Клиренс напрямую влияет на проходимость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Именно поэтому те, кто собирается приобрести автомобиль, обращают на эту цифру внимание в первую очередь. Особенно важно это для кроссоверов, т.к. неофициально их принято относить к «внедорожникам».
На самом деле, клиренсу Chery Tiggo 7/Pro/Max до внедорожных показателей очень далеко. Всего 190 мм. Взять, к примеру, Toyota Land Cruiser, клиренс которой составляет 230 мм. Превосходство налицо.
А вот среди своих китайских «собратьев» Chery Tiggo 7/Pro/Max выглядит весьма достойно:
- Geely Atlas – 163 мм;
- Haval Jolion – 170 мм;
- Geely Coolray – 180 мм.
Под клиренсом понимается расстояние от самой нижней точки днища до асфальтового покрытия. Это расстояние всегда измеряется на ровном, твёрдом, горизонтальном покрытии.
Можете не искать параметр клиренса Chery Tiggo 7/Pro/Max в официальном руководстве по технической эксплуатации. В разделе «Технические характеристики» вы его просто не найдёте. Производитель указывает лишь «минимальный дорожный просвет», который равняется 163 мм.
В чём разница между клиренсом и дорожным просветом?
190 мм против 163мм
Немного расскажем о распространённой уловке дилеров.
Даже опытные автомобилисты не сразу ответят, есть ли разница между клиренсом и дорожным просветом. Как правило, такой вопрос ставит их в тупик. А про тех, кто лишь собирается приобрести свою первую машину, и говорить не приходится. Сотрудники автосалонов часто пользуются нишей в этих познаниях и выдают ложные данные за истину.
Клиренс, как уже говорилось выше, замеряется на ровной поверхности с нулевым уклоном. Машина должна быть с пустым топливным баком, без водителя и пассажиров, а также багажа.
Дорожный просвет – это параметр, указывающий на расстояние от самой нижней точки днища до дорожного покрытия. Нижней точкой может быть защита картера двигателя, резонатор глушителя, нижняя плоскость балки задней подвески.
Клиренс Chery Tiggo 7/Pro/Max составляет 190 мм, а минимальный дорожный просвет – 163 мм. Следующий логический вопрос: что значит «минимальный». Это значит, что при полном рабочем ходе пружин, т.е. их максимально сжатом состоянии, и при полном рабочем ходе амортизаторов, самая нижняя точка днища кузова не опустится ниже 163 мм.
Очень часто дилеры пользуются этим «нюансом», выдавая клиренс за дорожный просвет. Будьте внимательны и не введитесь на уловки. Теперь вы точно знаете, в чём разница.
Немного о геометрической проходимости
Параметры геометрической проходимости входят в группу динамических характеристик. Они определяют манёвренность автомобиля, его способность преодолевать крутые подъёмы и спуски. Это напрямую зависит от передних и задних свесов. Под свесом понимается длина части автомобиля, которая выходит за пределы колёсной базы спереди и сзади.
Чем длиннее свесы, тем меньший подъём/уклон может преодолеть машина. Негласно считается, что свесы влияют и на центр тяжести. У автомобиля с длинной кормой задняя ось нагружена больше, а передняя разгружается. Это сказывается на коэффициенте сцепления покрышек с асфальтом, особенно, на переднеприводных моделях.
Посмотрим на характеристики геометрической проходимости Chery Tiggo 7/Pro/Max.
Габаритные размеры
Chery Tiggo 7/Pro/Max обладает следующими размерами кузов:
- длина×ширина×высота, мм — 4500×1842×1705;
- колёсная база, мм – 2670;
- колея передняя/задняя, мм – 1550/1550;
- свесы передний задний, мм – 897/933.
Характеристики дорожной проходимости для машин, оборудованных двигателями 1.5Т и 1.6Т различаются:
Параметры | Тип двигателя | |||
Минимально допустимый дорожный просвет, мм | 163 | |||
Минимальный диаметр разворота влево/вправо, м | 11 | |||
Максимальный преодолеваемый подъём, % | 45 | 43 | ||
Проходимость |
1.5 T | 1.6Т | ||
Угол въезда, ° | 21 | 20 | ||
Угол съезда, ° | 27 | 21 | ||
Представляет интерес и показатели углов въезда/съезда. Выражаясь простым языком, это максимальный наклон рампы в градусах по отношению к горизонту, на который может заехать автомобиль, не коснувшись её передней или задней частью.
В качестве сравнения: углы съезда Chery Tiggo 4/Pro/Max составляют 24° для любых модификаций и комплектаций. Цифра выше, чему Tiggo 7. Это объясняется тем, что передний свес Tiggo 4 составляет 867 мм против 897 мм у Tiggo 7. Т.е. можно утверждать фактами, что проходимость Tiggo 4 выше при одинаковом параметре клиренса у обеих моделей – 190 мм.
Практическая ценность
Для повседневной эксплуатации параметр клиренса ровным счётом ничего не значит. Машина постоянно находится или с топливом, или с багажом, или с водителем и пассажирами. А вот минимальный дорожный просвет гораздо интереснее:
- средняя высота бордюра составляет 18-20 см;
- средний диаметр бревна – 14-22 см;
- высота лежачего полицейского находится в пределах 100-130 мм. А «кустарный» может достигать и 150-160 мм.
Всё это необходимо учитывать, обладая знаниями о клиренсе и дорожном просвете Chery Tiggo 7/Pro/Max.