Впервые внедорожник увидел российских покупателей в 2020 году. Несмотря на то, что на рынках и так уже было представлено достаточно паркетников из Поднебесной, BYD решил иначе: кроссоверов много не бывает. В линейке автопроизводителя Song Plus аккуратно расположился между Song Pro и Tang. Компания сразу предусмотрела выпуск и бензиновой, и электрической версии, известив об этом публику. Внешне они различаются формой передней части кузова.
Кто же создавал облик «певца» из Китая? Как всегда, не обошлось без руки Вольфганга Эггера, когда-то работавшего над созданием уникального облика Alfa Romeo 8C. Параметры колёсной базы BYD Song Plus, о которых можно почитать ниже, свидетельствуют, что модель стоит в одном ряду с Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander. Машина сконструирована на той же платформе, что и Tang, но имеет более широкую колею. В зависимости от комплектации размер колёс может доходить до 20 дюймов.
Салон оформлен в фирменном стиле минимализма. Главное отличие от большинства кроссоверов того же года выпуска – наличие виртуальной приборной панели с различными «скинами». На многих моделях это является лишь дополнительной опцией, доступной в самых богатых комплектациях. В переднюю панель встроена лента светодиодной подсветки. Её можно настроить так, что она будет выполнять роль светомузыки.
А как иначе, это же Song Plus – имя обязывает!
Из особенностей дизайна интерьера – ЖК-дисплей размером 12,8 дюйма, который можно устанавливать горизонтально или под углом 90°. Тачскрин традиционно используется не только для управления мультимедийными процессами, но и настройками машины, а также климатической установкой.
Технические характеристики
Посмотрим на технические параметры BYD Song Plus
Базовые
- тип привода – 4WD, полный;
- кузов – SUV;
- число дверей – 5;
- трансмиссия – вариатор;
- рабочий объём двигателя, см³ — 1497;
- разгон 0-100 км/час, сек – 5,9;
- максимальная скорость, км/час – 180.
Кузов и шасси
- габариты кузова, длина×ширина×высота, мм — 4705×1890×1680;
- колёсная база, мм – 2765;
- радиус разворота минимальный, м – 5,55;
- ширина передней/задней колеи, мм – 1630/1630;
- снаряжённая масса, кг – 1975;
- удельная масса – кг/л.с.;
- допустимая масса, кг – 2350;
- объём топливного бака, л – 60;
- объём багажного отсека, л – 574/1600.
Двигатель, рулевое управление
- марка ДВС – BYD476QC;
- тип ДВС – 4-х цилиндровый, рядный, с турбонагнетателем;
- мощность двигателя – кВт/л.с. – 102/139;
- привод клапанов – два распределительных вала, DOHC;
- экологическое соответствие – Евро 6;
- усилитель рулевого управления – электрический.
BYD Song Plus оснащён передними дисковыми вентилируемыми тормозами, задними дисковыми тормозами, электронным стояночным тормозом во всех комплектациях.
«Бензиновая» версия комплектуется 7-ступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями.
Комплектации и цены
Обычный бензиновый BYD Song Plus (не путать с BYD Song Plus DM-i) ранее продавался в дилерских центрах в одной единственной комплектации Flagship. Сейчас эту машину практически невозможно найти ни в автосалонах, ни на вторичном рынке.
Что такое DM-i
BYD Song Plus c окончанием DM-i – это рестайлинговая модель, которая начала производиться в декабре 2021 года. DM-i – это «гибрид», сочетающий в себе стандартный бензиновый мотор объёмом 1,5 л от BYD Song Plus с электродвигателем на передней оси. Суммарная мощность составляет 192 л.с. для электрической и бензиновой тяги.
BYD Song Plus DM-i представлен на российском рынке уже в двух комплектациях:
- Flagship;
- Comfort.
Первая оснащается проверенным 7-ступенчатым «роботом», а вторая 6-ступенчатой АКПП. Различий по силовым установкам нет.
Сейчас гибридный BYD Song Plus представлен в автосалонах «серых» дилеров по ценам от 5,5 млн. руб., при этом оснащение уж очень богатым не назовешь.
Достоинства и недостатки
Главные преимущества BYD Song Plus среди конкурентов в своём классе – это оригинальный дизайн кузова, просторный салон, доступная цена и, своего рода, уникальность. Машина достаточно редкая и на дорогах встречается не часто.
Недостатки – весьма посредственная динамика и такое же качество отделочных материалов салона. Машина «тянет» слабо, и это отмечают многие автовладельцы.
Отзывы
- Дмитрий, г. Краснодар: «Иероглифы вместо эмблемы – находка автоконцерна. Это гораздо лучше безликих выцветающих шильдиков. И у каждой модели он разный! Молодцы, отлично придумано».
- Вадим, г. Москва: «Не могу понять, кто вбил в голову консрукторам, что управлять климат-контролем с тачскрина удобно? Ни одной живой кнопки…А если экран «погаснет», мне без климатики ездить?»;
- Николай, г. Ростов-на-Дону: «Оставляю ездовые качества в стороне. Они средние, как и на всех кроссоверах из КНР. А вот в дизайне уже явно виден прогресс. Могу сказать – не хуже RAV4. Если бы убрали закруглённые фартуки бамперов, цены бы не было».