Автоматические 6 режимные коробки DSIM11 корейского производителя (после приобретения DSI китайской компанией Geely, получившие маркировку DSI575F6) , со сменой собственника стали негативно оцениваться российскими пользователями, которые купили Джили Атласы после 2019-го.
Если до этого требовался ремонт единичным автоматам и то, как правило, после гарантийного 60 тысячного пробега, однако сейчас почти массовым явлением стала симптоматика подергивания и наличия рывков при переключениях режимов уже при достижении 20 тысячных показаний одометров Атласов.
Хотя долговременность службы АКПП6, которая заложена разработчиками и подтвержденная заводом при нормальных условиях эксплуатации должна быть в пределах 250 тысячных расстояний. В чем можно удостовериться, посмотрев на технические характеристики DSI575F6:
АКПП | В виде гидроавтомата | Какое масло заливать | ATF 3292 бренда Fuchs Titan EG |
Число скоростей | 6 | Объем смазки, л | 7,5 |
Для адаптации с движками, л | вплоть до 2.4-2.5 | Замена масла, тыс. км | 60,0 |
Для приводов | 2WD/4WD | Замена фильтрующего элемента, тыс. км | 120,0 |
Max вращательная мощность, Нм | вплоть до 400 | Ориентировочный ресурс, тыс. км | 250 |
Историческая справка по поводу создания гидроавтомата
Корейская компания DSI свою первую 6 режимную гидроавтоматическую коробку предложила для производителей машин, как с приводом на передок, а также для полноприводной техники в 2009-м. В создании этого трансмиссионного агрегата принимали участие разработчики альянса Hyundai-Kia, что конструкционно отразилось на некоторых узлах, позаимствованных у коробки A6MF1.
Ходят слухи и это, собственно, подтверждается тем, что DSIM11, она же DSI575F6 обладая способностью передавать максимальную вращательную мощность в размере четырех сотен Нм, предназначалась для адаптации с дизельными движками.
Поэтому вся линейка бензиновых моторов моделей Атлас, а это, как 2,0, так 2,4 литровые силовые агрегаты, а также 1,8 литровые турбодвижки со своими максимальными усилиями вращения в диапазоне от 180 и вплоть 290 Нм вполне спокойно могут передаваться этой АКПП на ведущие мосты.
А это, в свою очередь, может свидетельствовать о том, что появление симптоматики подергивания и рывков после 20 тысячных пробегов новых Атласов не связаны с перегрузками коробок, так как они рассчитаны на передачу значительно больших вращательных усилий, чем могут выдать бензиновые моторы.
Проблемы, связанные с конструктивной уязвимостью гидроавтоматов DSI575F6
Симптоматика подергивания и наличия рывков в процессе переключения режимов трансмиссии Джили Атлас может быть связана с износом поршневого штока сервопривода, из-за того, что он взаимодействует с одной стороны с тормозной лентой, а с другой — с корпусом коробки.
И тут совершенно очевидно, что первым делом начнет изнашиваться алюминиевый корпус, а уже потом стальная лента, что проявляется в виде рывков и появлением разрывов тяги при переключении скоростных режимов.
Далее наличие в смазочной жидкости абразива интенсивно изнашивает, как шестерню, так и корпус масляного насоса, а потом частицы износа, добавившиеся от масляной помпы проникают в мехатроник и в гидротрансформатор, выводя их из строя.
И симптоматикой этих неисправностей, также могут быть рывки и подергивания при передаче коробкой вращательных усилий.
Наиболее проблемными местами гидротрансформатора или бублика, как его называют на своем сленге ремонтники, являются фрикционы сцепления, которые опять же из-за загрязненного масла начинают проскальзывать, а, значит, и изнашиваться. При этом, еще интенсивнее загрязняя, как сам трансформатор, так и рабочую жидкость.
И все это приводит к перегреву масла, к потери эластичности уплотнений и сальников, к поломкам элементов турбины гидротрансформатора.
Однако, если хорошенько подумать, то опять же за два десятка тысяч пробега вряд ли может накопиться такое критическое количество продуктов износа, чтобы вывести из строя все вышеперечисленные детали и узлы.
Проблемы из-за неисправностей ЭБУ
Также могут быть проявляться в виде рывков и подергиваний, вплоть по полных отказов включения, как передних передач, так и задней скорости.
Выход из строя электронного управляющего блока легко поддается диагностированию с помощью аппаратуры, которой оснащены сервисы официальных дилеров, где, как правило, при пробегах в два десятка тысяч км такая проверка показывает, что ЭБУ исправно.
Что касается настоящей причины проблемного поведения коробки, то она известна и о ней рассказано в нижеследующем видео:
Итак, нашими коллегами по гаражам выяснено, что проблемы с АКПП российских Джили Атлас, купленных после 2019-го заключаются в том, что выходит из строя ингибитор или датчик фиксации рычага селектора, функции которого заключаются в передаче данных на ЭБУ гидроавтомата.
Что нужно предпринимать для того, чтобы, как можно дольше беззаботно ездить на Джили Атласах?
Для беспроблемной езды на Атласах, в том числе и на дальние расстояния, следует:
- регулярно менять трансмиссионную смазку через 60 тыс. пробега. А если машины используются преимущественно в городе, то и после 40 тысячного показания одометров;
- радиатор коробки, впрочем, как и сама АКПП не приспособлена к жесткой езде, так что возможна утечка масла через поврежденные трубки радиатора, поэтому должна быть установлена защита картера, как движка, так и коробки;
- Атласы не предназначены для буксировок при поломках – для этого есть эвакуаторы;
- и наконец, неприемлемы резкие старты на светофорах, как, впрочем, и долгие преодоления различных препятствий, а иначе АКПП прослужит недолго.
По поводу расхода топлива
Следует развеять миф о том, что модификации Geely Atlas с наличием АКПП отличаются высоким топливо потреблением, на самом деле расход топлива не очень то и отличается в сравнении с МКПП:
Geely Atlas | Расход л/100 км в среднем |
2WD/1,8/183 л.с./АКПП | 7,8 |
4WD/1,8/183 л.с./АКПП | 8,2 |
2WD/2,0/139 л.с./МКПП | 8,1 |
2WD/2.4/139л.с./АКПП | 8,9 |
4WD/1,8/148 л.с./АКПП | 9,4 |
4WD/2.0/139 л.с./АКПП | 8.9 |