Год назад китайский производитель Chery выпустил на российский рынок кроссовер Omoda С5. Он быстро завоевал популярность благодаря оригинальной внешности и отличным техническим характеристикам. В 2023 в продаже появился седан С-класса Omoda S5 (известный в Китае как Chery Arrizo 5 Plus, сама линейка Arrizo выпускается с 2015 года) .
И у него есть все шансы стать лидером продаж в России – в дилерских центрах цена на автомобиль стартует от 2019000 рублей. Базовая комплектация может легко заткнуть за пояс своих конкурентов в данной ценовой категории.
Содержание
В поисках завода-изготовителя
Слухи вокруг Omoda начали появляться с начала запуска рекламной кампании. Один из вопросов, интересующих автомобилистов, – где собирают автомобиль данного бренда. Если вначале говорили о том, что машины будут поставляться напрямую из Китая, ближе к дате старта продаж стали говорить о том, что право на изготовление может получить один из заводов, базирующихся на территории нашей страны.
По одной из версий, сборка может осуществляться на базе завода Volkswagen в Калужской области (напомним, что сейчас его владелец – дилерский холдинг «Авилон»). Отсюда родом популярные в России модели Volkswagen:
- Tiguan;
- Polo;
- и Skoda Rapid.
Известно, что представители китайского и российского заводов обсуждали старт производства авто в базовой комплектации уже этой осенью. При этом существует вероятность, что автомобили будут выпускаться уже совсем под другим названием, так как организовывать прямое производство в России Китай не хочет в связи с нестабильной геополитической обстановкой. Таким образом, под брендом Omoda будет только премиум версия – скоро готовится запуск спортивной версии седана S5, модель GT.
Подобный опыт уже существует, так как под маркой «Москвич» Россия выпускает китайские автомобили JАC.
Не стоит упускать из виду и возможную попытку Китая манипулировать решением другого своего потенциального партнера, ведь запуск производства рассматривали и в Казахстане. Переговоры с калужским заводом могут быть всего лишь рычагом воздействия на казахов с целью снижения стоимости.
Не Polo, но не хуже: особенности S5
Конструкция седанов от Volkswagen и Omoda очень схожа: оба автомобиля переднеприводные, с поперечным расположением мотора, McPherson спереди и балкой – сзади. Основное отличие разве что в габаритах, S5 получился крупнее немца.
В линейке два варианта двигателя, каждый объемом 1,5 литра:
- атмосферный (113 л.с и 138 Нм/об.мин) для базовой комплектации;
- турбо (147 л.с, 210 Нм/об.мин) для автомобилей повышенного комфорта.
Механической коробки передач в российской линейке, в отличие от китайской, нет, даже базовая версия выпускается с вариатором и имеет богатое оснащение. Производитель использует стандартную коробку передач, которой оснащены все автомобили с 2017 года выпуска.
Все опции по комфорту здесь доступны – 2 жидкокристаллических дисплея (приборная панель и компьютер), кондиционер, подогрев сидений и боковых зеркал, электрифицированная настройка водительского кресла, парктроник, электронный ручник. Тем не менее, в продаже будет 3 варианта комплектации: Life, Tech и Ultra.
Tech в дополнение к базе получил увеличенный до 17 дюймов диаметр колес (но даже они на фоне габаритного корпуса смотрятся небольшими), климат-контроль, «зимние» опции – подогрев стекол, зеркал, сидений. Но главное ее отличие от Life – мотор с турбонаддувом.
Комплектацию Ultra отличает крыша с панорамным окном, что характерно для китайских премиум-версий. Среди полезного функционала:
- автоматические системы торможения и удержания в своей полосе;
- помощники при перестроении и движении в пробке;
- оповещение об аварийной ситуации;
- наличие камер для отслеживания «слепых» зон.
Сборка
Качество материалов неплохое, но, учитывая стоимость автомобиля, могло быть и лучше. Матовый пластик в салоне, приятный, но явно недорогой кожзам на сиденьях и руле. Багажное отделение с шумоизоляцией, стойки – в пластике.
Под крышкой капота есть уплотнители и изолирующая прокладка. Двигатель накрыт качественной пластиковой декоративной накладкой. Здесь очень хорошая организация пространства – доступ есть ко всем деталям. На днище установлен пыльник для защиты двигателя от грязи.
Из минусов стоит отметить небольшой клиренс , реальные 120 мм – не самая лучшая идея для российских дорог, далеких от идеала. Поэтому комфортная в понимании производителя подвеска может оказаться совсем не такой в реальных условиях. Возможно, со временем платформу для России будут ожидать модификации.
Все модели, которые сейчас находятся у дилеров, поставлены напрямую из Китая. Если продолжать говорить о недостатках, можно отметить грубо выполненные сварные швы и небрежно нанесенный герметик. Но в целом сборка кузова выполнена достойно, подгонка элементов на высоком уровне.
Если документы о сотрудничестве калужского завода Volkswagen и концерна Chery будут подписаны, и производственный процесс-таки будет запущен, можно ожидать добротную замену покинувших наш рынок немцев. Вместительный седан С-класса с ярким современным дизайном и небольшим расходом может стать серьезным конкурентом для набирающей популярность Lada Vesta.