Компактный лифтбек Jac J7 продается в России с 2020 года. Собирается автомобиль на заводе «СарыаркаАвтоПром», находящемся в Казахстане.
На автомобиль устанавливается один тип двигателя – 4-цилиндровый турбированный бензиновый мотор марки HFC4GB2.4E с объемом 1,5 литра и силой 136 л.с.
Автомобиль предлагается в 4-х комплектациях: Basic, Comfort, Comfort Plus, Luxury. В 3-х первых двигатель комплектуется механической 6-ступенчатой КПП марки MF622D35. На самой дорогой версии Luxury монтируется вариатор PunchVT3+.
Автомобиль широко продвигается в разных странах, как это принято у китайцев, под разными названиями:
- Sehol Haoyao;
- Sehol A5/Plus;
- Sehol E50A Pro;
- JAC Jiayue A5.
Также этот автомобиль демонстрировался в 2023 году под названием Москвич-6, что позволяет думать, что планируется его сборка в России.
Замена моторного масла по регламенту обслуживания
Первая замена моторного масла и масляного фильтра предусмотрена на ТО-0 через 3000 км. ТО-1 проводится через 7 000 км после ТО-0 или через 12 месяцев с покупки автомобиля. Все последующие ТО, начиная с ТО-2, проводятся после пробега в 10 000 км или каждые 12 месяцев.
Сроки замены в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях
Предусмотрено сокращение регламента обслуживания, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях. Производитель к таким условиям причисляет:
- езда с верхним багажником, а также с прицепом любого типа;
- поездки с коротким плечом;
- эксплуатация в сильный холод;
- поездки по плохим дорогам (разбитым, глинистым, пыльным, засоленным);
- значительную часть запусков остывшего двигателя;
- длительная работа на холостом ходу.
Производитель устанавливает, что если автомобиль работает в условиях, которые включают 2 и более из упомянутых случаев, то масло в ДВС и масляный фильтр нужно менять чаще. Однако конкретных сроков не устанавливает. Их можно определить самостоятельно, обратившись с вопросом в сертифицированный автоцентр.
Сроки замены трансмиссионной жидкости
В МКПП
В механической коробке передач замена масла проводится после пробега в 40 000 км или через 4 года. Проверять уровень масла в коробке нужно на ТО каждые 10 000 км или ежегодно.
В АКПП
Замена масла проводится после пробега в 60 000 км или через 6 лет эксплуатации.
Одновременно со сменой масла нужно заменить масляный фильтр АКПП. Его номер – 1701100U8520-28. Кроме оригинала, можно использовать аналог – GOODWILL ATG007.
Какое моторное масло использовать для ДВС и сколько литров лить
Объем замены масла в двигателе составляет 4 литра.
Согласно мануалу рекомендуется использовать моторное масло:
- JAC G02 5W-30 (артикул JAC-A10051) или JAC G03 5W-30 (артикул JAC-A10064/66) при рабочих температурах от – 30 до +40°С;
- JAC G020W-30 или JAC G030W-30 при температурах ниже – 30°С.
Собственно, G02 и G03 – чисто китайские стандарты. G02 – предназначен для турбированных двигателей, G03 – для моторов с непосредственным впрыском бензина. Но стандарт пока внутренний, на мировой рынок с ним планировалось выйти в 2030 году.
Что за масло используется в двигателе с завода совершенно непонятно, скорее всего, JAC G02 5W-30.
G02 можно заказать в Китае, G03 даже в КНР пока огромная редкость. Выглядит канистра G02 вот так:
Лабораторные тесты показывают, что G02 практически полный аналог Valvoline Maxlife 5W-30. Его артикулы:
- 893616 — Valvoline MaxLife FE 5W-30 1L;
- 893617 — Valvoline MaxLife FE 5W-30 4L;
- 893618 — Valvoline MaxLife FE 5W-30 208L.
Представители JAC предлагают использовать MOBIL ONE ESP 5W-30.
Его артикулы:
- 154279 — Mobil ESP 5W-30 1L;
- 154285 — Mobil ESP 5W-30 4L;
- 154303 — Mobil ESP 5W-30 20L.
Также в качестве аналогов можно использовать:
- Helix HX8 Professional AF 5W-30;
- Helix HX7 SN 5W-30;
- Motul 8100 Eco-nergy 5w30;
- LIQUI MOLY HC Special Tec AA 5w30 SM;
- LIQUI MOLY HC Special Tec AA 5w30 SM.
Замена масляного фильтра
Масляный фильтр должен заменяться каждый раз при смене масла. Оригинальный номенклатурный номер изделия – 1017100GH500.
Подходящие аналоги:
- BIG FILTER GB1072;
- METACO 1020001;
- PATRON PF4076;
- SCT GERMANY SM104;
- GOODWILL OG513HQ.
Какое масло использовать для трансмиссии и сколько литров
В МКПП
Масло в коробку заливается в объеме 1,95 ±0,05 литра. Используется трансмиссионная жидкость стандарта 75W-85. Подойдут марки:
- Ravenol MTF-1 SAE 75W-85;
- ZIC GFT 75W-85;
- ZIC G-FF 75W-85;
- Kixx Geartec FF GL-4 75W-85;
- Mannol FWD Getriebeoel 75W-85.
В АКПП
В автомате используется трансмиссионное масло JAC CVTF-EX1. Необходимый объем для смены в вариаторе 4,5 ±0,165 литра.
Где взять в России JAC CVTF-EX1 непонятно – в продаже найти не удалось. Стоит подбирать аналоги, учитывая, что вариатор PunchVT3+ встречается и на других автомобилях.
Аналоги:
- BMW EZL799A;
- Idemitsu CVTF-EX1;
- Petronas CVT-PPT;
- LIFAN 3346041.