С появлением на российском рынке Танка 300 ниша настоящих «проходимцев» пополнилась серьезным представителем Поднебесной и, среди прочего, возник вопрос о внутренней конкуренции в GW, Хавал и Танк её суббренды. Но это так лишь на первый взгляд, более подробное сравнение Дарго и Танк 300 именно в технической части показывает, машины эти принципиально разные, несмотря на внешнее сходство.
Рама и кузов
Хотя машины похожи не только стилистически, нарочито брутальным экстерьером, но и по габаритам, схемы конструкции для них выбраны разные: у Дарго это несущий кузов, у Танка мощная рама. Как правило, рама применяется для более тяжелых условий эксплуатации, резко снижая нагрузки на кузов, но в случае Танка и прочности кузова многие авто позавидуют.
https://youtu.be/FNixpTy00Cg
После кувыркания даже стекла не выпали…
Рамная конструкция имеет еще одно преимущество на больших сроках службы — неминуемая коррозия кузова превращается в чисто декоративную проблему, ездить Танк будет даже проржавев насквозь по кругу.
Но есть у рамы и недостатки, в первую очередь, рост снаряженной массы, на практике оборачивающийся большей прожорливостью автомобиля и уменьшением полезного пространства салона, особенно снизу. Т е у Танка пол салона (при прочих равных условиях) заметно приподнят по сравнению с Дарго.
Двигатель и динамика
У моторов Танка и Дарго тоже много общего. Оба двухлитровые, 4-х цилиндровые, 16-клапанные, с ГБЦ из алюминиевого сплава, фазовращателями и набором похожих систем. Но есть и существенные различия.
Двигатель Дарго GW4N20 это последнее слово в технологии ДВС, а E20CB у Танка 300, скорее, предпоследнее. Разница заметна по характеристикам, чуть ниже максимальные обороты, степень сжатия, уже полка крутящего момента.
Ключевая разница — блок цилиндров, у Танка чугунный, у Дарго алюминиевый, предположительно, с напыленными стенками цилиндров. Иначе говоря, блок Танка ремонтируется, а Дарго под большим вопросом.
Есть и другие различия, например, танкового ДВС нет переусложненных систем, нацеленных на экономию долей процента топлива, типа электронного термостата или маслонасоса переменной производительности. Для наших условий это скорее плюс.
Автомобиль | Tank 300 | Haval Dargo |
ДВС | E20CB | GW4N20 |
Тип ДВС | Бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом | Бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом |
Рабочий объем, см³ | 1967 | 1 998 |
Цилиндры | 4, в ряд | 4, в ряд |
Максим. мощность, л. с. | 220 | 192 |
при об/мин | 5 500 | 5 600-6 300 |
Максим. крут. момент, Нм | 380 | 320 |
при об/мин | 1 800-3 600 | 1 500-4 000 |
Степень сжатия | 9.6:1 | 12:1 |
Расход топлива, л/100 км
|
— — 10,7 |
10,9 (12,0) 6,7 (7,5) 8,3 (9,2) |
В скобках параметры полноприводной версии
В плане разгонной динамики ситуация может показаться парадоксальной, мощность и крутящий момент больше у Танка, но разгоняется до 100 км/ч Дарго на 0,7 сек быстрее, а переднеприводная версия Дарго и вовсе привезет 1,7 сек.
Причина проста, Танк тяжелее, втч и за счет рамной конструкции. 220 л. с. Танка разгоняют 2 230 кг собственной массы, т е показатель энерговооруженности чуть меньше 0,097 л. с/кг. У Дарго с этим делом обстоит гораздо лучше, 192 л. с приходятся на 1 815 кг, энерговооруженность 0,106 л. с./кг. Эта разница и определяет лучшие разгонные характеристики.
Расход топлива
Пока эксплуатация Танков в России только начинается и говорить корректно о реальном расходе топлива на данный момент не получится. Но исходя из заявленных заводских характеристик, можно предположить, что Дарго будет процентов на 20-25 экономичнее в сопоставимых условиях, просто в силу меньшей массы и чуть более экономичного двигателя.
Трансмиссия
Различия начинаются с КПП: у Танка это 8-диапазонный гидроавтомат ZF, у Дарго 7-ступенчатый робот. У робота чуть выше КПД, что благотворно сказывается на экономичности, зато тяжелое бездорожье ему не по зубам, диски двойного сцепления умрут очень быстро. И наоборот, гидроавтомат позволяет плавно дозировать тягу, что порой важно в тяжелых условиях.
Полный привод у Дарго выполнен по классической кроссоверной схеме: постоянно подключен передний мост, при необходимости автоматически подключается через муфту задний. В версии Дарго Х предусмотрена блокировка заднего межколесного дифференциала.
У Танка 300 наоборот, постоянно подключен задний мост, передний подключается на усмотрение водителя, а не автоматики, посредством шайбы управления режимами привода на центральном тоннеле. Крутящий момент на передний мост идет с раздаточной коробки, дополнительно имеющую пониженную передачу для совсем уж тяжелого бездорожья.
Блокировка заднего дифференциала стоит по умолчанию, а в топовой версии имеется блокировка и переднего. Понятно, что ручное включение куда надежнее капризов электронной логики, не говоря уже о ограничении крутящего момента, передаваемого муфтой у Дарго. А на понижайку ему ответить и вовсе нечем.
В этом раунде выигрывает Танк 300 с существенным преимуществом, а в Китае есть еще версии со шноркелем и подготовкой под переднюю лебедку. Хотя Танк и без подготовки может форсировать брод 0,7 м, с вышеперечисленным был бы нокаут.
Подвеска
У Дарго стоит практически легковая схема, она же применяется в большинстве кроссоверов, МакФерсон впереди, многорычажная сзади. У Танка подвеска почти монументальна: двухрычажная спереди и неразрезной мост на пружинах сзади. Ему бы еще хорошие рессоры и можно было бы ничего не бояться.
Но и так, по комфорту движения и управляемости он не сильно уступает Дарго, зато по приспособленности к движению вне дорог заметно его превосходит, прежде всего в плане «переваривать» ударные нагрузки без разрушительных последствий.
Итоги и выводы
Несмотря на внешнюю схожесть, Танк 300 и Хавал Дарго машины принципиально разные:
- Дарго, хоть и брутален, все равно остается кроссовером с немного выше средней (за счет геометрии и блокировки заднего диффа) проходимостью. Но в легковых дисциплинах, разгоне, управляемости, экономичности, да и, пожалуй, в комфорте он получше.
- Танк 300 это комфортный, но именно внедорожник. Он пройдет там, куда на Дарго и соваться не стоит, но расплачиваться за удовольствие кататься на проходимце придется как во время покупки, так и эксплуатации, прежде всего, расходами на бензин.
В каком-то смысле они напоминают советскую пару: Нива и УАЗ, ведь преимущества и недостатки, которыми обладают классы автомобилей, остались неизменными.
Толковый обзор