Год назад китайский производитель Chery выпустил на российский рынок кроссовер Omoda С5. Он быстро завоевал популярность благодаря оригинальной внешности и отличным техническим характеристикам. В 2023 в продаже появился седан С-класса Omoda S5 (известный в Китае как Chery Arrizo 5 Plus, сама линейка Arrizo выпускается с 2015 года) .
И у него есть все шансы стать лидером продаж в России – в дилерских центрах цена на автомобиль стартует от 2019000 рублей. Базовая комплектация может легко заткнуть за пояс своих конкурентов в данной ценовой категории.
В поисках завода-изготовителя
Слухи вокруг Omoda начали появляться с начала запуска рекламной кампании. Один из вопросов, интересующих автомобилистов, – где собирают автомобиль данного бренда. Если вначале говорили о том, что машины будут поставляться напрямую из Китая, ближе к дате старта продаж стали говорить о том, что право на изготовление может получить один из заводов, базирующихся на территории нашей страны.
По одной из версий, сборка может осуществляться на базе завода Volkswagen в Калужской области (напомним, что сейчас его владелец – дилерский холдинг «Авилон»). Отсюда родом популярные в России модели Volkswagen:
- Tiguan;
- Polo;
- и Skoda Rapid.
Так как предприятие ранее выпускало автомобили такого же класса со схожей конструкцией, оно имеет всю необходимую базу для того, чтобы наладить производство новых моделей. Особенно, есть процесс сборки будет крупноузловым. Технологии сварки и окраски у Polo и S5 отличаться не будут. Более того, российское представительство поддерживает связь с немецким концерном, благодаря чему проблем при перенастройке оборудования возникнуть не должно, так как изменения ожидаются минимальные.
Известно, что представители китайского и российского заводов обсуждали старт производства авто в базовой комплектации уже этой осенью. При этом существует вероятность, что автомобили будут выпускаться уже совсем под другим названием, так как организовывать прямое производство в России Китай не хочет в связи с нестабильной геополитической обстановкой. Таким образом, под брендом Omoda будет только премиум версия – скоро готовится запуск спортивной версии седана S5, модель GT.
Подобный опыт уже существует, так как под маркой «Москвич» Россия выпускает китайские автомобили JАC.
Не стоит упускать из виду и возможную попытку Китая манипулировать решением другого своего потенциального партнера, ведь запуск производства рассматривали и в Казахстане. Переговоры с калужским заводом могут быть всего лишь рычагом воздействия на казахов с целью снижения стоимости.
Не Polo, но не хуже: особенности S5
Конструкция седанов от Volkswagen и Omoda очень схожа: оба автомобиля переднеприводные, с поперечным расположением мотора, McPherson спереди и балкой – сзади. Основное отличие разве что в габаритах, S5 получился крупнее немца.
В линейке два варианта двигателя, каждый объемом 1,5 литра:
- атмосферный (113 л.с и 138 Нм/об.мин) для базовой комплектации;
- турбо (147 л.с, 210 Нм/об.мин) для автомобилей повышенного комфорта.
Механической коробки передач в российской линейке, в отличие от китайской, нет, даже базовая версия выпускается с вариатором и имеет богатое оснащение. Производитель использует стандартную коробку передач, которой оснащены все автомобили с 2017 года выпуска.
Все опции по комфорту здесь доступны – 2 жидкокристаллических дисплея (приборная панель и компьютер), кондиционер, подогрев сидений и боковых зеркал, электрифицированная настройка водительского кресла, парктроник, электронный ручник. Тем не менее, в продаже будет 3 варианта комплектации: Life, Tech и Ultra.
Tech в дополнение к базе получил увеличенный до 17 дюймов диаметр колес (но даже они на фоне габаритного корпуса смотрятся небольшими), климат-контроль, «зимние» опции – подогрев стекол, зеркал, сидений. Но главное ее отличие от Life – мотор с турбонаддувом.
Комплектацию Ultra отличает крыша с панорамным окном, что характерно для китайских премиум-версий. Среди полезного функционала:
- автоматические системы торможения и удержания в своей полосе;
- помощники при перестроении и движении в пробке;
- оповещение об аварийной ситуации;
- наличие камер для отслеживания «слепых» зон.
Сборка
Качество материалов неплохое, но, учитывая стоимость автомобиля, могло быть и лучше. Матовый пластик в салоне, приятный, но явно недорогой кожзам на сиденьях и руле. Багажное отделение с шумоизоляцией, стойки – в пластике.
Под крышкой капота есть уплотнители и изолирующая прокладка. Двигатель накрыт качественной пластиковой декоративной накладкой. Здесь очень хорошая организация пространства – доступ есть ко всем деталям. На днище установлен пыльник для защиты двигателя от грязи.
Из минусов стоит отметить небольшой клиренс , реальные 120 мм – не самая лучшая идея для российских дорог, далеких от идеала. Поэтому комфортная в понимании производителя подвеска может оказаться совсем не такой в реальных условиях. Возможно, со временем платформу для России будут ожидать модификации.
Все модели, которые сейчас находятся у дилеров, поставлены напрямую из Китая. Если продолжать говорить о недостатках, можно отметить грубо выполненные сварные швы и небрежно нанесенный герметик. Но в целом сборка кузова выполнена достойно, подгонка элементов на высоком уровне.
Если документы о сотрудничестве калужского завода Volkswagen и концерна Chery будут подписаны, и производственный процесс-таки будет запущен, можно ожидать добротную замену покинувших наш рынок немцев. Вместительный седан С-класса с ярким современным дизайном и небольшим расходом может стать серьезным конкурентом для набирающей популярность Lada Vesta.