При этом Сиань и Шэньси — это соответственно названия города и провинции в Китае, где собирают на интеллектуальном заводе флагманский кроссовер холдинга Geely для россиян под наименованием Monjaro, которое созвучно с названием африканского вулкана.
Кстати, в Китае этот автомобиль известен под маркой Geely Xingyue L или под обозначением KX11. Кроме этого данный кроссовер является близнецом Geely Tugella.
Что касается расшифровки понятия интеллектуального завода, по мнению маркетологов Geely, то это:
- производство, где отсутствуют освещение из-за того, что там нет рабочего и руководящего персонала потому, что все процессы изготовления техники автоматизированы;
- с наличием около семи сотен роботов-манипуляторов, (точное их число — это 696) работающих в режиме 24 на 7;
- когда на всех этапах производства осуществляется тотальный, как цифровой, так и ультразвуковой контроль;
- когда результатом применения технологий искусственного интеллекта, является фантастически совершенный автомобиль.
По поводу первого и последнего пункта перечня определений интеллектуального производства можно откровенно признаться, что они стибрены позаимствованы из слоганов, придуманных маркетологами Geely, которые, как и все специалисты этого профиля, склонны к преувеличениям.Как раз о том, что рекламщики несколько привирают и свидетельствует статья о причинах турбо расхода топлива на вездеходах Monjaro.
Хотя остальные два определения интеллектуальности производственных мощностей при изготовлении Монджаро — это отнюдь не маркетинговые ухищрения для повышения потребительских свойств автомобиля.
Заводы Geely Automobile
На 18 предприятиях корпорации холдинга Geely (12 автосборочных и 6 заводов по изготовлению трансмиссий) производится около 2 млн. (1,95 млн., если быть точными) автомобилей в течение года. Местами их локации помимо объекта нашего внимания, а именно завода в городе Сиань (для россиян и жителей СНГ там планируется выпуск 25 тыс. кроссоверов), являются предприятия таких в городах, как:
- Линхай с годовой 300 тысячной мощностью производства машин;
- Сянтань — 240 тыс.;
- Баоцы и Ниньбо — по 200 тыс.;
- Цзиньчжун и Цыси — по 180 тыс. автомобилей выпускает каждый;
- Люцяо, Гуйян, Ханчжоу по 150 тыс. и еще один завод в Ханчжоу — 100 тыс.;
- и, наконец, со 100 тысячной мощностью производства автомобилей — это завод в городе Чансин.
Научно-исследовательская и база подготовки кадров холдинга Geely
Что касается наличия научно-исследовательских центров китайского холдинга, то они располагаются не только в Поднебесной (Линхай, Шанхай, Нинбо, Чанджоу), но и за рубежом в таких известных всему миру городах, где зарождаются каноны автомобильной моды, как:
- Гетеборг и Ковентри;
- Барселона;
- и Лос-Анджелес.
При этом учеными, а также инженерами, нанятыми Geely в последнее время были защищены патентами свыше 400 технических новшеств из них более 40 изобретений прошли процедуру лицензирования для производства в других странах.
Для подготовки не менее 10 тыс. специалистов и квалифицированного рабочего персонала в год Geely имеет свой университет и три колледжа. При этом собственные кадры холдинга должны надежно обеспечивать высокую степень автоматизации автопроизводства.
Однако, кадровая политика холдинга является несколько противоречивой, из-за того, что новые кадры призваны осуществлять стратегию постепенного отказа от применения труда рабочих в пользу, как роботов-манипуляторов, так и 3D-печати в автомобильном строительстве.
И поэтому не зря холдинг Geely признан наиболее инновационным в Поднебесной, являясь членом клуба Fortune Global 500 в качестве единственной китайской компании, которая попала в этот престижный список предприятий мирового уровня.
Но вернемся к объекту нашего внимания — к интеллектуальному заводу в Сиане
Этот завод входит в Geely Holding Group или в дочернее отделение холдинга Geely Automobile, где в общей сложности производится в пределах 400 тыс. машин и 25 тыс. из них (как уже отмечалось) предназначаются для российской и другой целевой аудитории стран СНГ.
Как правило, сами заводские корпуса (и завод в Сиане не исключение) китайцы запрещают фотографировать. Разрешается журналистам разве что в некоторых исключительных случаях лишь посещение предсерийных сборок, да испытательных автомобильных лабораторий.
Кстати, насчет испытаний
Холдинг Geely чрезвычайно ответственно относится к предпродажному тестированию автомобилей. Как правило, каждый из их заводов оснащены огромными помещениями с наличием множества (знающие люди говорят, что порой это не менее сотни стендов) различного испытательного оснащения.
Где в одних ангарах проводят испытания двигателей, в других — сотрясают системы подвешивания, а в-третьих — например, проверяют степени шумоизоляции салонов автомобилей.
Помимо поиска чисто технических и технологических косяков в том же самом флагманском Monjaro, проводятся тестирования на выявление превышения экологических норм при выхлопе. А также на негативное влияние непосредственно на человека электромагнитного излучения, вибрационного и шумового воздействий.
В качестве итогов
Если в России обошлись без презентации Geely Monjaro, то в Казахстане красочное мероприятие провели прямо в «Алматы театре». Так как, по мнению Кай Яна, представителя Geely в Центральной Азии Monjaro создан для ценителей прекрасного, являясь настоящим произведением искусства автоиндустрии.