности регулируется по высоте, что очень удобно. Руль также можно настроить «под себя», изменив его положение сразу в двух плоскостях, есть электрический усилитель, основные кнопки управления также вынесены на панель.
Ручник – электромеханический, c функцией AutoHold, линейный селектор переключения передач CVT. Есть подстаканники, подлокотники. Салон достаточно просторный, даже при максимально отодвинутом водительском сиденье остается место, чтобы чувствовать себя комфортно. В базовой комплектации есть большой подлокотник с двумя подстаканниками, а также USB-разъем и две ниши. Если говорить о недостатках, можно отметить разве что сильный прогиб потолка по время ручного включения освещения.
В базовой комплектации есть кондиционер, стилизованный под климат-контроль. В расширенных версиях это уже полноценный климат-контроль с интересной опцией ионизации воздуха в салоне, датчик дождя. В максимальной версии доступен также подогрев задних сидений, лобового стекла, рулевого колеса и форсунок омывателя. Кроме этого, в полной комплектации есть лючок для длинномеров, владельцам же базовой для перевозки негабаритных грузов по старинке придется сложить задние сиденья. В данном автомобиле они складываются полностью, а не 60 на 40.
Багажное отделение стандартное для данного сегмента автомобилей, 482 литра. Дополнительных опций нет, под нишей находится докатка. На крышке нет кнопки, закрывается багажник полностью вручную.
Технические нюансы
Модель Omoda S5 спроектирована на платформе М1Х, той же, что и в Cherry M11. Клиренс не выдающийся, несмотря на то, что завод-изготовитель заявляет целых 160 мм, по факту высота едва превышает 130 мм.
Если внимательно изучить техническую документацию, можно убедиться, что платформа действительно имеет максимальную высоту в 13 см. Так что для более комфортной езды придется только ожидать адаптацию под российские дороги с полной заменой подвески. Однако за счет небольшого клиренса машина обладает хорошей устойчивостью. Ее архитектура стандартная для данного сегмента: сзади – полузависимая балка, спереди классический независимый McPherson. Тормозные механизмы – дисковые. Сзади стоят обычные диски, спереди – вентилируемые, диаметр – 280 мм.
Если говорить о силовых установках, то Omoda S5 представлен в двух вариациях двигателя объемом 1,5л:
- атмосферный (базовая комплектация Life) мощностью 113 л.с;
- турбированный,147 л.с.
Никакого дополнительного шумоизоляционного материала под капотом нет. Атмосферный двигатель – это чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров, два фазовращателя на впускном и выпускном валу. За привод ГРМ отвечает малошумная цепь. Из интересных нюансов стоит отметить ресивер с изменяемой геометрией и высокую степень сжатия 11 к 1 – благодаря этому от мотора можно ожидать неплохую эластичность. Но при всем этом внешние скоростные характеристики двигателя не очень впечатляют: всего 113 л.с. и 138 Нм крутящего момента (4000 оборотов в минуту).
Любителям динамичной езды стоит выбрать версию Tech, где двигатель уже с турбонаддувом, который больше походит спортивному характеру данного авто. Здесь максимальный крутящий момент составит 210 Нм (от 1750 до 4000 оборотов). К тому же, он оборудован вариатором CVT-25, благодаря чему комфорт в момент набора скорости будет обеспечен. В целом, технические нюансы там будут такие же, как и в кроссовере этой же марки С5.
С комплектациями по безопасности создатели автомобиля намудрили, перемешав разный функционал. Так, в базовой атмосферный мотор, но при этом 6 подушек безопасности (фронтальные и боковые). В комплектации с турбомотором подушек всего 2. В максимальной – снова 6. Во всех остальных аспектах логика стандартная. Система ABS стоит по умолчанию в любой из вариаций. Краш-тестов автомобиля под названием, с которым он вышел на российский рынок, найти не получится. Если интересно взглянуть, как бьется данная машина, искать необходимо Cherry Arrizo 5. На внутренних китайских тестах авто получило 5 звезд. Как и в случае с кроссовером С5, в пассивной безопасности седана можно не сомневаться.