Удивительно, но о Хавал Ф7 практически все отзывы в целом позитивные, машиной довольны буквально все, минусы и недостатки в отзывах владельцев хотя и присутствуют, но в очень небольшом количестве и касаются второстепенных деталей.
С одной стороны, это можно объяснить началом сборки, поначалу качество на конвейере контролируют строго. С другой, владельцы Хавалов Ф7 сами понимают, что и за сколько купили, и с мерками Тигуана к машине не подходят.
О пожарах
Тема эта коснулась нескольких машин, общим моментом на дороге которых случилась одна заправка под брендом Лукойл. Как пишут в отзывах, заправка эта торговала 80-м бензином с кучей агрессивных присадок. Но 80-й давно уже не производят, скорее всего, речь о отходах производства бензола на коксохимических и нефтеперерабатывающих заводах.
Эта штука действительно похожа на бензин, и на ней даже ездить кое-как можно, но недолго, она растворяет почти всю органику и корродирует многие металлы. По своему опыту, новый топливный шланг превращался изнутри в лохмотья за 2-3 недели. Спасало лишь то, что лохмотья становилась своеобразными клапанами и и бензонасосы вакуумного типа продавить атмосферным давлением их не могли. А погружные насосы на "китайце", кажется, смогли... - прим. сост.
Сергей, Красноярск.
2,0 л, 190 л. с., робот, полный привод.
За 43 000 км машина ни разу не ломалась, так что серьезных претензий к ней и не предъявишь. Мелкие недостатки есть, не без этого:
- омыватель лобового срабатывает с секундным запаздыванием;
- не хватает руля по вылету;
- роботизированная коробка могла бы думать и поживее;
- подъем передней части подушки водительского сидения маловат, обратная сторона коленей почти висит в воздухе.
Впрочем, последнюю проблему устранил самостоятельно, установив «дополнительную ремонтную деталь», а проще говоря, пластину из толстого металла, которая приподняла передние опоры салазок сидения. Суть понятна на фото.
Но отнести этот ремонт к разряду поломки язык не поворачивается, скорее уж можно назвать тюнингом.
Алексей, Новосибирск.
1,5 л, 150 л. с., робот, полный привод.
Проехал на авто около полугода, из более-менее серьезных дефектов была только грыжа на одном из колес. Судя по отзывам коллег на форуме, проблема эта распространенная, да и вообще, штатная резина качеством не отличается. Поведение в колее нервирует многих, но с заменой шин проблема исчезает.
Относительным недостатком можно назвать скудный ассортимент запчастей к этому автомобилю, но тому есть вполне объективная причина — машина сравнительно новая.
Назар, Симферополь.
2,0 л, 190 л. с., робот, полный привод.
В целом машина вполне устраивает, есть некоторые моменты, скорее особенности модели, чем недостатки, но тем не менее:
- вид сзади создает впечатление какой-то незавершенности;
- 17-дюймовые диски в больших колесных арках выглядят куцыми;
- подушка водительского сидения коротковата;
- багажник отнюдь не гигантский по размерам;
- роботизированная коробка допускает откат на уклоне, а заезжать на бордюр надо переучиваться;
- для разбитых дорог подвеска жестковата;
- подружить мультимедиа с телефоном через АА так и не получилось.
Не хватает некоторых систем:
- кругового обзора;
- мониторинга слепых зон;
- управления мультимедиа на центральной консоли.
Виктор, Краснодар.
2,0 л, 190 л. с., робот, полный привод.
Из минусов автомобиля:
- не срабатывает автоподъем стекол при закрытии машины с брелка, вроде как дефект программного обеспечения, должны позвать на обновление прошивки (позже на ТО выяснил, что эта функция теперь для России недоступна);
- зимой после ночной стоянки при первом включении задней передачи роботизированная КПП может зависнуть секунд на 30;
- как-то раз примерзли за ночь задние двери, на них попадает влага с задних колес, оттаяли минут через 10-15 движения;
- неожиданно перестал работать «автохолд», причину случайно выяснил через несколько дней: он работает, только если водитель пристегнут;
- горловина бака почему-то принимает не все пистолеты на заправках, порой приходится заливать в «ручном» режиме;
- в один не самый прекрасный момент, поздно вечером, машину внезапно начало трусить спереди, как будто колесо откручивается. Осмотр с фонариком не выявил ничего подозрительного и потихоньку пополз домой. Причина нашлась утром, черненый болт 6х40 с шайбой в резине протектора, из-за цвета ночью его просто не заметил;
- штатная резина Купер для гололеда совсем не подходит;
- для замены лампы ближнего света приходится разбирать половину крыла.
Настоящая проблема ждет впереди, на моем Хавале российской сборки слой краски 85 мкм, ранее ездил на «чистокровном» китайце, так там все было в порядке, 135 мкм, за 7 лет никаких «рыжиков». А здесь камушки отбивают краску неплохо, причем сразу до металла.
Дмитрий, Ижевск.
1,5 л, 150 л. с., робот, полный привод.
Машина недавно, во всем устраивает, пока заметил только один минус — отсутствуют аналоги на расходники, приходится покупать только оригинал у официальных дилеров. Ну и особенность — роботу нужно время, чтобы подстроиться под стиль вождения конкретного человека.
Иван, Иркутск.
1,5 л, 150 л. с., робот, полный привод.
После рамного Ховера Хавал кажется довольно жесткой машиной, подвеска лежачих полицаев не особо любит, такого размера препятствия отдаются в пятой точке. А так все нормально, разве что дальний свет кажется слабоватым.
Вместо итогов
Во всех этих в целом положительных отзывах с минимумом недостатков настораживает один момент: многие нынешние владельцы Хавал Ф7 прямо пишут, что это уже не первая их китайская машина, т. е. к чему-то они могли просто привыкнуть и считать нормой, хотя владельцы, допустим, европейских авто, сочли бы то же самое серьезной проблемой.
Но пересевших на Хавал с ВАГа, по крайней мере, пока, найти не удалось…