Теперешняя стратегия китайского автопрома — это ставка на современные малообъемные турбодвигатели вместо древних и неэффективных атмосферников. И наиболее отчетливо это прослеживается в линейке компактников от Чанган cs35 к cs35plus и далее к рестайлинговой версии Чанган cs35plus new.
В доказательство вышесказанному приведем таблицу силового оснащения модельного ряда Changan cs35, начиная с 2013-го:
Changan cs35 2013 | ||
Модификация | Рабочий объем, см2 | Марка |
1,6 л./113 л.с./атм./ на бензине/МКПП/2WD | 1 тыс. 598 | JL478QEE |
1,6 л/113 л.с./атм./ бензине/АКПП/2WD | 1 тыс. 598 | |
Changan cs35plus 2018 | ||
1.6 л/128 л.с. (117л.с.)/бензиновый/атм./МКПП/ 2WD | 1 тыс. 598 | JL478QEP |
1.6 л/128 л.с.(117л.с.)/ бензиновый, атм./АКПП/ 2WD | 1 тыс. 598 | |
Changan cs35plus 2021 | ||
1.4 л/150 л.с./ на бензине/ атм./робот/2WD | 1 тыс. 392 | L473ZQ9 |
Changan cs35plus new 2022 | ||
1.4 л/150 л.с./ на бензине/ турбо/робот/2WD | 1 тыс. 392 | L473ZQ9 |
Описание JL478QEE
Данный движок, предназначенный для переднеприводных компактников, разрабатывался Changan, вернее ее Британским отделением НИОКР в течение трехлетнего срока. Другое обозначение движка — это DVVT Blue Core.
Инженеры компании в процессе проектирования получили 35 патентов на изобретения. Как говорят сами разработчики, что они старались реализовать принципы:
- независимых инновационных идей;
- сбережения энергии;
- защиты экологии и безопасности;
- а также практичности и экономической эффективности.
Что касается реализации конструктивных решений, то это прежде всего:
- система газораспределения обладающая двумя контурами постоянного регулирования фазами распределения потоков газов, которая получила отражение в маркировке движка в виде DCVVT;
- оснащение роликовыми коромыслами-RFF, что позволяет существенно снизить степень трения, снизить шумность движка и уменьшить топливо потребление;
- реализация цепного привода ГРМ, не имеющего натяжителя. При этом обеспечивается автоматическое натяжение цепи, а значит и отпадает необходимость обслуживания ГРМ.
Характеристики JL478QEE:
Объем цилиндров, куб. см | 1598 |
Мощность максимальная, л.с. (квт)/об/мин | 113 (83)/ 6000 |
Крутящий момент максимальный Н*м (кг*м) при об./мин. | 152 (16) / 5000 |
Топливо | Бензин АИ-92 |
Расход л/100 км | 6.8 — 7.2 |
Тип | 4-цилиндровый, рядный |
Особенности смесеобразования | многоточечный впрыск топлива |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Что касается межремонтного ресурса мотора, то он равен 150 тыс. км. Ресурс совпадает с регламентом замены ГРМ цепи.
Какое масло надо лить в мотор? Mobil 5W30 (артикул 151174). Периодичность замены от 10 до 15 тыс. пробега. Для замены нужно 4 литра масла. Расходник при замене масла — фильтр. Его оригинальная маркировка — это Changan h15002-1000.
Фильтр воздушный по регламенту надо менять через 30 тыс. пробега.
Характеристики JL478QEP
Компактник Changan cs35plus стал доступен для россиян в качестве рестайлинговой версии cs35. И поначалу (с 2018-го) он оснащался безнаддувным JL478QEP — 4-х цилиндровым рядным движком с возможностью лопать 92-й бензин.
Этот мотор обладает нижеследующими характеристиками:
- мощность наибольшая — 128 л.с. По другим данным — 117 л.с. Разночтения объясняются разными методиками подсчета линейной мощности;
- наибольший момент вращательных усилий — 161 Нм;
- рабочий объем — 1 тыс. 598 см2;
- клапанов — 16;
- коэффициент сжатия — от 12,5 и до 13,5;
- смесеобразование — электроуправляемое распределенным впрыском;
- расход — 7,2 л;
- скорость наибольшая — 164 км/час в спарке с АКПП и 174 км/час — с МКПП.
- динамика разгона — 14 секунд.
Особенности мотора L473ZQ9
Характерной особенностью этого движка, которым оснащается, как Changan cs35plus, так и репликация Changan cs35plus new является то, что одной и той же маркой обозначается, как безнаддувный или атмосферный, так и турбированный мотор. Причем и характеристики у них почти одинаковы. Поэтому, чтобы лишний раз не повторяться приведем параметры оснащенной турбиной мало кубатурной силовой установки.
Рабочий объем, куб.см | 1392 |
Мощность max, л.с. | 150 — 156 |
Rрутящий момент max, Н*м (кг*м) при об./мин. | 255 (26) / 1500 260 (27) / 1500 |
Nопливо | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Тип мотора | 4-цилиндровый, рядный, |
Способ смесеобразования | прямой впрыск топлива |
Нагнетатель | Турбина |
Привод клапанов | DOHC |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Старт-стоп система | опция |
В качестве резюме
Был у меня гаражный товарищ, кстати, тоже такой же зануда, как и я. Так он всегда начинал осмотр любой машины не так, как нормальный автолюбитель, которому интересно заглядывать под капот. Этот зануда первым делом всегда норовил заглянуть под днище машины.
И вот, если бы он заглянул под машину, скажем, Changan cs35plus new, то одобрил бы наличие там металлической защиты мотора, оценил бы, что эта защита оцинкована. Но так как он зануда, то все равно заметил бы косяк, что эта зашита миллиметров 40 ворует у дорожного просвета.
Зри в корень! — призывал Козьма Прутков.