Jac J7 впервые представили аудитории в сентябре 2019 года, Премьера модели состоялась на автосалоне в Чэнду. Другое название авто – Jac Jiayue A5. С 2021 года компактный хэтчбек стал называться Sehoi A5. Машина выпускается китайской компанией JAC Motors.
То, что сразу привлекает и восхищает – внешность. И это неудивительно. Экстерьер спроектирован в дизайнерском центре JAC, расположенном в итальянском Турине. Руководил разработкой Даниеле Гальоне, некогда работавший на Alfa Romeo, а с 2010 года перешедший в JAC.
J7 – это название экспортного варианта, поставляемого в Россию, Казахстан и Мексику. С приходом на российский рынок Jac J7 наконец-то разбавил засилье китайских кроссоверов. Автомобиль несколько больше по размерам, чем Octavia. Достоинств и недостатков примерно поровну. Главная привилегия для покупателей – доступная цена. Многие привыкли, что «простенькая» легковушка стоит более 2 млн рублей. Так вот, сегодня приобрести пятидверный лифтбек Jac J7 1.5 CVT мощностью 136 л.с. у официальных дилеров можно и за 1 990 000 рублей. Чем не альтернатива Lada Vesta?
Но сегодня речь пойдёт о том, где собирают Jac J7 для российских покупателей.
Исследовательский центр в Италии
Как уже говорилось выше, дизайн Jac J7 разрабатывался в собственном исследовательском центре компании, расположенном в Турине. Он был открыт в 2005 году, а директором тогда был назначен 27-летний дизайнер Лоу Тик. Открытие центра назревало давно. Китайский автопром активно экспансировал мировые рынки и пользоваться услугами итальянских дизайнеров становилось попросту накладным.
Anhui Jianghuai Automobile Co. (JAC) занимает площадь более 50 000 м², в него входит научно-исследовательский центр, конструкторское бюро, три автономных центра проверки и верификации автомобилей. Именно в JAC-центре рождаются все новые идеи, воплощаются в жизнь самые смелые дизайнерские задумки.
А где же Jac J7 собирают физически, чей автомобиль, какая страна родина?
Сборка лифтбеков Jac J7 для России
В начале коротко о ТОО «СарыаркаАвтоПром». Производственные мощности располагаются на базе бывшего дизельного завода в Костанае. Ещё в начале 2000-х предприятие напоминало собой жалкое зрелище: цеха были запущены, а оборудование разграблено.
Ситуация резко поменялась, когда на территорию более 90 000 м² зашёл «Агромашхолдинг». В 2003 началось восстановление завода, а чуть позже в цехах стали располагаться мощности «СарыаркаАвтоПром».
Сборка Jac J7 началась на казахстанском «СарыаркаАвтоПроме» 21 июля 2020 года. Уже осенью того же года первые автомобили из тестовой серии отправились проходить сертификацию в России. Первые машины имели шильдик А5 на корме, т.к. официальное представительство долго не могло определиться, как именно будет называться «российский вариант». В конце концов выбор окончательно остановился на J7.
ТОО «СарыаркаАвтоПром» — это совместная компания ТОО «Аллюр Авто» и АО «СПК «ТОБОЛ». Оно начало работу в 2012 году и в настоящее время занимает производством не только J7. Сборку JAC ведут по методу SKD – Semi knock Down. Кузов, узлы и агрегаты, двигатель и шасси поставляются на сборочные участки из КНР. На заводе выполняют лишь сборку, отладку и отправку на испытания готовых автомобилей. Заметим, что Jac получил ОТТС в конце 2021 года.
Пиком продаж казахского J7 в России стал 2021 год. За 12 месяцев было реализовано 605 автомобилей. J7 стала единоличным бестселлером рынка. Стоит отметить, что в том же году было продано 1790 легковых машин всех китайских марок.
В феврале 2022 года «СарыаркаАвтоПром» приступил к сборке обновлённых J7. Эксперты и простые автолюбители дали им прозвище «Убийца Octavia». Палитра кузова приобрела два новых цвета – тёмно-серый и синий металлики. Появились «бегущие строки» поворотников, LED-полоса, соединяющая задние фонари. Салон обогатился контрастной белой прострочкой.
Обновлённая модель сохранила все преимущества дорестайлингового J7. Новая версия была представлена в двух комплектациях – Comfort и Luxury. Специально для РФ есть и «базовая» комплектация, но автомобиль комплектуется несколько иначе, чем для казахских рынков.
Новый JAC J7 – «Москвич 6»?
Буквально на днях поклонники марки узнали об интересной новости. В сети стремительно разлетаются фотографии обновлённого китайского лифтбека JAC J7, который должен стать ни кем иным, как новым «Москвичем 6». Снимки «просочились» из Казахстана, где локализован офис компании. В КНР эта модель продаётся под названием А5 Plus. И уже в этом году она должна стать на конвейер московского завода.
В Казахстане новый J7 всё так же собирают на местном предприятии «СарыаркаАвтоПром».