Официально объявлено: Changan расширяет модельный ряд для российского рынка. Об этом стало известно буквально на днях. Это уже четвёртое пополнение в 2023 году. Дилерские центры начали принимать предварительные заказы на поставки Changan Alsvin. Это будет главный конкурент Lada Vesta, Hyundai Solaris и Kia Rio.
Примечательно, что в КНР Changan Alsvin уже не продаётся. Он уступил место более габаритной и современной Changan Eado DT. На данный день Alsvin активно импортируется в азиатские страны и Латинскую Америку и, наконец, добрался до России.
Кузов, салон, первые ощущения
Салон пятиместный с комбинированными аналого-цифровыми приборами. Для водителя и пассажиров – экран мультимедийной системы диагональю 7 дюймов. Обивка сидений и дивана комбинированная – экокожа и недорогая ткань. Регулировка руля только по высоте, а диван укомплектован лишь двумя подголовниками. Но зато в наличии центральный откидной подлокотник.
В базовой комплектации LX уже установлены две подушки безопасности, система ESP, кондиционер и мультимедиа, электростеклоподъёмники, камера заднего вида и задний парктроник, датчик света и круиз-контроль. Колёса R15 на легкосплавных дисках.
Посадка
Посадка водителя высоковата. Это ощущается сразу даже в крайнем нижнем положении кресла. Поэтому покупателям ростом 180+ следует обязательно «протестировать» комфорт управления перед тем, как принимать окончательное решение о покупке. Передние кресла не обладают нормальным поясничным упором, нет и регулируемого подпора. Будет ли комфортно путешествовать на Alsvin, остаётся вопросом.
На заднем диване троим взрослым пассажирам будет откровенно тесно. В поперечном измерении свободное пространство ограничено. Поэтому, можно заранее утверждать, что Alsvin для такси будет не лучшим вариантом. Даже весёлая ночная молодёжь вчетвером точно не поместится.
Подвеска
То, в чём Alsvin имеет явное преимущество перед Вестой, это подвеска. Если взять Logan II за эталон комфорта для подобного ценового класса, новый китайский седан соответствует ему на 95 %. Амортизаторы и пружины работают слаженно, предотвращая резонанс кузова и качку на неровной дороге.
Управляемость
В этом аспекте явных «проколов» нет. Управление чёткое, понятное, быстрое, но ослабить руки на руле не получится. Электроусилитель работает с некоторой «вялостью», не давая расслабиться ни на минуту. Полный ход руля по современным меркам просто гигантский: 3,4 оборота до упора. С передаточным отношением рулевой рейки явно перестарались.
Динамика разгона
Даже до показателя «хорошо +» роботизированной коробке передач далеко. При нажатии педаль газа в пол «робот» берёт паузу 1-1,5 секунды подумать, что ему делать дальше. Даже если стрелка тахометра достигла отметки 4000 об/мин, он не выдаёт форсажного режима. Старты в режиме «полпедали» или «педаль в пол» вообще не отличаются. Первая и вторая передачи включаются с явной передержкой по времени, и к этому нужно будет привыкнуть.
Комплектации
Changan Alsvin представлен в двух комплектациях: LX и DLX. Их базовые характеристики одинаковы и представлены в таблице ниже:
Характеристики
Комплектация | LX | DLX |
Двигатель | ||
Модель | JL473QF | |
Тип | 4-х цилиндровый, рядный | |
Рабочий объём | 1480 см³ | |
Мощность | 78,5 кВт/107 л.с. | |
Крутящий момент при 5000 об/мин | 145 Нм | |
Тип топлива | Бензин с октановым числом не ниже 92 | |
Базовые параметры | ||
Коробка передач | 5-ступенчатая DCT | |
Привод | Передний | |
Передняя подвеска | Независимая McFerson c поперечным стабилизатором | |
Задняя подвеска | Полузависимая с торсионной балкой | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | Барабанные | |
Габаритные размеры | ||
Кузов: длина×ширина×высота | 4390×1725×1490 мм | |
Колёсная база | 2535 мм | |
Передний свес | 878 мм | |
Задний свес | 977 мм | |
Передняя и задняя колея | 1470 мм | |
Дорожный просвет | 150 мм | |
Запас топлива | 40 л | |
Объём багажного отсека | 380 л | |
Снаряженная масса | 1115 кг |
Единственное отличие комплектации DLX от LX состоит в том, что она имеет:
- люк с электромеханическим приводом;
- систему контроля давления в шинах TPMS;
- камеру бокового обзора обстановки справа;
- систему «Старт-Стоп» двигателя.
Цены
Ожидаемая цена комплектации DLX – 1,71 млн рублей, что на 60 000 рублей дороже базовой.
Беглое сравнение с Lada Vesta
Естественно, главным фактором продаж станет цена. Ожидается, что «российский» вариант Changan Alsvin будет окончательно стоить около 1,65 млн рублей. Уже сейчас дилеры принимают предварительные заказы, указывая цену «от 1 619 000 рублей». Это дешевле Vesta, и именно этим вызван повышенный интерес и ожидания публики.
Alsvin короче Vesta всего на 20 мм, по высоте он уступает 7 мм, а по ширине 39 мм. Т.е., как говорят, разницей можно пренебречь. Самое большое различие в колёсной базе. У «китайца» она составляет 2535 мм против 2635 мм у «Жигулей». Дорожный просвет 150 мм при 178 мм у Vesta, объём багажного отсека 380 л против 480 л у Весты.
Для поставок в Россию машина будет оснащаться одним-единственным ДВС объёмом 1,5 л. Мотор имеет распределённый впрыск топлива и может работать на бензине АИ-92. Очень нестандартное решение – укомплектовать машину 5-ступенчатой роботизированной КПП с двумя мокрыми сцеплениями.