Китайская экспансия на мировой авторынок продолжается: за первый месяц 2023 года дилеры Chery продала 12 768 кроссоверов Tiggo 7. Модель в продаже более года, за это время владельцы успели обнаружить все минусы модели.
Роман, Виллемстад, Кюрасао, опыт владения 3 года
Автомобиль покупал не по нужде: он сразу зацепил своей внешностью и приятным салоном. Комплектация максимальная для Украины: 1.5-литровый турбодвигатель и 6-ступенчатый робот Getrag. Гарантия от дилера – 5 лет или 150 тысяч километров пробега на двигатель + трансмиссию, и 3 года или 100 тыс. км. на остальные узлы. Забегая вперёд, гарантией пришлось воспользоваться.
Основные недостатки Chery Tiggo 7:
- На неровностях, практически с момента покупки, слышны неприятные звуки от стоек. Заметил случайно. Стук было слышно очень слабо, но дилера удалось убедить, что дело именно в стойках. Как итог – месяц ожидания и замена по гарантии.
- Нет регулировки руля по вылету. Возможно, придирка, но с моим ростом 192 см. хотелось бы вытянуть руль на себя. Рекомендую перед покупкой прокатиться, настроить под себя органы управления.
- Подогрев сидений. Прекрасно, что он есть на всех сидениях, но есть нюанс: подогревается только нижняя часть сидения, к спине тепло не подведено.
- Потолочные ручки не оборудованы крючками. При относительно дальней поездке некуда вешать куртку, приходится бросать в багажник либо на задний ряд.
- Лакокрасочное покрытие на задних арках. Больше не недостаток, а особенность модели. Многие владельцы на неё жалуются. Пока потёртостей не появилось, заклеил проблемное дверным уплотнителем.
- Большой расход топлива летом. В жару без климат-контроля ездить невозможно. По городу в пробках всегда держал его включенным. Как итог, 14-15 литров 95-го бензина на сотню. От объёма 1.5 литра ожидания были скромнее. По трассе же Tiggo 7 укладывается в 8.5-8.7 литра.
- На 38 тысячах километров пробега умер бензонасос. Возможно, причина в жарком одесском климате. Сервисный специалист же добавил, что причина может быть в датчике воздуха турбины. На всякий случай, заменил оба узла. Проблема решена!
На этом минусы, на мой взгляд, заканчиваются. Автомобиль достойный, за свою цену превосходит конкурентов как в размере, так и в качестве исполнения. Жалобы коллег по владению Тигго 7 на счет шумоизоляции не разделяю. Её здесь достаточно, необычно для китайцев. По мотору и коробке нареканий нет, отличная связка. За 40 тыс. километров пробега, ремонт им не потребовался.
Несмотря на мелкие недостатки, автомобилем доволен. Он достойно проехал пол Европы, в дороге не подвёл, трассовым расходом не обидел. В 2023 году Tiggo 7 остаётся актуальным, никто из производителей не может предложить что-то похожее за те же деньги.
Павел, Санкт-Петербург, опыт владения 6 месяцев
Купил Tiggo 7 спонтанно. Подкупило, что его называют Xiaomi в мире автомобилей. Комплектация 1.5 турбо на 152 л.с. и 6-ступенчатая механика. Есть приятные плюшки, но без недостатков не обошлось.
Маленький объём бачка омывателя. Часто приходится ездить межгород, а в условиях зимы в Ленинградской области, это слякоть и закиданное лобовое стекло. Бачок здесь двухлитровый, что смешно. Решение простое – ставить пятилитровый аналог от Tiggo 7 Pro. По верхним креплениям он подходит, а вот нижние нужно дорабатывать.
Помимо бачка, в системе страдает моторчик. Он явно рассчитан на юг Китая с чистыми дорогами: даже в небольшой минус за бортом, на стекло лениво брызгают две небольших струйки жидкости. Решается проблема аналогично бачку: насос от 7 Pro. В отличие от бачка, встает как родной.
Слабые задние пружины. Сзади они, почему-то, мягче, чем спереди. При полной загрузке, выглядит как лоурайдер, на лежачих полицейских случаются удары в отбойник. Случай не гарантийный, наблюдается на многих семёрках. Решается установкой пневматических баллонов или более жёстких пружин, например, от Tiggo 8.
С завода Tiggo 7 не оснащается брызговиками. Совсем. Отсюда всегда грядные борта, грязь на боковых стеклах и зеркалах. Защита в арках также слабовата, стоит самому установить какое-либо решение с Aliexpress и облить арки антикоррозийным составом.
