Ожившее искусство в виде фастбек-кроссовера OMODA C5 от китайского бренда Chery. Во главу угла здесь поставлен новаторский дизайн и удержание приемлемой цены. А что же будет, если копнуть поглубже? Сейчас разберемся!
Габаритные размеры
В основе фастебка лежит уже известная платформа T1X. Модульная конструкция позволяет создавать на её основе моно- и полноприводные автомобили, а также гибриды и электрокары. Позиционирование модели можно определить по её габаритам, так вот ОМОДА находится между народным Chery Tiggo 4 и премиальным Exeed LX.
OMODA C5 | |
Длина, мм | 4400 |
Ширина, мм | 1830 |
Высота, мм | 1588 |
Колесная база, мм | 2630 |
Клиренс, мм | 190-2WD, 180-4WD |
Снаряженная масса фастбека менее 1500 кг в переднеприводном исполнении и возрастает до 1610 кг в версии с полным приводом. Покатая линия крыши создаст некоторые неудобства рослым пассажирам на заднем диване, особенно в версиях с люком. Объем багажника и топливного бака одинаков у обеих версий, 378 и 52 литра соответственно.
Силовые агрегаты
С появлением полноприводной версии расширилась гамма двигателей и коробок передач. Переднеприводной версии положена безальтернативная связка из 1,5 литрового турбомотора мощностью 147 л.с. в паре с бесступенчатым вариатором. В то время как полноприводный вариант поставляется только с турбомотором объемом 1.6 литра и мощностью 150 л.с., который агрегатируется с преселективным роботом с двумя сцеплениями DCT7.
Посмотрим как это решение покажет себя в будущем, учитывая предрассудки отечественных автолюбителей относительно надежности роботизированных коробок передач. При езде по бездорожью замечены значительные пробуксовки сцеплений робота, что явно скажется на ресурсе. Нельзя не отметить, что версия с роботом выигрывает в динамике практически 1,5 секунды: 8.6 секунд до 100 км/ч у робота с полным приводом, против 9,9 секунд у вариатора с моноприводом. И секрет здесь не столько в роботе, сколько в том, что мотор SQRF4J16 объемом 1,6 является дефорсированным с 186 л.с. вариантом от Chery Tiggo 8 Pro.
Модель | OMODA C5 2WD | OMODA C5 4WD |
Двигатель | 1.5T+CVT | 1.6T+DCT7 |
Топливо | Бензин не ниже АИ-92 | Бензин не ниже АИ-92 |
Мощность, л.с. | 147 | 150 |
Крутящий момент, нМ | 210 | 275 |
0-100 км/ч, с | 9,9 | 8,6 |
Макс. Скорость, км/ч | 195 | |
Расход топлива в смеш. цикле, л | 7,1 | 7,4 |
Объем бака | 52 |
Шасси
Уже проверенное временем шасси T1X и здесь не приносит сюрпризов. Достаточно сказать, что донором послужил Cherry Tiggo 4. Спереди стойки МакФерсон, сзади полузависимая подвеска для переднеприводного исполнения. Полноприводный кроссовер получил многорычажную независимую подвеску сзади, что заметно добавило комфорта и управляемости.
Рассчитывать на езду по серьезному бездорожью на C5 не стоит. Во-первых, этому не способствует смешной клиренс в 180 мм для полноприводной версии. Который на практике превращается в 150 мм под самой нижней точкой.
Во-вторых, межосевая муфта досталась в наследство от Exeed LX и подобрать оптимальный режим для снега или грязи практически невозможно. На практике режим «грязь» показывает себя лучше в снегу, а режим «снег» побеждает в грязи. Но при активном педалировании муфта быстро перегревается.
Полноприводная трансмиссия ZF
Для концерна Chery привычным решением для организации полного привода в своих автомобилях всегда было использование межосевых муфт от американцев из BorgWarner, но Exeed LX и приемник OMODA C5 получили агрегат от немецкой фирмы ZF.
Официальное представительство бренда заявляет, что использование данного агрегата позволило сократить время подключения задней оси до 0,007 секунды. Если использовать «дорожные» режимы, то водитель успеет почувствовать и пробуксовку передней оси и момент подключения задних колес.
Колесные диски и шины
Уже с первой комплектации JOY автомобиль OMODA C5 поставляется с литыми алюминиевыми дисками диаметром 18” с установленными на них шинами размерностью 215/55 R18.
Все последующие комплектации оснащаются литыми дисками и шинами аналогичного размера, но добавляются красные вставки на дисках.
Старшие версии Ultimate и Supreme также получили красные тормозные суппорта под стать дизайну колесных дисков.
Диски | J7xR18, 5×108, ЦО 60.01, ET33 |
Шины | 215/55 R18 |
Электронное оборудование
Идеология всего бренда OMODA подразумевает союз практичности, технологий и стиля. Для этого в салоне размещена беспроводная зарядка для мобильного телефона, все сиденья имеют подогрев. Уже в базе автомобиль оборудован бесключевым доступом, а также управлением крышкой багажника и окнами с брелка. Для большего удобства багажник модно открыть просто подойдя к нему, без всяких движений ногами, как это принято у конкурентов. Краш-тест EURO NCAP кроссовер выдержал на 5 звезд.
Все основные системы безопасности на месте, а также адаптивный круиз-контроль, система распознавания знаков и т.д.
Итоги
Дизайнерский фастбек-кроссовер OMODA C5 один из немногих автомобилей китайского производства, который не пытается занять чье-то место. В Чери получился настолько самобытный продукт, что на момент старта его продаж в России все авторитетные издания даже не давали прогнозов.
Но потребители все расставили по своим местам и уже в начале 2023 года стильная новинка заняла 3 место по продажам среди китайских автомобилей в России. Впереди только более дешевый Haval Jolion и дерзкий Geely Coolray, который подкупает совместной платформой с Volvo. OMODA C5 достоин внимания для активной молодежи, и станет стильным помощником для молодой семьи с ребенком.