Так как автомобиль представлен в классе кроссоверов, многим, вероятно, интересно, насколько сильно у модели развиты внедорожные качества, хотя сегодня многие привыкли, что большинство моделей из этой ниши предназначены больше для города, чем для оффроуда.
Несмотря на то, что имеются версии F7 с полным приводом, паркетник собран на переднеприводной базе, следовательно, впечатляющих результатов на бездорожье от него ожидать не стоит. Но раз уж производитель предоставляет возможность прокатиться на полном приводе, стоит посмотреть, что показывает реальный тест-драйв.
В городе и на трассе к автомобилю практически нет нареканий, разве что может показаться немного жестковатой подвеска, однако, на грунтовке это придает кроссоверу больше уверенности. Даже на грунтовке с камнями и промоинами автомобиль уверенно едет со скоростью 60 километров в час, при этом пассажирам достаточно комфортно. Если прибавить немного скорости, то становится уже е так комфортно, так как подвеска начинает работать в достаточно шумном режиме.
Для поездок в лес, на озеро или на дачу автомобиль подойдет отлично, плохие впечатления от него здесь могут получить только те, кто любит сильно надавить на газ. Также стоит отметить, что в таком режиме езды предпочтительнее выбрать самые маленькие колеса из доступных, на 17 дюймов.
Клиренс автомобиля заявлен на уровне 190 миллиметров, что вполне реально. Кроссовер демонстрирует отличные для своего класса углы съезда и въезда. С диагональным вывешиванием Ф7 справляется на отлично.
В случаях не слишком серьезных застреваний, автомобиль старается сделать все, чтобы выйти из ситуации без посторонней помощи. В случаях забуксовки переднего колеса Haval передает необходимую дополнительную тягу на заднюю ось, что позволяет ему достаточно легко выскочить из получившейся ямы, пускай и с заметными рывками.
Все же F7 является паркетником и пытаться прокатиться на нем по жесткому бездорожью было бы издевательством. Автомобиль к этому просто не готов. Межосевая муфта, конечно, имеет некоторые «преднатяг» (на заднюю ось всегда поступает порядка десяти процентов тяги), но все же ручной блокировки здесь нет.
Зато есть некоторые современные опции, например, вместе с классическими режимами езды (спорт и эконом), здесь имеется специальный «Снежный режим». А для комфортного и беспроблемного перемещения по грязи или песку была добавлена система Terrain Response. Однако, такая опция доступна только владельцам версий F7 с двухлитровым мотором.
Но можно уверенно говорить о том, что с задачами большинства среднестатистических пользователей автомобиль справится на все сто. Он легко вывезет семью или компанию за город, комфортно покатает по грунтовым дорогам, даже с имеющимися дефектами, а также прекрасно покажет себя зимой. Но для специфических местностей с серьезным оффроудам автомобиль вряд ли подойдет и даже не претендует на звание внедорожника.
О поведении автомобиля в наиболее жестких условиях можно узнать из следующих видео.