В остальном, китайцем доволен. Салон просторный, подогрев всех сидений и хороший климат-контроль подкупают.
Петр, Барнаул, опыт владения – 1 месяц
До Тигго 7 владел Лексусом RX300 начала нулевых. Продав его, искал автомобиль в пределах 1.2 млн рублей. Ключевыми параметрами для себя выделял пробег до 150 тыс. км. и, желательно, эксплуатация не в центральных регионах страны.
Отъездил за первые две недели 800 километров, главной проблемой отметил шумоизоляцию. Она лучше, чем на ВАЗах, но не более того. Колеса слышно отчётливо, на большой скорости в полголоса разговаривать не получится. Ездить по грунтовым и гравийным дорогам некомфортно – в салоне шумно.
Не спасает ситуацию штатная аудиосистема: на просёлке приходится выкручивать громкость на максимум, чтобы было что-то слышно. Багажник объёмный, но полка слабовата: прогнуть её смогли 3 средних сумки.
Порадовал расход в смешанном цикле: от 8 до 9 литров АИ 95. Клиренс позволяет преодолевать бордюры, но на бездорожье лучше не соваться. Среди плюсов – богатое оснащение плюшками, вроде подстаканников, подогревов руля и сидений, интересной мультимедиа-системы.
Никита, Ковров, опыт владения – 6 месяцев
SsangYong New Actyon после 8 лет в гараже был продан. Нужен был похожий автомобиль, но более свежий. Подвернулся Chery Tiggo 7, выкупили у знакомых, которые спонтанно решили его продать.
Главная проблема – ЛКП. Местами уплотнители протёрли краску до металла. Проблему решали через официального дилера в городе Иваново. Недостаток признали гарантийным и направили в дружественный сервис на покраску. Спустя 10 дней увидели готовый результат. Оценка – 3 из 5. Качество покраски сомнительное: под краской присутствует песок.
Кроме того, на крышке багажника тоже был жучок. Её сняли для покраски, в процессе сорвали грани на болтах. На вопрос: «Как так вышло?», получили ответ: «Мы отвечаем за покраску, болты менять не будем».
Спустя несколько дней, дилер предложил оклеить арки в бронеплёнку. Качество исполнения соответствует покраске, но можно будет переклеить по гарантии, если отойдёт. Спасибо и на этом.
Евгений, Орск, опыт владения – 3 года
После Lifan X60 рассматривали похожий автомобиль, только новый: Haval H6 или H2, Tiggo 4 или 7. Остановились на последнем варианте, больше понравился внешне. К недостаткам модели можно отнести:
- Ненадёжное ЛКП. Уплотнителя задних дверей оставляют царапины на арке. Чтобы не протёрло до металла, заклеили проёмы прочной плёнкой.
- Звук работы двигателя. Если прислушаться, 2-литровый бензиновый мотор звучит как дизельный. Виной тому большое количество пластиковых деталей под капотом.
- Глючит электроника. После запуска загорелась гирлянда ошибок: ABS, ESP, усилитель руля. Попытки заглушить и запустить двигатель не увенчались успехом, не отключалось зажигание. Помогло снятие клемм с аккумулятора. Оказалось, что ГЛОНАСС-модуль отправляет некорректный сигнал в CAN-шину. Дилер решает эту проблему отключением модуля от шины.
- Ненадёжные стеклоподъёмники. Меняли водительский по гарантии во время очередного ТО.
- Отсутствует круиз-контроль в максимальной комплектации. Был немного удивлён, что его нет в максимальной комплектации. Езжу по трассе, поэтому вещь нужная. Официальный дилер устанавливает круиз-контроль за отдельную плату.
Остальные показатели Тигго 7 пока не огорчают: автомобиль большой, в меру проходимый и комфортный. За свои деньги – одно из лучших предложений.
Выводы
Chery Tiggo 7, судя по отзывам, действительно, как Xiaomi среди смартфонов – лучший за свои деньги. Тем не менее, недостатков у него достаточно:
- Лакокрасочное покрытие. Многие владельцы жалуются на его качество, особенно в задних дверных проемах и арках.
- Качество звука штатной мультимедиа. Для прослушивания рок-концертов точно не годится. Меломанам следует заменить как головное устройство, так и динамики в системе.
- Малый объём бачка омывающей жидкости. В путешествии придётся часто доливать жидкость. Помогает решение с установкой бачка от Tiggo 7 Pro, однако, не каждый станет заморачиваться с такими переделками.
- В машине шумно. На скорости больше 80 км/ч нужно говорить в полный голос, а на грунтовых дорогах – кричать. Изоляция есть, но её очень мало. Стандартная проблема для китайских авто.