Салон EXEED TXL – одна из сильных сторон автомобиля. И дело не только в качестве отделочных материалов. Минимализм, рациональность размещения органов управления, отсутствие лишнего – многие сравнивают салон премиального китайца с Mercedes. И сходство угадывается во многих чертах.
Взять хотя бы сдвоенные ЖК-экраны приборной панели и мультимедиа. Решение для китайского автопрома не новое, но в салоне TXL они смотрятся по-особенному. Они расположены удобно, эргономично. Можно управлять как сенсорными кнопками, так и джойстиком на центральной панели.
Отдельной похвалы заслуживает приборная панель. Полностью цифровой вариант с качественным разрешением. Опыт эксплуатации EXEED TXL российскими автомобилистами позволил накопить несколько интересных «нюансов». О них – в материале статьи.
Особенности тем
Как говорилось выше, разрешение экрана цифрового щитка приборов на высоте. Всё идеально выглядит и прекрасно читается. Инженеры постарались и с темами оформления. Базовый вариант приятен во всех смыслах. По мнению большинства владельцев TXL он является лучшим. Спортивный вариант традиционно с искусственным избытком «красного», а футуристичная тема радует глаз голубым отливом.
А теперь об особенности. На многих китайских кроссоверах-«внедорожниках» приборная панель меняет свой цвет в зависимости от выбранного режима движения. На EXEED TXL привязка темы к режимам «Sport», «Eco» или «Normal» отсутствует. Переключения цветового оформления спрятаны глубоко в подразделе меню «Персонализация».
Прошивка В152
Многие владельцы EXEED TXL стремятся установить новую прошивку В152. Она вышла в январе 2023 года.
Преимуществ у неё немало:
- комбинация приборов сохраняет установленный режим между включением и выключением зажигания;
- добавлен Android Auto (но не все дилеры его активируют);
- часы автоматически синхронизируются по GPS и отображаются на ЖК-«приборке»;
- в режим отображения комбинации приборов добавлена визуализация работы полного привода.
Последний пункт выглядит следующим образом:
На водителя обращён задний мост EXEED. Однако, по информации производителя «Индикатор показывает, на какие колёса в данный момент времени передаётся вращающий момент. Передняя ось располагается перед водителем». Т.е. индикация загрузки мостов не совпадает с картинкой на щитке и об этом нужно всегда помнить.
Далее в статье – о часто возникающих даже на новых автомобилях ошибках. Не спешите к дилеру «по гарантии». Возможно, вам поможет ряд простых действий.
Устранение ошибки «Неисправен передний радар»
С появлением сообщения «Неисправен передний радар» на электронной панели приборов EXEED TXL сталкивались как владельцы новых автомобилей, так и те, кто успел поездить год и более. Поводов для паники нет. Неисправность щитка в данном случае практически исключена. По крайней мере, о замене приборной панели по гарантии по данной причине неизвестно.
Обычно, даже не требуется визита в дилерский центр. «Косяк» устраняется элементарной очисткой от загрязнений: снега или листвы. Радар расположен на переднем бампере сразу под регистрационным номером. Только очистку нужно выполнять бережно: радар заключен в пластиковый корпус, а провода никак не защищены. После очистки необходимо проехать со скоростью 65 км/ч и активировать любого электронного ассистента, использующего радар. Ошибка должна сброситься. В противном случае – обращайтесь к дилеру.
Устранение ошибки «Не откалиброван усилитель руля EPS»
Иногда при движении на панели приборов может появиться жёлтый значок руля с восклицательным знаком. В ряде случаев он загорается сразу после запуска двигателя. Это означает включение режима инициализации электроусилителя после потери контакта с аккумуляторной батареей. Чтобы убрать сообщение с панели приборов, нужно повернуть руль до упора вправо и влево. Индикатор должен погаснуть.
Если сообщение продолжает гореть, необходимо проводить диагностику системы управления. Появление сообщения на панели приборов не говорит о неисправности электроусилителя. Но, желательно, ограничить эксплуатацию EXEED TXL до устранения проблемы.
Устранение ошибки «Неисправен левый указатель поворота»
Ошибка часто возникает даже на новых автомобилях. Причём, она однотипна: сообщение загорается как при включении левого, так и правого «поворотника». Иногда оно может появиться даже при нажатии на педаль тормоза.
Рекомендация: убедитесь в исправности лампочки. Если она горит, наиболее вероятная причина – некорректное положение «транспортировочного» предохранителя. Его вынимают при длительной перевозке автомобиля для ограничения части функций. К примеру, при транспортировке EXEED от места сборки до дилерского центра.
Предохранитель имеет 4 положения:
- — транспортировочное;
- — штатное;
- — два резервных.
После того, как выполнена расконсервация автомобиля и предпродажная подготовка, его необходимо установить в рабочее положение. Но не все работники дилерских СТО об этом вспоминают. Менять его положение самостоятельно не рекомендуется, особенно, на гарантийных машинах. Поэтому при появлении ошибки смело направляйтесь к продавцу, заручившись данным знанием.
Надеемся, материал будет полезен.