Кроссовер Changan CS35 успел пережить 3 рестайлинга. И если первые 2 имели общую внешность и отличались скорее дизайном, то 3 рестайлинг CS35 Plus New получил полностью новую внешность и собственную светотехнику на основе светодиодов.
Он стал современнее и безопаснее за счет дальнобойных светодиодных фар. Это также повлекло невозможность замены ламп в случае перегорания. Все элементы внешнего света меняются целиком. Альтернативой является перепайка светодиодов в сторонних мастерских. Качественные диоды выйдут по цене половины новой фары, а гарантий на такие работы никто не дает.
В остальном номенклатура используемых ламп в Changan CS35/ Plus и Plus New выглядит следующим образом.
Ближний и дальний свет
Ближний и дальний свет оборудован лампами накаливания во всех комплектациях CS35 и Plus. В обновлении Plus NEW используется полностью светодиодная головная оптика, выполненная в единой блок-фаре. В случае выхода из строя замене подлежит вся фара в сборе. Стоимость фары у официального дилера порядка 90 тысяч рублей.
Замена галогенных ламп начинается с открытия капота.
Далее снимаются пластиковые декоративные накладки. Для большего удобства замены лампы в правой фаре можно также отодвинуть горловину бочка омывателя. Она крепится на одном саморезе, который держит кронштейн горловины.
Декоративные щитки крепятся винтами под Torx.
Затем снимаются резиновые заглушки на тыльной стороне фар. Рукой находится электрическая колодка с проводами, которая крепится к лампе. Движением на себя снимите её, со временем колодка может сниматься со значительным усилием.
Далее на цоколе самой лампочки есть два усика, которые прижимают её к корпусу фары. Сожмите их и лампочка выпадет из гнезда.
Установка новой лампы происходит в обратном порядке. Специальные лепестки на цоколе лампы не дадут ошибиться с правильным положением лампы, а усики плотно прижмут лампы без перекоса.
Важно использовать перчатки при установке новых ламп, так как потожировые следы на стеклянной колбе станут местом постоянного перегрева стекла. Если руки были в масле или другой жидкости это может давать искажения и затемненные области в пучке света фары.
Для обеспечения безопасности работ замену стоит проводить только при выключенном зажигании и без ключа в замке.
Замена повторителя поворота в зеркале
Лампы повторителя поворота в зеркалах, как правило, перегорают либо при нарушении герметичности корпуса, либо от внешнего удара зеркала о препятствие.
Какие-либо видимые крепежи на зеркале отсутствуют, поэтому владельцы опасаются проводить самостоятельную замену. На самом деле все просто и замена займет не более 5 минут.
Сначала разложите зеркала, если у вас комплектация с электроприводом складывания зеркал. Для удобства можно перевести зеркала в крайнее нижнее положение, чтобы освободить верхнюю грань. Потом потяните за сам зеркальный элемент, вставив руку в зазор между пластиковым корпусом и стеклом. Операцию лучше выполнять двумя руками, чтобы вышедшее из защелок стекло не выпало из рук.
После того как зеркальный элемент будет снят вам откроются 3 самореза, которые крепят внешний цветной пластик к черной раме зеркала. Нужный вам патрон находится в верхнем левом углу.
Выкрутите саморезы и замените лампу w5w, после чего осуществите сборку в обратном порядке. Данные работы также лучше выполнять в перчатках.
В качестве источника света можно использовать как галогеновые, так и светодиодные лампы. При использовании дешевых светодиодных ламп возможны конфликты электросистемы автомобиля с диодами. Это выражается в неверном темпе моргания поворотника либо быстром выходе диодов из строя.
Замена задних габаритов и противотуманного фонаря
Все лампы в задней части автомобиля меняют путем снятия корпуса фары. В багажном отделении крепежные винты закрыты ворсовыми накладками. Расположение винтов показано на схеме.
После того как винты были выкручены корпус фары целиком достается из кузова автомобиля. Сзади находятся открытые электрические колодки одетые непосредственно на лампы P21W.
Снимите колодку и замените лампу. Сборка осуществляется в обратном порядке. Важный момент: крепежные болты позволяют регулировать положение задних фонарей, поэтому перед окончательной затяжкой необходимо выставить зазоры между фонарем и корпусом автомобиля.
Причины перегорания ламп
Средний ресурс ламп в Changan CS35 около 80 тыс.км., но некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены каждые 30 тыс.км. или ранее. Основные причины, которые следует исключить:
- Наличие сторонних подключений потребителей питания в цепь системы освещения. Частая причина — это неграмотная установка сигнализации.
- Неисправность генератора, который допускает просадки, либо скачки напряжения в бортовой сети кроссовера.
- Установка ламп неизвестного производства.
- Использование источников света повышенной светоотдачи (+30-50%). Для них преждевременный выход из строя является нормой ввиду повышенных тепловых нагрузок.
Также важно следить за разумным количеством конденсата в фарах. Если он появляется после долгой стоянки в периоды снежной или дождливой погоды, а в процессе езды полностью высыхает это не повод беспокоится. А вот постоянные капли воды внутри блока это повод проверить герметичность корпуса фары.
«После того как зеркальный элемент будет снят вам откроются 3 самореза, которые крепят внешний цветной пластик к черной раме зеркала. Нужный вам патрон находится в верхнем левом углу.»
Только вы забыли указать, что черная рамка кроме винтов держится на защелках и сорвать ее не так-то просто. по тому. что сами не разбирали не разу. Кстати, фотки мои и данное зеркало до сих пор валяется под столом.